Поиск на сайте

Безусловно, одной из главных трагедий 2016 года можно назвать ситуацию с массовой гибелью людей в Иркутске, отравившихся метиловым спиртом, который находился в алкогольном суррогате с красивым название «Боярышник».

Имя низкорослого кустарника уже давно стало нарицательным — синонимом алкогольной сивухи, но есть во всей этой истории и то, чего не было раньше. На фоне рапортов чиновников о снижении потребления алкоголя внезапно выяснилось, что из-за резко повышенных акцизов на водку страну накрыл «аптечный алкоголизм», при чем в таких масштабах, каких и раньше не бывало.

С одной стороны получается, что умершие вроде как сделали это по собственному желанию — никто им в рот сивуху не заливал, пьют — значит любят. С другой — хорошо показывает ситуацию в обществе, финансовое положение людей, ведь не от красивой жизни они стремятся употребить суррогаты.

Даже если сложить вместе годовые объемы крупнейших заводов по производству водки, например, за 2015-й год, то они уступают пальму первенства напитку, который в обиходе называют просто «боярышник». Об этом писали еще до трагедии в Иркутске. Речь о спиртосодержащих лекарственных средствах и косметических изделиях, формально предназначенных для улучшения здоровья и ухода за внешностью, но в действительности потребляемых малообеспеченными слоями населения в качестве дешевой альтернативы водке.

Точных данных об объемах производства этого продукта в России нет, есть лишь оценки регуляторов и экспертов, но они однозначно говорят о существовании колоссального параллельного рынка алкоголя в стране. На «боярышник» приходится около 20% всего рынка — доля, которая и не снилась законопослушным водочным лидерам.

Разумеется, что власти решили пойти по самому простому для себя пути - ужесточить меры для снижения спроса на суррогаты, а не сделать более доступным легальный алкоголь. Некоторые члены правительства уже давно предлагали признать ошибку и вернуть потребителей в лоно легальной продукции. Известно, что себестоимость производства водки не превышает 30–40 руб. за бутылку. То есть более половины розничной цены водки – это прямые налоги, которые делят между собой федеральный и региональный бюджеты.

Впервые предложение приравнять косметические спиртосодержащие препараты к алкогольным напиткам с введением для них соответствующего регулирования было озвучено еще в 1996 году, но за 20 лет ситуация не изменилась.

При этом и настойки, и лосьоны с точки зрения законодательства находятся в легальном поле: первые официально считаются лекарствами, вторые — парфюмерно-косметической продукцией. Введение каких-либо ограничительных мер в отношении этих групп товаров неминуемо затронет все лекарственные препараты, сделанные на основе спирта, в том числе популярный корвалол, например, и косметику (духи, одеколоны и т.д.).

Источник: © "Заголовки.ru"
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий