Поиск на сайте

 

 

Сразу после катастрофы Ан-148 в Подмосковье остро встал вопрос о том, кто и как будет перево­зить миллионы футбольных болельщиков во время чемпионата мира.

Выясняется, что даже крупнейшие авиакомпании не гарантируют безо­пасность пассажиров.

ТОРМОЗА, А НЕ ДАТЧИКИ СКОРОСТИ

Еще недавно эксперты в один голос говорили, что наибольшую угрозу безопасности пассажиров в России представляют маленькие региональные авиакомпании. Они вынуждены существовать в жестких финансовых условиях и, чтобы не потерять последних пассажиров, экономить практически на всем, в первую очередь на ремонте и техобслуживании воздушных судов.

Однако, отвечая на вопрос о том, готово ли государство гарантировать футбольным болельщикам безопасность при перелетах из города в город, чиновники в один голос утверждали: проблем не будет! Гостей доверят только крупнейшим и хорошо зарекомендовавшим себя авиакомпаниям - «Аэрофлоту», S7 Airlines и другим. Но оказалось, что парк авиагигантов небезупречен.

На днях Росавиация разослала руководству авиакомпаний телеграмму, в которой говорится, что на российских самолетах Sukhoi Superjet 100 были обнаружены те же технические нарушения, что и на погибшем Ан-148.

Речь идет о сбое в работе индикаторов скорости у пилотов. Эксперты МАК пришли к выводу, что перед падением приборы самолета неверно отображали скорость, что и стало причиной трагедии. В телеграмме Росавиации утверждается, что аналогичное нарушение периодически происходит и на SSJ.

За пару дней до подмосковной трагедии на «суховских» самолетах произошло семь подобных инцидентов, а с 2011 года - 14. На борту наблюдалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Проблемы начинались при разбеге перед взлетом или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прерывали полет и возвращались на стоянку.

Между тем Superjet 100 эксплуатирует крупнейшая государственная компания «Аэрофлот», а это значит, что гостям чемпионата мира по футболу наверняка придется стать его пассажирами.

ДЕНЬГИ ЕСТЬ, ЛЕТЧИКОВ НЕТ

Второй важной проблемой специалисты называют подготовку российских летчиков. Еще несколько лет назад командир летного отряда Ульяновского училища гражданской авиации Владимир Пырков рассказывал журналистам, что сейчас не существует единой схемы переподготовки пилотов: «Мы доводим курсанта до коммерческого пилота, а дальнейшая подготовка зависит от авиакомпании».

Коммерческий пилот - это «полуфабрикат». У него нет привязки к типу самолета. Доучить на нужный тип самолета его должна авиакомпания.

Бизнес, естественно, раскошеливаться не торопится, поэтому летчики до сих пор решали проблему самостоятельно. Чаще всего проходили переподготовку в частных авиацентрах. Как именно это происходит, широкая общественность узнала в 2013 году, когда в Казани разбился «Боинг-737».

Выяснилось, что никто из экипажа базового летного образования не имел, а командиром на том рейсе летел бывший штурман. Он получил свидетельство пилота в одном из таких учебных центров, но оно оказалось поддельным - никакого обучения этот человек не проходил.

После разразившегося скандала частные лавочки немедленно прикрыли. Чиновники даже пригрозили отозвать сертификаты у сотен выпускников учебных центров. Именно тогда представители авиакомпаний во весь голос заговорили о дефиците пилотов. Оказалось, что те из них, кто действительно имеет опыт и хороший налет, давно уже работают в странах Азии. В России остались все остальные.

Зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в нашей стране, - от 17-25 тыс. долларов в месяц. При этом надо налетать 80 часов в месяц, в то время как в России - 90.

Китайцы дают пилотам не менее 96 дней отпуска, а в России - только 70 дней. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил о дефиците первых пилотов и подтвердил, что они «гурьбой уходят в Азию и Китай».

Впрочем, российские авиакомпании на зарплатах летному составу не экономят. Максимальный размер среднемесячной зарплаты в «Аэрофлоте» сегодня составляет 650 тыс. рублей. Для второго пилота - 350 тысяч. При этом достойных «летунов» даже крупнейший перевозчик найти не может, поэтому запросил у правительства квоту на 40 иностранцев.

Как будет выкручиваться авиаотрасль во время чемпионата мира по футболу, пока не ясно. Во всяком случае, европейские компании к внутрироссийским перевозкам интереса пока не проявляют.

Источник: © МИР НОВОСТЕЙ
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
Читайте нас на Telegram-канале «Открытая» газета
 
 

Добавить комментарий