Поиск на сайте

Выстрел в спину унёс жизнь молодого сотрудника полиции из села Юца.

Виновный отделался незначительным наказанием. Родные убитого не верят в «причинение смерти по неосторожности»
 

23 сентября прошлого года погиб мой сын Роман Лихошерстов, 1984 года рождения. В тот день он сменился с работы и занимался домашними делами, когда ему позвонил, а потом подъехал к дому друг Гарик Гарибян. Сын мыл свой автомобиль - собирался продать его в тот же день.

Неожиданно Рома поменял планы и поехал с гостем на охоту. А вечером нам позвонили и сказали, что сын доставлен в больницу с огнестрельным ранением. Когда мы подъехали, шла операция. Через 10 минут вышел врач и сказал, что сын скончался от потери крови, медики не в силах были ему помочь.

Меня вызвали в следственный отдел, объяснили, что я потерпевший, что моего сына  случайно убил Гарик Гарибян. Он рассказал, как это произошло, и тем самым помог следствию раскрыть дело.

Гарибян пояснил: они с Романом поехали на охоту к горе Джуца Предгорного района. Сын вел машину «Нива» старой модели, а Гарибян сидел рядом и, высунув в окно ружье, стрелял в добычу. В сумерках они увидели свет фар и, поскольку охотничий сезон еще не был открыт, испугались, что это егеря. Гарибян начал засовывать ружье в салон, и оно само выстрелило в спину моего сына.

Однако, когда пришло время экспертиз, они показали, что ружье не могло само выстрелить. Чтобы нажать на курок, нужно было приложить усилия весом 5 кг. Выяснилось также, что на момент выстрела расстояние между дулом и телом было 20-30 см. Однако это физически невозможно при обстоятельствах, описываемых Гарибяном: ширина  его машины составляет 1,25 метра, а размер ружья - 1,27 метра.

Рана была не смертельна, выстрел пришелся на правую почку, а с одной почкой люди живут много лет. Для нас вопрос: почему Гарибян не повез раненого друга в городскую больницу Пятигорска, до которой было всего четыре километра? Пока посторонний человек вызывал «скорую помощь», Гарибян созванивался с родственниками, работающими в органах, узнавать, что ему за это может быть. А сын тем временем истекал кровью.

Наконец приехала «скорая», сына повезли в районную больницу за 17 км от места происшествия, но было уже поздно. Медики понимали, что он умирает, так как простыня, на которой он лежал, была уже без следов крови.

На следствии дело расследовали поверхностно, в то время пока мы были убиты горем. Меня не допустили присутствовать на следственном эксперименте, хотя я был признан потерпевшим.

Суд не рассмотрел наши доводы о том, что невозможно выстрелить в спину водителя в движущемся автомобиле и причинить такое ранение в условиях, описанных ответчиком. Все наши ходатайства (о проведении дополнительной независимой экспертизы, дополнительного следственного эксперимента) в ходе судебного разбирательства были отклонены.

Два месяца назад Предгорный районный суд вынес приговор Гарибяну по ч. 1 ст. 109 УК РФ («Неосторожное причинение смерти»), назначив наказание - ограничение свободы сроком 1 год и 3 месяца. То есть Гарибяну нельзя покидать пределы села Юца и выходить из дома с 20.00 до 08.00. И это за то, что он лишил моего сына жизни.

Считаю наказание, которое понес Гарибян за смерть моего сына, не может считаться справедливым, тем более что неизвестны истинные обстоятельства убийства. Даже за кражу мешка картошки присуждают лишение свободы от трех до пяти лет. А здесь речь о жизни человека - сына, мужа, отца. У Ромы осталась молодая жена и маленький ребенок.

 
Василий ЛИХОШЕРСТОВ
Село Юца,
Предгорный район
 

Комментарии

Раиса (не проверено)
Аватар пользователя Раиса

Соболезную близким убитого.
Чтобы лучше разобраться в этой дикой истории, неплохо бы назвать судью, а еще лучше -выложить ссылку на приговор

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях