Поиск на сайте

 

Поставляемое на борт самолетов питание для пассажиров должно иметь подтверждающие качество и безопасность документы.

К такому выводу пришел Арбитражный суд Москвы.

В ходе плановой проверки ПАО «Аэрофлот», проведенной Роспотребнадзором, выяснилось, что на закупаемые перевозчиком у ЗАО «Аэромар» комплекты бортпитания отсутствуют свидетельства о государственной регистрации. То есть документов, подтверждающих качество  пищевой продукции специализированных рационов – диабетического и низкокалорийного питания, питания с низким содержанием молочного белка, соли, жира и холестерина, без клейковины, детского, вегетарианского, а также постного, халяльного, кошерного, мусульманского и индуистского. В санитарном ведомстве пришли к выводу, что отсутствие таких документов создает угрозу жизни и здоровью пассажиров. По факту выявленных нарушений на ПАО «Аэрофлот» был наложен административный штраф в размере 300 тысяч рублей.

Не согласившись с требованиями проверяющих, авиакомпания обратилась в арбитражный суд. Ее юристы утверждали, что доставка продукции с последующим обслуживанием на транспортные средства является кейтерингом, а поставщик таких рационов –  предприятием общественного питания. Также перевозчик апеллировал к разъяснениям Росстандарта, согласно которым продукция общественного питания, в том числе бортового питания, не должна подтверждаться соответствию в форме декларирования или обязательной сертификации.

Проанализировав законодательства и нормативы, регулирующие безопасность пищевой продукции, служители Фемиды пришли к выводу, что используемые для изготовления продукции общественного питания и при организации кейтеринга продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать установленным техническими регламентами требованиям, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам. В частности, на каждой единице транспортной и потребительской тары в обязательном порядке наклеивается маркировочный ярлык с указанием информации о подтверждении соответствия. Для отдельных видов пищевых продуктов (детского питания, диетического и специализированного питания, пищевых добавок и других) также указывается информация о государственной регистрации. «Реализация продукции вне организации в потребительской таре осуществляется при наличии информации, предусмотренной действующими гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Продукция питания должна иметь сопроводительную документацию, подтверждающую соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям и действующим техническим регламентам. Таким образом, ПАО «Аэрофлот» было обязано сопроводить пищевую продукцию декларациями соответствия и сведениями о государственной регистрации. Выявленные нарушения непосредственно связаны с безопасностью продуктов питания, что создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью граждан. Доказательств тяжелого имущественного и финансового положения заявителем в материалы дела не представлено», – констатировал судья Гиви Папелишвили, подтверждая законность и обоснованность требований Роспотребнадзора.

Отметим, что ЗАО «Аэромар» является поставщиком бортового питания в московском аэропорту «Шереметьево», петербургском «Пулково», а также в ряде других. Предприятие имеет сертификат на услуги по изготовлению и реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий, организации потребления продукции общественного питания и питания столовой. За последний год Роспотребнадзор неоднократно проверял эту компанию, но было выявлено только одно нарушение санитарных правил (на упаковке кулинарной продукции для бизнес-класса отсутствовали дату и время изготовления блюд). Кроме того, чиновники оштрафовали предприятие за отсутствие в туалете для персонала знака, запрещающего курение.

Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

Добавить комментарий