Поиск на сайте

Одна из причин жалоб пациентов на качество медуслуг – отсутствие конкуренции на рынке медицинского страхования

 

На Ставрополье с первого июня начал работу «Контакт-центр» в сфере медицинского страхования граждан. Звонок в «Контакт-центр» бесплатный, он доступен для всех жителей края по номеру 8-800-707-11-35. Звонить можно круглосуточно: в рабочие дни с 9 до 18 часов на ваш звонок ответит специалист, а в остальное время (в том числе в выходные и праздничные дни) телефон будет работать в режиме «электронного секретаря».

«Контакт-центр» создан в соответствии с приказом руководителя федерального ФОМС Натальи Стадченко. По телефону будут давать консультации застрахованным пациентам, а также принимать от них жалобы на работу страховых компаний и медицинских учреждений. Также операторы «Контакт-центра» будут проводить опросы пациентов, чтобы выяснить, довольны ли они качеством медуслуг на Ставрополье.

Сервис также будет доступен с мобильных устройств. Зайти в персональный кабинет можно на сайте краевого фонда www.tfomssk/kabinet с помощью логина и пароля, созданного для «Портала государственных услуг», если вы имеете там статус «Подтвержденный пользователь».

Новый «Контакт-центр» объединяет «горячие линии» территориального Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) и страховых компаний. Правда, сегодня на Ставрополье их действует всего две – «Ингосстрах-М» (на нее приходится почти три четверти из 2,7 млн. застрахованных края) и «ВТБ – медицинское страхование».

Кстати, на фоне соседних регионов Северного Кавказа рынок обязательного медицинского страхования Ставрополья не кажется сильно монополизированным: например, в Чечне, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Адыгее и Кабардино-Балкарии действует всего по одной страховой компании.

При этом, например, в Ростовской области страховых компаний, работающих в системе обязательного медстрахования, – целых шесть, и ни одна не занимает более трети рынка. Отсутствие реальной конкуренции между страховыми компаниями – одна из причин того, что пациенты все чаще недовольны качеством медуслуг.

Жалуются они на очереди и хамство в бюджетных больницах и поликлиниках. Только бороться за повышение качества услуг обязаны именно страховые компании, которые по линии ФОМС и получают за свои услуги огромные деньги. Но, выходит, бизнесмены в этом не очень-то заинтересованы. Быть может, заставит их работать эффективнее появление «Контакт-центра», куда пациенты смогут оперативно жаловаться на качество медуслуг и волокиту страховщиков.

 
Андрей ЧЕХОВ
 

Комментарии

Ираида (не проверено)
Аватар пользователя Ираида

говорят, о защите прав пациентов, а без денег большинству в больницах и поликлиниках медпомощь не оказывают

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях