Поиск на сайте

 

Банк России осваивает социальные сети. Теперь ЦБ снимает ролики для YouTube и постит в Facebook за лайки.

Как эксперты и фолловеры оценили рвение регулятора в социальных сетях

Центробанк пошел в народ. Регулятор завел аккаунты в соцсетях и начал публикацию просветительских роликов для населения. В первом видео руководитель ЦБ Эльвира Набиуллина объясняет особенности работы Банка России. Ролик доступен на портале YouTube, называется он «Понятная экономика: денежно-кредитная политика». Ссылку на видео можно найти на странице ЦБ в Facebook. В будущем регулятор обещает опубликовать еще несколько просветительских видеозаписей.

Сначала ЦБ завел аккаунт в Twitter и Facebook. Пользователи воодушевились. В Facebook у ЦБ только за сутки почти 2 000 лайков. Первый же комментарий оригинальностью не отличался: «Котиков, пожалуйста», — попросил пользователь. Центробанк отреагировал. Опубликовал фотографию грифона, который украшает балюстраду в здании ЦБ на Неглинной. И подписал: «Вот наш котик». Беседа регулятора с пользователями сразу же приняла непринужденный характер. «Будут ли анекдоты про банкиров», — спросил у ЦБ один из финансистов. «Ну конечно, нет», — ответил Центробанк. Один из деловых журналистов поинтересовался, будут ли на страничке неформальные фотографии. «Это запрос?», — уточнил регулятор. В ответ собеседник пояснил, что он бы хотел увидеть снимки раздетых женщин… И так далее и тому подобное, плюс вопросы о валютной ипотеке и просьба снова сделать доллар 25 рублей. А на следующий день ЦБ опубликовал видеоролик. Эльвира Набиуллина под расслабляющую музыку с видеографикой объясняет, что такое денежно-кредитная политика и почему ЦБ выбрал курс на таргетирование инфляции.

Эльвира Набиуллина председатель Центрального банка РФ«Денежно-кредитная политика — это действия государства, влияющие на количество денег и условия их обращения. Сегодня основная цель денежно-кредитной политики — низкая инфляция. Потому что именно низкая инфляция — залог устойчивого развития экономики. Наша цель — 4 % в год».

Станислав Машагингендиректор инвесткомпании Volga-Capital«ЦБ немножко причины и следствия путает. Полагаю, что именно действия ЦБ привели к тому, что он отпустил курс, пропагандируя инфляционное таргетирование. В общем-то, тем самым вынудил частников играть против курса рубля и вынудил тем самым инфляцию, с которой он теперь борется. Но так удобно переложены причины и следствие, что, посмотрев ролик, наверное, обычные люди скажут, что прекрасная женщина руководит нашим главным банком и все правильно говорит».

Центробанк — не одинок в пропаганде финансовой грамотности. Аналогично поступают, например, американский Федрезерв и британский регулятор. В России, кстати, и раньше были подобные попытки. Например, телепрограмма «Спросите Лившица», которая, правда, прожила в эфире недолго. Вспоминается еще «Поезд финансовой грамотности», 6 лет назад проехавшийся по стране. Но ЦБ, кажется, нацелен не столько повысить грамотность, сколько объяснить населению свои действия. 

В любом случае, идея здравая. Но, может быть, немного запоздавшая. Было бы, например, неплохо, если бы так же объясняли происходящее в конце 2014-го. Кстати, о тех событиях напомнила картинка на странице ЦБ в Facebook. Ночь, полная луна, здание Центробанка, горящий свет в окне. Как будто та драматичная ночь на 16 декабря позапрошлого года, когда регулятор после обвала рубля взвинтил ставку.

Источник: © БФМ.РУ
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

Добавить комментарий