Поиск на сайте

Ежегодно от наиболее активных родителей российских школьников поступают самые разнообразные идеи и предложения по улучшению системы среднего образования.

Подобные инициативы размещаются в Интернете, где они в случае сбора минимум 100 тысяч сторонников подлежат обязательному рассмотрению. Ниже представлены наиболее обсуждаемые сейчас петиции, а также мнения о них со стороны экспертного сообщества.

ОТМЕНА ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

Это одна из самых популярных инициатив со стороны родителей школьников. Было принято считать, что она поначалу активно поддерживалась большинством российских граждан. Причина такой поддержки поясняется довольно просто – якобы большая часть родителей стремилась хотя бы внешне скрыть социальное расслоение учеников, поэтому и высказывалась за единую форму.

Но если в ХХ веке такой подход и мог сработать, то в современном мире разнообразных моделей гаджетов, аксессуаров и обуви, он уже не действует. В таком случае возникает вполне обоснованный вопрос по поводу необходимости школьной формы. Это особенно актуально, если учесть, что обычные футболки с джинсами зачастую оказываются намного удобнее однообразных пиджаков и юбок.

Эксперты поясняют, что сторонники и противники школьной формы существовали всегда. При этом те, кто выступал «против» не понимают, что форма обойдётся в 2-3 раза дешевле семейному бюджету, чем ношение ребёнком в школе повседневной одежды. Кроме того, форма оказывает дисциплинирующее воздействие на учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Это вторая наиболее обсуждаемая тема среди родителей, которые высказываются то за удаление, то за добавление того или иного предмета.

Среди последних предложений стоит отметить требования добавить в программу среднего образования ряда новых дисциплин, таких как: «традиционные ценности современного человека», «этикет», «обучение способам конструктивного поведения в конфликтных ситуациях», а также древнеславянскую буквицу и прочее.

Основная масса таких предложений не стоит и рассмотрения, но попадаются и дельные инициативы, среди которых – возврат астрономии. Стоит отметить, что, несмотря на отсутствие этого предмета в школьной программе, он входит в состав Всероссийской олимпиады школьников.

Эксперты считают, что в перечне олимпийских дисциплин имеются и другие предметы, которые в школе не преподаются, включая право или экономику. При этом, например, Иван Ищенко, куратор столичной команды олимпиадников и глава Московского центра педагогического мастерства, выражает уверенность в отсутствии проблем у московских школьников в плане познаний в астрономии, так как исчерпывающий объём знаний по этой теме они получают на занятиях по географии и физике.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКАМ СПИСКА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ СРАЗУ ПОСЛЕ ЕГЭ

Такая инициатива является вполне обоснованной. Проблема заключается в том, что возможности подать апелляцию на тестовую часть ЕГЭ невозможно, поэтому выпускникам и их родителям предлагают положиться исключительно на результаты проверки компьютером. Специальная программа позволяет сверить работу школьника с шаблоном правильных ответов, но от ошибки в шаблоне и технического сбоя никто не застрахован.

Эксперты считают, что подобные меры вполне обсуждаемы и реализуемы. Такой подход не приведёт к утечкам информации и обеспечит прозрачность и открытость ЕГЭ, а также позволит снизить стрессовую нагрузку на выпускников.

Также давайте рассмотрим и ряд других инициатив, среди которых можно найти как полезные, так и достаточно странные.

  • Ввести в обязательном порядке единый размер учебников для всех производителей – не будет проблем с подбором к ним обложек.
  • Ввести запрет на требование учителей, согласно которому учащиеся должны сдавать рефераты и разного рода доклады только в распечатанном на принтере виде. Это чревато тем, что школьники часто просто скачивают готовые работы из Интернета, не прорабатывая материал.
  • Отказаться от домашних заданий, так как, кроме получения среднего обязательного образования, многие дети также посещают различные кружки и спортивные секции. Это часто приводит к перегрузкам детей, а времени на выполнение домашней работы просто не остаётся.
  • Отказаться от обучения второму иностранному языку в обязательном порядке, так как это отнимает часы, которые можно потратить на изучение родного языка и литературы. К тому же, это приводит к лишней нагрузке на учеников и стимулирует будущих выпускников покидать страну.
  • Установить в холле школы камеру хранения для гаджетов, которые школьники будут обязаны сдавать при входе в учебное заведение. Использование электронных устройств для поиска ответов на задания в интернете негативно сказывается на коммуникабельности и активности детей.
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

Комментарии

Анатолий Чернов
Аватар пользователя Анатолий Чернов

Астрономию надо запретить! Иначе дети узнают, что Земля круглая, а Сатурн-5 весил в 7 раз больше Востока, а Бруно попы вообще зря сожглиё И Маркса с Гегелем надо запретитьё Вот Волочкова же Происхождение семьи частной собственности и государства не читала и Абрамович не читал... Шучу...зпт не работает Суть в том что Интернет (его пользователей) можно рассматривать как класс – однородную группу, имеющую долю от ВВП. Интернет уже симбиот человечества. С «думающими машинами» за свою долю «спайса» скоро будут биться и церковь, и государство. Хакнуть информацию или банк сегодня могут и пацаны. Ведь клонирование овец или людей – это вопрос этики. И «пересадка» мозга на диск компьютера, вопрос морали, а не технологий. И основная борьба в обществе всегда ведется за МОРАЛЬ более выгодную экономической системе Поще говоря Есть компьютерная игра - GTA. Все дети играют Суть ее – сделать бизнес в Злом Городе. Ты можешь работать таксистом, и жить в лачуге. А можешь стать киллером и, получив 10000 виртуальных USD, купить «Порш-911», оружие, проституток, виллу. Чтобы стать очень богатым, надо грамотно спланировать ограбление банка, замочить сенатора. Мешают полиция, ФБР, армия. Но в виртуальном мире всех можно убивать! Сатанинская суть игры в том, что она воздействует на сознание сильнее, чем нудная «училка» литературы с ее закомплексованным лохом Раскольниковым который грохнул бабку из микрокредита Компьютер сильнее книги смё Рея Бредбери про ":№ по Фаренгей
Поэтому реальный мир становится подобием виртуального. Если подросток знает, что киллером работать выгоднее, чем таксистом, зачем ему сопли Достоевского или позитивный гуманизм Сервантеса? Надо метко стрелять из «калаша» в «чурок», мочить гаитянцев, коммуняк, арабов и т.д. И у тебя будут «телки» и «баксы». То есть вырастает поколение «бумеров» без всякого «моралина», но с «чипами» в мозгах. Следовательно, «homo sapiens» как виду, грозит THE END. - Большинство людей считает, что Компьютер никогда не победит Человека. Он просто хороший калькулятор. Но он же не может думать, как человек? В конце концов, его можно просто «отключить» от розетки. • Тиранозавры умерли бы от смеха, если б им сказали, что макака с дубиной это вершина биологической эволюции. Но «макака» додумалась мазать стрелы ядом, и загонять мамонтов в яму. В эволюции сила или размеры роли не играют. Можно разбить процессор, сломать дискету, сжечь на костре кого-нибудь упертого профессора СГУ, но саму мысль (программу) убить нельзя. Книги, действительно, «не горят», горят только их авторы. Человек – это 4 млрд. клеток. Одна клетка ничего не может. Но когда десять клеток объединяется в «португальский кораблик», происходит качественный скачек. Это существо (корпорация клеток) движется по всему миру как в бульоне. Питается, размножается, защищается. В принципе, ничем не отличаясь по программе от банкира из 4 млрд. клеток или фирмы «Майкрософт», которая лет через 30 будет иметь денег больше, чем вся Америка. И чтобы «Сеть» совершила качественный скачек, и миллионы компьютеров объединились в «живой» организм, достаточно, чтобы злые хакеры (уволенные из CIA или NASA программисты) для прикола запустили в нее вирус «инстинкт самосохранения». Качественная программа может управлять биржей или банком более эффективно, чем человек. Компьютер «не может» обыграть в шахматы двух людей из шести миллиардов. А у «чайника», который «считает» ходов на 10, шансов победить «пень четвертый», как у человека с лопатой, экскаватор. И кто кого «выдернет из розетки» - вопрос уже не философии, а экономики. • Но, машина не может любить, испытывать эмоции… • Эмоции – это сложные рефлексы. Любовь (в том числе и к партии власти) можно разложить на составные части, где главный фактор – счет в банке, наличие BMB, виллы. ЭВМ может читать, писать стихи, управлять самолетом, переводить с китайского, и обучается всему, что может «придумать» программист. Я не за «красных» и не за «белых». Я даже не за ЭВМ. Просто объективно человек – промежуточная ступень в эволюции материи. Матери природе (богу) все равно кто победит: белые-черные, интеллектуалы-бараны, органика-неорганика, буддисты, коммунисты. Человек разумный экономически не окупается. Палач всегда имеет работу, поэт обычно умирает с голоду. Поэтому, если заменить гаишника веб-камерой, а правительство компьютером, ничего не случится. Ну, коррупция снизится, ВВП вырастет в 10 раз, и коттеджей на Москве-реке меньше будет. Вся проблема еще в скорости эволюции видов. Мозг акул не изменился за 300 млн. лет. Поэтому акулы проживут еще столько же и после ядерной зимы. Лидер эволюции был человек. 10 тыс. лет назад он охотился с помощью дубины, а в середине прошлого века вышел в космос и создал бомбу, которую даже в Антарктиде испытывать страшно! При этом наш мозг увеличил «тактовую частоту» всего на 20-30%, а программа (мораль) не изменилась вообще. Если бы США и СССР не мерились у кого ВВП больше, люди бы Марс давно колонизировали. А ЭВМ эволюционируют в тысячи раз быстрее. Они нас сменят, как одна раса другую. У Р.Хайнлайна в «Свободном владении Фаренхейма» это описано. Государство это «Матрица». Люди – батарейки. Государству нужны стабильность и энергия. Идеи не нужны. Террористы, радикалы - это «вирусы», угрожающие стабильности. Вот их «лейкоциты» (МВД, ГПУ) и гоняют. И если экономике выгоднее купить раз аккумулятор, чем еженедельно покупать батарейки, экономика это сделает, что бы там батарейки (или иракцы, или россияне) об этом не думали. Если объем выгод ВПК больше объема финансирования ООН, война не остановится. То же самое и инопланетные формы жизни. Если их технологический уровень выше, не обязательно они будут брататься с нами. Люди же используют ноги кур, амбру китов, мех бельков, икру лососей сугубо практически? А если их самки и фотомодели носят черепа вместо бриллиантов – землянам амба. Когда на территории пигмеев или морских котиков ТНК находят нефть или пушнину, кто спрашивает мнение последних?

Елена Чиченкова
Аватар пользователя Елена Чиченкова

Я ничиво не поняла...

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Это- зарядка для ума, если еще не " подсели" на это дело- бегите и не оглядывайтесь!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

для 2016-08-15T20:05:36+03:00 Анатолий Чернов- здравствуйте! Со вторым по списку предложением я согласна- учитель должен показывать детям- как правильно выражать свои мысли на бумаге собственноручно- ведь сразу будет видно- насколько верно ребенок умеет строить предложения, насколько он грамотен- т.е.-это - своеобразный экзамен для самих учителей- чему же они научили? А - научили плагиату? А - в остальном- пралльно!! А нечиво здеся-тута мозги засорять- иностранные языки- чтоб, значит, за границу стимулировали свалить! А то- еще - новость- домашнее задание на дом задають! Не фиг- нехай сидить и телек смотрить- глядишь у Волочковой ногами размахивать научится!( извините- какое-то "затмение " нашло!) А вот я как интернет- пользователь- какую я долю имею- а , главное- от чего ( внутренний валовый продукт) или-от кого- ВВП??- и в чем это выражается? От интернета я в восторге! Но - это же -эволюция- а помню первый телевизор , даже не его, а- то что у нас собиралась смотреть вся улица (жили в частном секторе)- тоже говорили- что это зло, забирающее время! Но оно- действительно- зло- через него сейчас влияют на зрителя и человек не свободен в своем выборе. А интернет- не мне Вам рассказывать! Но подрастающее поколение с компьютеризацией очень обделено- из своего детства я помню книги, по которым я училась читать и мыслить об отношениях в обществе- не смейтесь- Фенимор Купер, Сервантес, Саббатини, а- Жюль Верн, а - Даниэль Дефо!, а потом - все более серьезное ( и Достоевского не троньте! ) и Происхождение семьи , частной собственности и государства. Мало кто из детей это читает- мне кажется- они с развитием техпрогресса лишились возможности восприятия прекрасного, но стали более развиты в понимании техники ( стали в чем-то похожи на роботы?) Поэтому они и играют в компьютерные игры -они ведь говорят с компом на одном языке. В какую бы "обертку" не была упакована игра - Битва на другой планете с чудовищами, битва с пришельцами на земле, замочить бизнесмена, и т.д- все они рассчитаны на выработку жестокости в условной борьбе с противником, не дающие ощутить никаких человеческих чувств, кроме превосходства или чувства поражения! А что ж Вы хотите от робота! Поэтому реальный мир и несет в себе приметы виртуального мира. Здесь очень многое значит, насколько родители сумели привить ребенку чувство меры , чувство собственного достоинства, чувство вкуса. Мы ж помним .- что кроме жестоких игр в интернете есть материалы , пропагандирующие и реальную жестокость, и преступления и жуткие отклонения в психике., а- половое воспитание!?? Поэтому -если взрослые, умные люди сумеют в реальности донести до подростка- что есть что в этой жизни, как видя и осознавая всё- не запачкаться в грязи- подросток вырастет достойным человеком
Поэтому я не вижу особого порока в том, что дети играют в эти игры,они с компьютером "на ты", а войдя в возраст студенчества- они вообще забывают о них- это как в детстве переболеть ветрянкой- потом на всю жизнь получается иммунитет. Всё , повторю, зависит от взрослых, уверенно и спокойно умеющих объяснить основные принципы жизни в обществе- если ребенок понял-это главное и нет оснований для беспокойства( и не надо разбивать компьютер, затаптывать диски и прочее) , Компьютер так уж "демонизировать "не стоит! Да , у него имеются определенные программы как созданные пользователями , так и им самим- но в лидерстве преобладает человек! О любви- если у кого-то она разделяется на составные части- это не любовь, это- расчет. Если человек любим- нет никакого значения- есть ли у него виллы, счета и прочее. ( лучше- чтоб их не было) На мой взгляд- любимому человеку что- то можно предоставить, или научить как заработать, помочь "расправить ему крылья", стать ему опорой либо необходимым лидером.Это- как китайская история о цветке: если его хотят использовать- его срывают ( он еще жив некоторое время, но потом погибает) если цветок - любим - его холят и лелеют- поливают, укрывают от невзгод... а человек неразумный - это вообще последняя ступень в эволюции материи- однажды нажмет какую- то кнопку и шарик треснет. Вся борьба человечества друг с другом к хорошему не приведет. Это - инопланетяне так задумали ибо- нечего человечеству делать за пределами Галактики, там своих дураков хватает!

Добавить комментарий