Они ни к чему не обязывают, но могут сделать вашу жизнь лучше
«Namaste!» – так приветствуют друг друга люди в индийском городе Ришикеш, мировой столице йоги, которое означает: «Божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе!»
Прошел ровно год, как я посетил этот удивительный город в Индии, находящийся в предгорье Гималаев, ставший мировой столицей йоги после того, как туда за духовной пищей стали приезжать участники всемирно известной музыкальной группы «Битлз».
Мне же посчастливилось там оказаться благодаря чудесному учителю йоги из Ставрополя – Юлии Логвиновой (на фото справа).
Я побывал на уроках индийских йогов. До поездки даже и не предполагал, что есть, например, «йога смеха», уроки которой проводил ученик основателя этой практики, ушедшего уже давно из жизни. Я видел множество увлеченных людей из Америки, Японии, Европы, которые приехали за духовной пищей, аскетично жили в ашрамах (что-то наподобие наших монастырей), отказавшись от алкоголя и потребляя исключительно вегетарианскую пищу.
И самое главное, я узнал о том, что йога – это совокупность духовных, психических и физических практик. При этом физические практики стоят на третьем месте.
В то же время на занятиях наших местных учителей йоги самые важные составляющие – духовные и психические практики – отсутствуют. Йога в сознании обычного человека воспринимается только как своеобразная физкультура.
Потребовался ровно год, чтобы «переварить» все то, что я там узнал и увидел. Я совершенно по-новому стал смотреть на мир, на жизнь, на наши материальные и духовные ценности.
Мне стали близки заветы одного из Великих Учителей – Будды, которыми я хотел бы с вами поделиться. Они ни к чему не обязывают, но могут сделать вашу жизнь лучше.
Возвращаясь из Индии, понимаешь, что вернешься туда снова. Ее невозможно сравнить ни с одной страной мира. Индию невозможно забыть. Она такая, какая есть. Индия принимает и любит человека таким, какой он есть. И с каждым вздохом ее теплого и влажного воздуха она рождается снова и снова…
Путешествуйте, учитесь заветам Великих Учителей, находите себя в этом мире, будьте счастливы!
Отличия буддийских и христианских заповедей
Основные аспекты праведного образа жизни отражены практически одинаково в обеих религиях. Воровство, убийство, распущенная половая жизнь, клевета, зависть осуждаются и в буддизме, и в христианстве.
Отличительной чертой буддизма является то, что все заповеди посвящены нравственности, поэтому их называют еще десять добродетелей, праведный образ жизни в них описан более подробно, чем в христианстве. Только в десятой заповеди говорится о Будде, вере в переселение душ и законе причины и следствия.
В христианство же на первом месте Бог и поклонение ему. Именно эти заповеди первые. А описание праведного образа жизни описано менее подробно, чем в буддизме.
Заповеди обеих религий во многом схожи. В более общем смысле их можно разделить на две части: отношение к божеству и праведный образ жизни. Разница заключается лишь в соотношении этих частей и месте, которое им уделено.
Одним из отличий также является пятая заповедь в христианстве. В буддизме отношение к родителям не конкретизировано.
Комментарии
В связи с этим я вспоминаю слова диакона Кураева: «Буддизм в состоянии предложить оправдания для преступлений, совершаемых своими адептами».
И в тот же период своей жизни я с удивлением узнал о том что японские ордена ниндзя (наёмных киллеров и шпионов) Когарю и Игарю на самом деле были дзен-буддийскими военно-духовными орденами, а у ниндзя были духовные буддийские наставники-ямабуси (аналог тибетских лам). И эти духовные наставники ничего плохого не видели в том что их подопечные зарабатывают деньги для своих военно-духовных орденов с помощью киллерской деятельности и шпионажа!
В тот же период ко мне в руки стали попадать книги диакона Кураева. Узнал я о том что моральное оправдание гонениям христиан в Японии были даны буддийским монахом Судэном в его трактате «О вреде христианства». Книга эта (Судэна) попала ко мне в руки – и я с нею ознакомился тоже (книгу эту выпустили в Киеве украинские буддисты).
Всё это в моём сознании усиливало критичность по отношению к буддизму. Ещё более эта критичность усилилась когда я узнал историю о Шугдэне. Шугдэн – один из духов буддизма. Тибетские буддисты несколько столетий подряд поклонялись ему как доброму, светлому духу («защитнику» буддизма), а потом далайлама взял и объявил - что Шугдэну поклоняться больше не стоит поскольку Шугдэн - дух тёмных сил. Информация об этом пришла к далайламе когда он в очередной раз медитировал. В результате этого сам далайлама признал то - что Шугдэн является бесом («тёмным» духом). Получается – несколько столетий подряд буддисты поклонялись бесу (в частности – медитировали на образ Шугдэна, визуализируя его в своём сознании) и даже не подозревали о том – что поклоняются бесу!!! Всё это время буддийские ламы проводили тантрические посвящения по отношению к Шугдэну. Когда я узнал историю о Шугдэне (будь он неладен, тьфу на него) в моей голове вновь всплыла инфо о том что с точки зрения православия бесами являются все божества и духи которым поклоняются буддисты и индуисты.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий