Владельцам грузовиков укажут на «перегруз»
Не секрет, что проезд большегрузов по дорогам общего пользования в крае зачастую сводит на нет усилия по их ремонту.
А ведь только по итогам этого года дорожники завершили строительство 54 километров дорог в рамках десяти объектов, в том числе муниципальных. Капремонт затронул 15 километров дорог на пяти объектах. Обычный ремонт коснулся 563 километров.
Вместе с тем качество дорог в некоторых территориях остается ниже среднего. Например, в Предгорном районе, где очень высокая плотность дорог и автомобильного движения. В Кочубеевском районе дороги «убиты» по той причине, что там действует 39 карьеров - и это только официальных. Более 30 карьеров зарегистрировано в Кировском районе.
При этом надо заметить, что проезжая часть страдает в первую очередь от машин, которые идут с перегрузом. Понятно, дешевле на машину нарастить борта и брать за рейс по 20 тонн на ось, тогда как разрешенная нагрузка втрое ниже. Хотя сопроводительные документы на груз, как правило, у водителей в полном порядке.
Короче, с этой вольницей на дорогах края решено покончить. Тем более есть у кого учиться, перенять опыт - среди наших соседей на Кубани и в Калмыкии этой проблемой озаботились давно и во многом преуспели.
Речь идет о строительстве по краю площадок весового контроля, находящихся в ведении ГАИ. Перегрузил машину - плати штраф. Нарушивший закон водитель рискует отдать 5 тысяч рублей, индивидуальный предприниматель - 50 тысяч, а юридическое лицо - все 500 тысяч.
Первые шесть таких площадок появятся в будущем году на дорогах регионального значения в Шпаковском, Кочубеевском, Кировском и Предгорном районах края. Места их точного расположения пока не разглашаются, но в министерстве уверены, что выбраны они предельно грамотно - там, где поток большегрузов достигает максимального значения. Что особенно важно, все штрафы пойдут в краевой дорожный фонд, а значит, и потрачены будут по целевому назначению - на ремонт дорог.
Чтобы проект заработал, на площадках весового контроля, по опыту других регионов, должны быть созданы все условия для нормальной работы ГАИ: возможность останавливать большегрузы без помех другим участникам дорожного движения, спокойно проверять документы, если надо, задерживать транспорт.
Для этого понадобится создание целой инфраструктуры - переходно-скоростных полос, «отстойников» для штрафников, системы освещения. Но, судя по тому, как грузовики сегодня разбивают дороги, затраты на строительство площадок окупятся.
Впрочем, новшество, пояснили в министерстве дорожного хозяйства, носит не столько «репрессивный» характер, сколько воспитательный.
Комментарии
Проблема перегруженных автомобилей это целый комплекс виновных лиц и в первую очередь вину за такую ситуацию, складывающуюся вокруг дорог я бы возложил на ГИБДД. Так например в Предгорном районе на административной границе Ставропольского края и КБР имеется стационарный пост ДПС оборудованный стационарным пунктом весового контроля. но несмотря на это перегруженные автомобили спокойно проезжают пост ДПС. Для беспрепятственного проезда водителю достаточно за ручку "поздороваться" с инспектором ДПС и можно ехать дальше. В результате такого "ручканья" дорога краевого значения "Пятигорск-Зольская-Новопаловск" по направлению из ст. Зольской в Пятигорск изрыта колеями, пробитыми перегрузами. Мало того, такие перегрузы тормозят движение, потому, что пергруженные автомобили, особенно КамАЗы, едут со скоростью трактора 40-50 км/ч. Так, что наведение порядка в борьбе с перегрузами следует начать с наведения порядка в краевом ГИБДД.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Очередная кормушка для ГАИшников. а то им не хватает на карманные расходы! Номера АВС126 будут спасать "нужные" большегрузы, а остальных будут обдирать как липок.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Сейчас сотрудники ДПС на каждом посту останавливают грузовик не для того чтобы досмотреть что он везет, а чтобы водила "позолотил" ручку, купюрой. Пожелав ему доброго пути, и так на очередной пост, и все тоже самое.... Порядка нет, за деньги не только Родину, но и свою совесть продали.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий