Поиск на сайте

 

 

Выбор россиян в пользу дешевых и менее качественных товаров стал смещаться еще в 2011 году. Теперь же он все чаще делается в ущерб качеству еды, безопасности дорожного движения и бытовому комфорту. Эксперты предупреждают, если «значимых источников» экономического роста не обнаружится, то ситуация не изменится и к 2020 году.

Основным показателем, который демонстрирует уровень жизни населения, является заработная плата, указывает «Московский комсомолец». Несколько лет назад в большинстве российских регионов нашим соотечественникам даже после оплаты обязательных платежей удавалось отложить деньги. Однако кризис вынудил россиян умерить свои аппетиты и вспомнить старый советский лозунг «экономика должна быть экономной». Так, доля тех, кто считает необходимым уменьшить повседневные расходы, достигла годового максимума – 66%. Кроме того, около 65% опрошенных уверены, что сейчас не следует совершать крупные затратные покупки. 87% респондентов опасаются брать кредиты. Как отмечают эксперты, география бедности в России расширяется с каждым днем. Количество регионов, в которых у семьи из двух работающих родителей и двоих детей-иждивенцев после минимальных трат («коммуналки», теплоснабжения и так далее) остается менее 10 тысяч рублей, по итогам 2015 года выросло до 26 – с шести годом ранее («Бедность шагает по стране»).

В кризис россияне стали приобретать более дешевые товары длительного пользования еще в 2011 году, констатируют аналитики, а в 2013 году эта тенденция затронула и продовольственное потребление, пишет«Коммерсантъ». В ближайшем будущем население России будет экономить еще больше. Рекордное снижение реальных зарплат и доходов в 2015 году обрушило физическое потребление непродовольственных товаров на 20%, а продовольственных – на 4,2%, замечают в российском Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве (АКРА). Физическое падение потребления еды было компенсировано переходом на дешевые товары и товары-заменители. На сегодняшний день овощи (кроме картофеля), фрукты, рыба, морепродукты и алкоголь заметно уступают место хлебу, картофелю и молочной продукции. «В перспективе возможен дальнейший сдвиг потребительских предпочтений в сторону круп, муки, масла, сезонных овощей и сахара», – предполагают аналитики («Калорийнее, бережливее, теснее»).

Источник: © "Заголовки.ru"
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

 

 

Добавить комментарий