Поиск на сайте

 
ФАКТ: Мэрия Ставрополя, держатель акций незаконнорожденного ОАО «СГРЦ», создала на его базе еще и уйму частных(?!) коммерческих фирм, куда перекачиваются общегородское имущество и средства граждан.
ВОПРОС: Можно ли считать главу администрации А. Джатдоева и иных должностных лиц аффилированными участниками незаконной предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ с масштабной коррупционной составляющей?
ФАКТ: Прокуратура края более трех месяцев упорно держит под сукном требование общественности и членов «ЖКХ-контроля» дать прокурорскую оценку обнародованным фактам с признаками преступлений в особо крупных размерах.
ВЫВОД: Руководство краевого надзорного органа осознанно уводит от ответственности чиновников-коммерсантов, открыто противостоит требованию Генпрокуратуры по усилению борьбы с коммунальными стервятниками на Ставрополье, обогнавшем все российские регионы по размаху коррупции.
 
СГРЦ - детище мэрии. Незаконнорождённое
 

В объемном заявлении, поступившем от имени общественности и членов регионального центра «ЖКХ-контроль» в краевую прокуратуру три месяца назад (и наглухо там спрятанном - по чьему распоряжению?), с первых же слов утверждается: ОАО «СГРЦ» создано городской администрацией не-за-кон-но.

Ни одним нормативно-правовым актом, регламентирующим деятельность различных организаций в сфере жилищно-коммунального комплекса, и в вопросах регулирования жилищных отношений не предусмотрено участие таких организаций, как ОАО «СГРЦ».

Очень подробно и максимально доказательно все признаки незаконнорожденности этой темной организации эксперты «ЖКХ-контроля» перечислили во множестве публикаций на страницах «Открытой», так и не побудив нашу прокуратуру заняться тем, за что ей деньги платят - за защиту законных прав и интересов граждан.

Писала об этом и я, но также безответно со стороны прокуратуры, якобы надзирающей за соблюдением законности в крае, а в действительности крепко зажмурившейся и заткнувшей уши берушами в делах, связанных с коррупцией должностных лиц.

Но возвращаюсь к этой теме с новыми криминальными подробностями в расчете на российское «авось»: а вдруг выпадет хоть одна беруша из ушной раковины прокурора и хотя бы щелочкой приоткроется «государево око» (как называл эту службу великий Петр I), и устыдится он своей лености, а честнее сказать - преступной бездеятельности.

Итак, вся «законность» создания СГРЦ базируется на статье 84 старого устава города Ставрополя от 1995 года, ныне отмененного. Читаем эту статью целиком: «Статья 84. Приватизация муниципальной собственности города.

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности города определяются городской Думой по предложению администрации города самостоятельно и закрепляются в программе приватизации муниципальной собственности и положении о приватизации муниципальной собственности города, разработанных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет».

То есть создание ОАО «СГРЦ» было бы законным (но никак не при участии в коммерческой деятельности мэрии), если бы уже имелся работающий муниципальный расчетно-кассовый центр и этот объект был бы включен в перспективный план приватизации, а от приватизации этого объекта в бюджет города поступили бы средства новоиспеченных акционеров.

Вот читаю один из ответов Промышленной прокуратуры, сообщающей о том, что в результате проверки нарушений не установила. Я не знаю, какое пенсне надевала прокуратура, если смогла не увидеть, что МУП «СГРЦ» в 2003 году не существовало, что в перспективный план приватизации на 2003 год никакой расчетно-кассовый центр не включался, а вместо поступления доходов в бюджет города, наоборот, вбухали городское имущество?

Именно городские власти были «повивальной бабкой» новорожденной структуры и снабдили коммерческую структуру «приданым» из дефицитного городского бюджета. Откормленное за счет горожан «детище мэрии» обрастало клиентурой, и доходы перли, как тесто из квашни…

Нетрудно предположить, какие из этой кормушки жирные сливки лакали «жирные коты».

 
СГРЦ - детище жирное и прожорливое. За наш счёт
 

Но… в 2004 году вышел Жилищный кодекс, который прямо и однозначно определил: у дома может быть только одна управляющая организация, и средства собственников должны вноситься ЭТОЙ управляющей организации.

Четкие разъяснения на этот счет были даны и Минэкономразвития. Но «младенчика» было уже не остановить каким-то там Жилищным кодексом, он почувствовал вкус БАБЛА. У прожорливого младенца аппетит рос неостановимо.

Но тут – бум! Новая напасть. В 2006 году принят закон о персональных данных. Использование персональных данных горожан СГРЦ без их согласия становится абсолютно незаконным.

Через четыре(!) года руководитель краевого Роскомнадзора Д. Поляничев пишет в «Ставропольской правде» (от 28.12.2010 года): «Предприятия ЖКХ нарушают федеральный закон «О персональных данных»... Нарушает закон и та организация, которая передает третьей стороне персональные данные человека, не получая на это его письменного разрешения, и та, что обрабатывает их без его согласия.

К примеру, специалисты управления Роскомнадзора по обращениям граждан провели не одну проверку СГРЦ. Можно предполагать наличие колоссальных нарушений: у расчетного центра нет разрешений абсолютного большинства горожан на обработку их данных. Но здесь мы несколько скованы законом. Наше ведомство может по итогам каждой проверки выдать предписание об устранении нарушения, допускаемого только в отношении конкретного человека, обратившегося к нам.

СГРЦ в таких случаях должен прекратить обработку и уничтожить полученные незаконным путем персональные данные этого человека. Материалы проверок мы передаем в прокуратуру, где принимается решение о наказании.

Роскомнадзор, в свою очередь, готов разъяснять предприятиям жилищно-коммунального сектора положения закона, чтобы они правильно провели у себя «работу над ошибками».

Господин Поляничев лукавит. У его ведомства есть права выписывать штрафы и приостанавливать деятельность нарушителей. Тем более есть права и у прокуратуры выписывать представления о нарушении, а за их неисполнение нещадно штрафовать.

Но смотрим бухгалтерскую отчетность на сайте сгрц.рф – и не видим никаких штрафов за весь период существования. Попиариться в прессе – пожалуйста, а выполнять свои обязанности – почему-то видим поджатый хвост и прижатые уши. Сейчас в судах по гражданским искам в защиту интересов граждан Роспотребнадзор выступает как третье лицо и почему-то уже ничего не может из себя выдавить про колоссальные нарушения, а невнятно мычит: мол, ему непонятны(?) заданные вопросы.

Почему сломалась «понималка» у солидной организации, ОБЯЗАННОЙ защищать интересы граждан? Остается только гадать.

 
СГРЦ: игры с законом под прикрытием притворных масок
 

С годами детище мэрии все больше борзело и всё затейливей резвилось. Оно выступает под разными масками прикрытия: то представляется Исполнителем то юридических услуг, то бухгалтерских, то рекламных, но в его карточке юридического лица эти виды деятельности не заявлялись. 

Самая доходная «игра» оказалась связанной с судами. 

До 2009 года, то есть до появления ФЗ №103 о деятельности платежных агентов, СГРЦ должен был руководствоваться статьей 1005 Гражданского кодекса. В этой статье говорится о том, что Агент может обратиться в суд, но только по поручению Принципала (заказчика услуги), по его доверенности и за его счет.

То есть до 2009 года управляющая компания могла нанять юридического агента (не именно СГРЦ), дать ему поручение, доверенность и обязательно оплатить пошлину и услуги агента. Ничего похожего в решениях ставропольских судов не просматривается и близко.

Мы видим, часто иски СГРЦ к гражданам подаются сразу от нескольких юридических лиц, причем даже от тех, чья деятельность давно прекращена. Никакие поручения и доверенности в решениях судов не упоминаются, а расходы на госпошлину прямо указаны в бухгалтерской отчетности СГРЦ как их собственные расходы.

Короче, ходить в суды с исками к горожанам СГРЦ не имеет никакого права, поскольку не поставляет им никаких коммунальных услуг и за их выполнение и качество не несет никакой ответственности.

То есть «право» залезать в кошелек граждан СГРЦ себе присвоил, а «обязанностей» отвечать за услуги у него нет. Прав без обязанностей быть не может в принципе, но суды не видят этой не вписывающейся в закон абракадабры под видом «агентских договоров», правомочность которых рассыпается при первой же попытке соотнести их с нормами законодательства.

Многие аспекты деятельности СГРЦ подпадают под Уголовный кодекс. Например: если бы СГРЦ оформлял расходы как положено, то он должен был выписать счета-фактуры на оказанные юридические услуги и УПЛАТИТЬ С ЭТИХ УСЛУГ НАЛОГИ. Ничего подобного у «фомино-джатдоевской конторы» не наблюдается. 

