Поиск на сайте

Международная правозащитная организация Amnesty International обвинила РФ в бесчеловечной перевозке заключенных.

По данным организации, по сравнению со сталинскими временами условия изменились только в худшую сторону.

Международные правозащитники представили доклад «Этапирование заключенных в России: путь в неизвестность». Как следует из доклада, при Сталине ехать по этапу было комфортнее: в те времена в стандартном купе «столыпинского вагона» разрешалось перевозить максимум 11 заключенных. Сейчас стало можно 12.

«Со времен ГУЛАГа все только ухудшилось. При площади купе 3,5 квадратных метра получается 0,28 метра на человека, в автозаке - 0,26 метра», - прокомментировал юрист фонда «Общественный вердикт» Эрнест Мезак.

В купе для 12 человек предусмотрено шесть лежачих мест. Помимо этого там же размещается и багаж - по 50 кг на человека.

«Посередине купе - выдвижная полка, которая не позволяет встать. И такая поездка может длиться до пятидесяти часов!» - возмущается исследователь Amnesty International из Лондона Хэза МакГилл.

Удивили иностранных правозащитников проблемы наших этапируемых с туалетом - по закону выводить в туалет арестантов обязаны каждые шесть часов. Однако если поезд стоит, туалет, как и в большинстве обычных поездов, закрыт.

А стоят «столыпинские вагоны» на запасных путях до восьми часов. Да и когда едут, то у нас санитарная зона, то просто конвоирам в туалет вести арестантов неохота.

«В итоге многие едут без туалета по трое суток, - рассказывает директор ассоциации «Правовая основа» Алексей Соколов. - Вентиляция в купе не предусмотрена, окон нет. Заключенные ходят в туалет в пакеты и бутылки. Состояние воздуха просто ужасное».

Арестанты по дороге пишут жалобы, которые тут же, по дороге, исчезают в неизвестном направлении. «ФСИН заявляет - жалоб не подавалось. А заключенный говорит - я подавал», - приводит пример Соколов.

По его словам, проверить в пути «столыпинские вагоны», как и автозаки, практически невозможно - правозащитники уже пытались это сделать. Но ФСИН на все заявления отвечает одинаково: вагоны приписаны к одному региону, а едут уже по другому. Общественные наблюдатели ходить с проверками по вагону из чужого региона не имеют права. То есть целая юридическая коллизия!

По дороге конвой порой проявляет чудеса изобретательности. Так, заключенные жаловались на то, что в один «стакан» автозака площадью 0,33 квадратных метра умудрялись вместо одного человека запихивать двух или трех, причем с вещами!

Amnesty International обратилась к руководству России с просьбой привести нормы перевозки заключенных к международным стандартным: снизить количество перевозимых в одном купе с 12 до 6 человек, разрешить во время следования по этапу делать хотя бы один звонок.

Сегодня же, как отмечают правозащитники, на время этапирования арестантов лишают связи с внешним миром, это касается как родных, так и адвокатов. Этапирование в России может длиться месяцами. На каждом пересылочном пункте заключенный может содержаться до 20 дней, а пунктов таких по дороге может быть несколько.

При этом сам заключенный не знает, куда его везут, об этом он может узнать только в пункте конечного прибытия. Правозащитники отмечают, что авиаперевозка арестантов обошлась бы государству дешевле. Однако она в РФ до сих пор не применяется. По мнению защитников, по этапу у нас обычно отправляют с целью психологического давления. Сидеть за 5 тыс. км от дома приходится чаще всего тем, кто не пошел на сделку со следствием.

«Нормы международного права требуют, чтобы заключенные отбывали наказание в своем регионе, - продолжает Хэза МакГилл. - К нам обратилась одна из заключенных, которая сидит в четырех тысячах километров от дома, у мужа нет денег приезжать к ней на свидания и привозить двоих детей. Мы обратились во ФСИН, нам ответили, что трудное материальное положение семьи не может являться основанием для изменения места отбытия наказания».

Впрочем, по данным той же Amnesty International, права заключенных во время этапа нарушаются не только в России. В нарушители попали даже такие благополучные по правам человека страны ЕС, как Великобритания, Франция, Ирландия, Испания, не говоря уже про республики бывшего СССР.

Источник: © МИР НОВОСТЕЙ
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий