Поиск на сайте

Заправка ходовым 92-м или 95-м бензином на двух различных АЗС может привести к совершенно разным последствиям. Например, со свежезалитым топливом, маркированным одним и тем же октановым числом, машина может поехать тяжело и как будто неохотно или вдруг полетит так, словно у нее выросли крылья.

 

Объяснить такие чудеса взялись активисты из Федерации автовладельцев России. Во время проведения рейдов выяснилось, что контрафактным бензином в Москве торгует не менее 25% АЗС.

«Сейчас мы покупаем топливо вслепую. Обычно о классе продукта мы узнаем из кассового чека, получаемого после заправки. А если такой класс топлива не подходит нашему автомобилю, что тогда делать? Вместе с указанием цены нужно указывать и класс топлива, - объясняет общественный ревизор из Центра по защите прав человека «Дорога свободы» Сергей Терехин, - однако никто не хочет этого делать, так как зачастую топливо продают на класс ниже. Это, по сути, карается законом».

Однако привлекать к ответственности недобросовестных владельцев автозаправок никто не спешит. Так, буквально на днях неприятная ситуация случилась с координатором «Синих ведерок» Петром Шкуматовым на автозаправочной станции в Тульской области, где владельцу автомобиля, оснащенного бензобаком на 60 литров, залили ровно 60 литров топлива, и это при том, что 10 литров в баке на момент подъезда к АЗС еще оставалось!

После прибытия наряда полиции и владельца бензоколонки ситуация с недолитыми 10 литрами топлива приняла и вовсе замечательный поворот. «В ходе развернувшейся дискуссии владелец автозаправки сразу предположил, что остаток бензина в баке - это моя галлюцинация. Ну или стрелка указателя уровня топлива сломалась, - рассказывает Петр Шкуматов. - Владелец бензоколонки объяснил мне, что если даже я прав, то ущерб, нанесенный мне его АЗС, составляет всего 400 рублей. Эта сумма - ниже возможного предела для возбуждения уголовного дела. К чести полицейских отмечу, что они тщательно проверили сертификат соответствия используемого на АЗС ПО. Оказывается, водитель не может доказать очевидный факт мошенничества. Причин для этого несколько. Первая состоит в том, что бак у автомобиля и топливная система не сертифицированы на измерение объема. Вторая проблема - нет никаких юридически значимых доказательств по факту наличия топлива в баке на момент начала заправки. Также не могут быть использованы в качестве доказательства и показания аналоговой стрелки индикатора уровня топлива на приборной панели, так как она не показывает точного значения объема в баке.

По мнению Шкуматова, необходимо оборудовать бензоколонки фискальными счетчиками - устройствами, позволяющими фиксировать точное количество залитого в бак бензина и печатающими фискальный топливный чек. На основе этих данных можно полностью ликвидировать мошенническую схему. Вместе с тем некоторые эксперты не исключают, что предприимчивые владельцы бензоколонок найдут способ, как подкручивать показания фискальных счетчиков. Другие же считают, что в данном случае все зависит от качества технического исполнения этих приборов. Если, например, фискальные счетчики будут представлять собой неразборный механизм, оснащенный фискальными памятью и принтером, то внести изменения извне в работу такого прибора будет невозможно. И махинации с недоливом бензина значительно сократятся, а водители смогут получать чеки не только от кассира АЗС, но и от сертифицированного государством аппарата.

Разработку таких фискальных устройств могли бы взять на себя научно-производственные объединения, которые специализируются на разработке, монтаже и обслуживании локальных вычислительных сетей и систем безопасности. Автоэксперт выразил надежду, что рано или поздно идея оснащения АЗС фискальными счетчиками все-таки будет реализована. А деньги, «сэкономленные» владельцами бензозаправок на излишках топлива, возникающих из-за добавления в горючее всевозможных запрещенных присадок, или из-за недоливов, пойдут в бюджет государства. Отметим, что, по оценкам специалистов, на недолитом бензине заправки могут зарабатывать до 300 млрд рублей в год, а самыми недобросовестными трейдерами обычно становятся мелкие, несетевые топливные компании.

Юлия Каблинова

Источник: МИР НОВОСТЕЙ 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

 

Добавить комментарий