Напоминаю следственному комитету: у него вновь появилось право привлекать к уголовной ответственности налоговых нарушителей без поручения налогового органа. Но ни следком, ни налоговый орган не рвутся защищать грудью интересы бюджета. 

 
СГРЦ: что прячется под его маской «платёжного агента»
 

В 2009 году принят ФЗ №103 о деятельности платежных агентов. Этот закон радикально перетряхивает деятельность расчетно-кассовых центров, которые заявляют данную деятельность как основную для себя. С этого времени РКЦ должны были создать специальные агентские счета, зарегистрировать их в Росфинмониторинге, серьезно переписать всю свою учетную политику.

Средства управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций теперь должны попадать именно на агентский счет, оставаться их собственностью и учитываться отдельно. А собственные средства РКЦ, которые получаются из процентов за услуги, продолжают учитываться на обычном расчетном счете.

Таким образом, обязательно должна быть переписана учетная политика (даже кассовых книг теперь должно быть две) и перезаключены договоры с контрагентами с указанием новых агентских счетов. А что же мы видим из открытых источников по ОАО «СГРЦ», возглавляемому С. Фоминой под покровительством руководителей города? А вот что:

- в ОКВЭД (коды экономической деятельности) деятельность именно как платежного агента в карточку юридического лица (ЕГРЮЛ) не внесена,

- в аудиторском заключении прямо написано, что учетная политика не менялась,

- договоры не перезаключались, в них по-прежнему указан расчетный, а не агентский счет СГРЦ,

- деятельность за рамками, предусмотренными законом о платежных агентах, не прекращена (походы в суд от чужого имени в этом законе не прописаны точно, законодатель в своем уме).

Так что же остается в «сухом остатке» от деятельности платежного агента, коим себя представляет ОАО «СГРЦ»? На мой взгляд – ничего!

Если компетентные органы помедитируют над Уголовным кодексом, то они несомненно должны увидеть статью 171 о незаконной предпринимательской деятельности во всей красе. А первая же финансовая ревизия, думаю, высветит и статью 159 («Мошенничество») хотя бы потому, что высуженные суммы от лица ликвидированных компаний не могут называться никаким другим словом.

 
За счёт города и горожан мэрия развивает частный бизнес
 

В отчете ОАО «СГРЦ» за 2010 год появляются расходы, названные долгосрочными финансовыми вложениями. Были сделаны вклады в уставные фонды коммерческих организаций: ООО «ЖЭК №4», ООО УК «ЖЭУ-2», ООО УК-5, ООО УК «ЖЭУ-9», ООО «МУП ЖЭУ-7», ООО «МУП ЖЭУ-12», ООО «ДОМОУПРАВЛЕНИЕ №4». То есть ОАО «СГРЦ», а в действительности мэрия города (руководитель КУМИ Ерина и сити-менеджер Джатдоев) выступает как учредитель частных коммерческих структур. А поскольку муниципальное имущество принадлежит всем горожанам на правах общедолевой собственности, значит, ничего не подозревающие горожане содержат частный бизнес, организованный высшими чиновниками Ставрополя.

А теперь зададимся вопросом: для чего организация, держателем почти всех акций которой является городской комитет по имуществу, переливает средства СГРЦ в стопроцентно коммерческие частные структуры?

Просматривая в открытом доступе многочисленные уголовные дела по деятельности СГРЦ в других регионах, ни разу не встретила такой откровенно наглой и масштабного аферы со средствами городского бюджета и населения!

Это какой же беспросветный цинизм господ из горадминистрации, возглавляемой А. Джатдоевым: камнем на шею ставропольцев с их нищими доходами повесить содержание частного бизнеса, доходы от которого идут частным лицам, которые, как нетрудно догадаться, и есть должностные лица, аффилированные с преступной, по сути, коммерцией?!

Присосаться к пенсиям стариков и за их счет содержать частный бизнес - это какую же совесть надо иметь?! И при этом прикрываться патетическими заверениями, что главная цель участия города в создании СГРЦ - получение от его деятельности доходов для городских нужд?

Смотришь на эти «доходы» - и только головой качаешь от изумления и догадок о преступной подоплеке этой кормушки. За тот же 2010 год бюджет получил в виде «дивидендов» около 300 тысяч рублей – на веники дворникам не хватит.

Даже на «материальную помощь» работникам центра потрачено в два раза больше, не говоря уже о всяких многомиллионных «прочих расходах». Похоже, у опекунов СГРЦ и его бенифициантов (тех, кто имеет коммерческий интерес) и цель поставлена: приватизировать всё ЖКХ города до линии горизонта.

В других городах расчетно-кассовые центры беспощадно ликвидируют по искам прокуратур и администраций как незаконные, возбуждают уголовные дела, сажают, а у нас прокуратура жмется в уголке, прижав ушки.

На глазах у всех сформировался жилищно-коммунальный спрут, причем все новые и новые жадные щупальца растут именно из СГРЦ. А при этом руководство надзорного органа более трех месяцев держит под сукном требование общественности и членов «ЖКХ-контроля» дать прокурорскую оценку обнародованным фактам с признаками преступлений в особо крупных размерах.

В такой ситуации вывод может быть одним: руководство надзорного органа осознанно уводит от ответственности чиновников-коммерсантов, открыто противостоит требованию Генпрокуратуры по усилению борьбы с коммунальными стервятниками на Ставрополье, обогнавшем все российские регионы по размаху коррупции.

Ну а я продолжаю обращать внимание надзорников на новые примечательные факты.

 
Откуда миллионы у госпожи Фоминой?
 

В 2011 году центр, не будучи кредитной организацией, судя по отчетности, начал предоставлять кому-то займы. Логика подсказывает: вероятнее всего - своим же «дочкам». При этом сам центр берет в банке 15 миллионов кредита под поручительство директора центра Фоминой.

Такие деньжищи получают только крупные бизнесмены. То есть банк уверен, что, в случае чего, у Фоминой найдется 15 миллионов для покрытия кредита. Надеюсь, что хотя бы банк увидел таинственные цифры о зарплате Фоминой, которые ни разу не озвучены в заключениях аудиторов.

В свете информации о «дочках» нелепыми представляются отписки антимонопольного комитета, который упорно не видит доминирования СГРЦ на рынке. Еще бы, ведь «дочек» СГРЦ он тоже причисляет к конкурентам! 

Антимонопольный комитет не видит также ни завышения тарифов на услуги, ни необоснованного «разбега» этих тарифов для разных организаций, ни незаконных «перерасчетов», непонятно на чем основанных.

Чем залеплены глаза у надзорного органа? О своих соображениях насчет причин промолчу, высказывания в прессе должны быть цензурными, этичными и политкорректными, а в данных условиях это очень трудно.

Итак, налицо факт, глубоко возмущающий общественность: прокуратура ногами и руками упирается и отбивается от прямой своей обязанности давать правовую оценку коммерческой деятельности созданной чиновниками коммерческой структуре, особенно преуспевает в ее «замыливании» надзорный орган Промышленного района (прокурор О. Шибков), откуда потоком идут безобразные отписки горожанам, общественным организациям, СМИ.

Но случается, что в этих ответах звучат вынужденные признания незаконности деятельности детища мэрии, но это признание сквозь зубы, нехотя, наполовину.

...Вот читаю в одном из ответов Промышленной прокуратуры: «Агентский договор не является договором об осуществлении деятельности по приему платежей от физических лиц». А чем же, интересно, он является? Сказав «А», прокуратура робко стоит в дверном проеме, не осмеливаясь шагнуть дальше и называть вещи своими именами. Да мошеннической сделкой он является - и ничем более!

 
Сговор монополистов, который «не замечают» антимонопольщики
 

Я понимаю, почему многие чиновники ненавидят интернет. Если правильно подойти, он много высветит из того, что хотелось бы скрыть. Например, тесную дружбу одних монополистов с другими. Федеральный закон «О государственных и муниципальных предприятиях» (от 14 февраля 2002 г.) в пункте 2 статьи 21 прямо говорит о том, что руководитель муниципального предприятия (цитирую) «не вправе быть членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации», тем не менее руководитель МУП «Водоканал» постоянно является членом совета директоров СГРЦ, судя по отчетности, выложенной на сайте СГРЦ. Там же, в совете директоров, мы видим и директора «Теплосети».

Таким образом, права граждан нарушаются главными монополистами города согласованно. Отдали людей в рабство «боярам», а Юрьев день отменили. Ну и, конечно, отчетливо видна отдельная роль городской администрации во всех этих безобразиях. Когда главный акционер – город - считает нормальным, что на поощрительные выплаты управленческому аппарату СГРЦ расходуется в несколько раз больше, чем идет на нужды города, тут поневоле задумаешься об истинных целях создания этого «чудо-чада».

Причем не очень понятно, кто там управленцы, кроме Фоминой, если даже юристы у них все время со стороны.

Когда СГРЦ учреждает из своих средств еще кучу коммерческих управляющих организаций, то это вообще ни в какие ворота. Но это еще не все. СГРЦ является учредителем еще двух некоммерческих организаций, директором их является все та же Фомина, а с ней город в лице руководителя городской администрации А. Джатдоева заключает соглашения о сотрудничестве.

А в 2014 году городская дума принимает решение о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества этим и другим некоммерческим объединениям, не определяя хотя бы примерных сумм по стоимости этого имущества.

К этому моменту была не только опубликована серия разоблачительных статей про деятельность СГРЦ, и уголовное дело уже было возбуждено. И все равно городская верхушка не находит-де никого более достойного во всем городе, с кем заключать соглашения о сотрудничестве и кому отдавать в безвозмездное пользование городское имущество.

Поразительным образом Фомина все равно для них всех милее, всех румяней и белее.

Руководство краевой прокуратуры прозрачно намекнуло главному редактору Л. Леонтьевой о «большом сопротивлении» расследованию подозрительной деятельности СГРЦ. Интересно, кто может «сопротивляться» краевой прокуратуре? Кому из «сопротивленцев» выгодно сохранять салтыково-щедринские представления о законности? Не потому ли тормозят прокуратуру, что на этом «поле чудес» Фоминой и лучших людей города денежные деревья заколосились, как конопля, и плодоносят круглый год, поливаемые слезами стариков, поднимавших город в трудные послевоенные годы?

И главное - кого и почему местная прокуратура опасается сильнее, чем генпрокурора Юрия Чайку, который жестко требует навести порядок в сфере ЖКХ Ставрополья?

 
Раиса АБРАМОВА, экономист, руководитель краевой
общественной организации «Народная инспекция»
 
 
 
 
 

Комментарии

петро (не проверено)
Аватар пользователя петро

Очень точная статья! С "СГРЦ" я сражался несколько лет назад. Роскомнадзор признал обработку моих персональных данных этой фирмой незаконным. Однако в суде ...отказался от своих же выводов. Прокуратура тоже повела себя странно. О фирме СГРЦ они мне ответили примерно так: "Ты нам-про Ивана, а мы тебе-про болвана". Так что молодцы те, кто продолжает расследовать деяния этого мошеннического спрута под названием "СГРЦ"

прохожий (не проверено)
Аватар пользователя прохожий

Ни один криминальный спрут, как СГРЦ и ему подобные, созданные искусственно конторы по отмыванию денег и грабежу граждан, не имеют ни малейшего шанса на свое существование без действия (бездействия), крышевания, проявления коррупционной составляющей, совершения преступлений и т.д. сотрудниками правоохранительных органов. Как правило, учредителями этих прачек по отмыванию денег, являются лица имеющие родственное или другое отношение к чиновникам или представителям власти или их родственникам, друзьям, кумовьям. Как следует из статьи, прокуратура в очередной раз делает вид, что ничего не знает и ничего преступного не происходит, как в прочем и во всей ее (прокуратуре) работе. Как в данном случае квалифицировать действия ее сотрудников и кто это будет делать? Вопрос: где главные преступники? МВД, СК, прокуратура, чиновники и т.д. сидят как горе на шее у народа, а не достали ли они этот самый народ? Да еще через "самый справедливый в мире" протаскивают и узаконивают судебные акты не имеющие никакого отношения к праву. Таким образом, работает некая незаконная схема. "Руководство краевой прокуратуры прозрачно намекнуло главному редактору Л. Леонтьевой о «большом сопротивлении» расследованию подозрительной деятельности СГРЦ." В данном случае у граждан возникает законный вопрос, а нужна ли нам такая прокуратура, которая ничего не умеет делать? Или пусть назовут фамилии лиц, "мешающих ей работать" в противном бездействие превращается в базар. В любом случае у любой веревочки есть конец.

Блогер (не проверено)
Аватар пользователя Блогер

Судить нужно "дельцов" этих! Пора Путину навести порядок на Ставрополье!

Иоанна (не проверено)
Аватар пользователя Иоанна

Ага, "вот приедет барин - барин нас рассудит".
Вы теперь под каждый куст по Путину захотите посадить? А без него, самим что-то сделать, сдвинуть - неужто никак? Не может же он разорваться на миллион маленьких путиных и везде встать возле каждой бумажки, брошенной мимо урны.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях