Поиск на сайте

Семья девочки, заражённой в городской детской больнице Ставрополя опасной ротавирусной инфекцией, добилась наказания докторов.

С клиники взыскано более 300 тысяч рублей

Здравствуйте, уважаемая «Открытая» газета! В марте прошлого года моя дочь Катя была госпитализирована в педиатрическое отделение городской детской больницы (ГДКБ) Ставрополя с диагнозом «острый обструктивный бронхит». Лечащим врачом была назначена Альфия Абдуллина.

На третий день лечения у Кати появились симптомы инфекционного заболевания: понос, рвота, высокая температура, которая держалась сутки. Дочка стала отказываться от еды и питья, быстро теряла жидкость. Дежурившая в ту ночь педиатр Анна Цатурова приняла инфекционные симптомы за побочную реакцию на антибиотик, а утром, в конце своей смены, даже не осмотрев ребенка, как ни в чем не бывало ушла домой.

Только на следующий день мою дочь, которая находилась уже в сильно обезвоженном состоянии, осмотрела лечащий врач Альфия Абдуллина. Она предположила, что у ребенка может быть какая-то инфекция, но даже после этого ребенок не был обследован лабораторно на возбудителя, не была подобрана адекватная тактика лечения.

Катю не перевели в профильную инфекционную больницу, и лишь к вечеру второго дня ее поместили в приемно-смотровой бокс. Хотя нам он показался больше похожим на кладовку: в кабинете были сложены уборочный инвентарь, одежда, коробки с лекарствами и другие вещи. В помещении не было естественного освещения, вентиляции, не говоря уже об элементарной стерильности!

Заведующая педиатрическим отделением больницы Инна Маркарова осмотрела ребенка только один раз. В стационарной карте больного Маркарова не поставила своей подписи под резюме дневниковой записи. Стоит ли говорить, что все это – грубейшие нарушения!

На наши постоянные просьбы собрать консилиум врачей по поводу крайне тяжелого состояния ребенка заведующая педиатрическим отделением и лечащий врач отвечали категоричными отказами: мол, ребенка уже и так осматривали невролог и инфекционист.

Ребенку каждый вечер проводили инфузионную терапию, для чего были установлены вифлоны (полимерные держатели для игл. – Прим. ред.): два в левую руку и один в левую ногу. У постели Катюши дежурили мама и бабушка, а медсестра педиатрического отделения по имени Наталья предлагала им самим по завершении капельницы закрутить колесико и достать шланг. При этом медсестра прямо при нас регулярно выливала излишки лекарства на пол в палате.

Вместо положенных двух часов инфузии глюкозы (что было указано в карте) медсестра капала ее не дольше 45 минут. Убедить ее строго следовать указаниям в медкарте было нереально. Ребенок постоянно нервничал и плакал, жидкость однажды пошла под кожу малышки.

***

Мама и бабушка по очереди держали руку ребенка, чтобы раствор капал равномерно. И лишь спустя два дня случайно зашедший в палату заведующий реанимационным отделением Андрей Панков предложил нам использовать аппарат, который обеспечивает равномерную подачу лекарства в вену. Почему этого не было сделано раньше?!

На пятый день такого «лечения» у ребенка стали синеть конечности. К счастью, в ту ночь рядом оказались квалифицированные врачи-реаниматологи, врачи с большой буквы – Марина Миронова и Евгений Ушмудин. Они внимательно осмотрели ребенка, нашу кроху поместили в реанимацию, ей поставили подключичный катетер под масочным наркозом.

Лишь после этого мы стали замечать, что дочка пошла на поправку: лицо порозовело, нормализовался стул. В дальнейшем лечение продолжилось уже амбулаторно, и наш ребенок вскоре был выписан из больницы.

Естественно, мы не могли молчать, столкнувшись со столь откровенным пренебрежением интересами маленьких пациентов со стороны врачей-педиатров! Мы обратились с жалобами в надзорные органы, где сразу же натолкнулись на непробиваемую стену пресловутой корпоративной солидарности. Обличать грубейшие нарушения никто не спешил, рассчитывая на то, что мы не сможем доказать ошибки врачей.

Тогда мы с супругой были вынуждены обратиться в суды, которые признали бездействие надзорных органов (краевого минздрава, управлений Роспотребнадзора и Росздравнадзора) при рассмотрении наших жалоб незаконным. Лишь после этого в больнице начались проверки, а их материалы передавались в суд.

***

В ходе проверок было установлено, что у детской больницы вообще не было лицензии на стационарное лечение инфекционных больных. Нашего ребенка под видом врачей-реаниматологов неоднократно осматривали, лечили и делали назначения стажеры-ординаторы. Они даже не имели сертификатов для самостоятельной практики, но при этом были приняты на врачебные должности приказами главврача Вячеслава Кашникова.

В августе прошлого года Октябрьский районный суд Ставрополя по нашему иску постановил взыскать с городской больницы административный штраф в размере 15 тысяч рублей по ст. 6.3 КоАП («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»). Главный врач Кашников был подвергнут административному штрафу в сумме 500 рублей.

Мировой судья Ленинского района Ставрополя также признал Кашникова виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.20 КоАП («Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии»). На главврача было наложено административное предупреждение. Эти решения были оставлены без изменений вышестоящими инстанциями.

И как же, вы думаете, главный врач отреагировал на результаты проверок?! Он объявил докторам, которые неправильно лечили мою дочь... устные замечания. В том числе и врачу-реаниматологу Марине Мироновой, благодаря которой и был спасен ребенок. А второй реаниматолог, Евгений Ушмудин, спасший жизнь нашей дочери, и вовсе получил от главврача... выговор!

***

Марина и Евгений больше в этой больнице не работают. При этом Кашников даже не соизволил им передать наши с женой письменные благодарности за адекватное и грамотное лечение нашей дочери. С этим мы также не могли согласиться и были вынуждены обратиться с жалобой на действия Кашникова в Минздрав России.

Федеральное министерство дважды указывало краевому минздраву на необходимость довести до врачей-реаниматологов благодарность родителей. Однако краевое министерство, невзирая на требования Москвы, продолжало поддерживать позицию Кашникова.

Зато мою жалобу на неправильные действия врачей Кашников передал... лично доктору Анне Цатуровой, на которую я и жаловался. А она сразу же подала на меня заявления в следственный комитет и в краевую адвокатскую палату, требуя привлечь к уголовной ответственности за клевету.

Получив отказы, обиженная врач принялась искать помощи в суде, куда обратилась с иском о защите своей чести, достоинства, деловой репутации. Истица, видимо, запамятовала о том, что на предыдущем месте работы, в Шпаковской ЦРБ, во время ее дежурства ребенок был доведен до крайне тяжелого состояния, а на следующие сутки умер.

Цатурова даже в суде до последнего отрицала этот факт. «Вспомнила» она о смерти маленького пациента, лишь когда в суд поступили медицинские документы, а в заседании со свидетельскими показаниями выступила мама умершего ребенка. Разумеется, под тяжестью неопровержимых доказательств Фемида не приняла позицию Цатуровой и отказала ей в иске.

***

В апреле 2015 года решением Октябрьского районного суда Ставрополя в пользу меня и моей супруги с ГДКБ была взыскана компенсация морального вреда в размере 200 тысяч рублей и в возмещение материального вреда - 15 тысяч.

И мы, и главврач Кашников обжаловали это решение в апелляционной инстанции, которая снова встала на нашу защиту и дополнила решение первой инстанции взысканием в нашу пользу штрафа в размере 107,5 тысячи рублей.

На днях Кашников обратился в кассационную инстанцию краевого суда, требуя пересмотреть апелляционное определение. Судья Галина Макеева, получив жалобу главврача, в тот же день приняла ее к рассмотрению, приостановила исполнение судебного акта (ни штраф, ни компенсацию морального вреда с ГДКБ мы до сих пор не получили) и истребовала дело из суда первой инстанции.

Мы доверяем суду и уверены, что будет принято законное постановление. Тем более что обжалуемое решение основывается на уже вступивших в законную силу судебных актах, подтверждающих допущенные больницей грубейшие нарушения.

Евгений  ЖУКОВ,
отец Кати, адвокат Адвокатской палаты Ставропольского края

 

НАРУШЕНИЯ ВЫЯВЛЕНЫ...

Анатолий ШАРОНОВ, начальник управления государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению Росздравнадзора:

– Территориальным органом Росздравнадзора проведена внеплановая проверка министерства здравоохранения Ставропольского края. Установлено, что ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в отношении ГДКБ осуществлялся с нарушениями...
Территориальным органом проведена внеплановая проверка ГДКБ. Установлено несоблюдение порядка оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями: при постановке диагноза инфекционного заболевания (ротавирусная инфекция) ребенок не переведен в специализированное лечебное учреждение...
Выявлены нарушения квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием. Клинические ординаторы в соответствии с трудовыми договорами приняты на должности врачей анестезиологов-реаниматологов, не имея документов о профессиональной переподготовке по специальности «Анестезиология-реаниматология».

 

(Из официального письма Росздравнадзора РФ от 1 сентября 2016 г.)

 

Комментарии

Валентина Ивановна (не проверено)
Аватар пользователя Валентина Ивановна

Чаще нужно так родителям поступать, чтобы сбить спесь с врачей которые забыли о своей главной задачи - лечить!

Валентина Ивановна (не проверено)
Аватар пользователя Валентина Ивановна

ведомственный контроль качества осуществляет Подшивалова Л.В. которая тоже педиатр, видимо она в сговоре с теми кто в белых халатах, или на коленки пишет отписки

Дмитрий (не проверено)
Аватар пользователя Дмитрий

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. У нас всё население, кроме врачей, отлично разбирается в медицине. Вокруг одни "профессионалы". Жаль, что они не могут вылечить наше больное общество.

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Медработник - не важно- врач, медсестра- это- прежде всего- состояние души, готовность к самопожертвованию, стремление оказать больному помощь. Тех, кто просто " отбывает очередь", проводит лечение " ошибаясь, лишь бы что- то "делать"- надо либо гнать в шею из лечебных заведений либо ( как ни кощунственно это прочитать) отправить на стажировку в Научно- диагностический лечебный ветеринарный центр при сельхозуниверситете в Ставрополе. Две недели назад стало плохо моему коту- и я отвезла его в этот центр. Три сотрудника (!) приняли его и понесли в процедурную. На мой вопрос- что за прибор подключили моему коту - мне объяснили что это-аппарат, который обеспечивает равномерную подачу лекарства в вену и объяснили принцип действия. Здесь постоянно присутствовал ветврач, наблюдая за процессом, еще двое постоянно заходили в кабинет , осматривая животное. Через три часа (!) переливаний животное понесли на УЗИ- полностью обследовав его и показав мне клиническое состояние., последовали повторные анализы крови. Деятельность ветврачей носила непрерывный характер- одновременно похожие процедуры проводились другим животным в присутствии их хозяев с абсолютным терпением и полной самоотдачей персонала. А среди моих знакомых- к сожалению- никто не отметил такое внимательное отношение к людям в наших поликлиниках и больницах! И история с лечением ребенка вызывает только возмущение- ведь могли быть еще и тяжелые осложнения после такого отношения "докторов"!

Валентина Ивановна (не проверено)
Аватар пользователя Валентина Ивановна

Кашников непотопляемый после всех скандалов связанных с ЕГЭ он вернулся, коллеги за него горой говорят, нужно главных врачей менять каждые пять лет. чтобы не обрастали коррупцией и всегда были в тонусе

Дмитрий (не проверено)
Аватар пользователя Дмитрий

В России травля медиков-это уже национальный вид спорта. Кто больше

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Это- политика. Всё началось- когда медработников приравняли к обслуживающему персоналу, начали "оптимизировать" медицину, урезая финансирования и, как следствие, получили сокращение числа врачей с разной специализацией. Не все это способны осознать- отсюда и нередка взаимная неприязнь и пациентов и докторов.

Дмитрий (не проверено)
Аватар пользователя Дмитрий

Абсолютно верно. Отечественной медицине периодически бросают кость в виде очередных нацпроектов и дают повод обществу потом с пристрастием спросить с неё за эти крохи. А врачи, которых и так нет ни только в районах, а уже и в самом Ставрополе, больше похожи на загнанных лошадей. При этом все кому не лень считают своим долгом бросить в них камень. Сейчас созданы все условия, чтобы здравомыслящие люди не шли в эту сферу. И никакие сельские "миллионы" уже не исправят эту ситуацию. Давайте не забывать, что это не обслуга и не надо докторов сравнивать с парикмахерами, продавцами, официантами и даже ветеринарами. Подобные статьи только добавляют гвоздь в крышку гроба без того замученного отечественного здравоохранения.

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Нет, ни в коем случае докторов не сравнивала ни с парикмахерами, ни с прочими представителями службы бытового обслуживания- и - даже- с ветеринарами! Я сравнила именно отношение к тем , кто нуждается в поддержке и лечении. Именно об отношении докторов и говорят и эта статья о лечении девочки, и в недавних выпусках газеты журналист рассказывала о лечении своей мамы- когда доктора, вместо того , чтобы информировать мать и дочь о ходе лечения- довели обеих до нервного состояния.Именно отношение докторов к своим пациентом является источником доверия и уважения больных к своим лечащим врачам!

Александр Сергеевич (не проверено)
Аватар пользователя Александр Сергеевич

Родителям девочки - держитесь, вы молодцы!
... не знаю как сейчас (слава Богу больше года миновала необходимость посещать больницы), но ранее меня всё удивлял установленный в холле одного из корпусов (справа от заезда на территорию) старый-старый диван, с тряпочным чехлом.
Ужасное зрелище ... лоснящийся, истертый ... диван
Наверное, все-таки, по санитарным нормам положена служебная мебель только из материала, позволяющего периодически производить чистку-обработку дезрастворами (например, из т.н. кожзама)?! По крайней мере и без СанЭпидНадзора, даже мне - простому экономисту и юристу-заочнику, не обладающему спецмедицинским высшим образованием, ясно ..., что этот диван - рассадник всевозможных клещей, заразы всякой и пр.
Я даже фотографировал и хотел глврачу направить ... да все некогда ... да и обидится ко всему прочему ..., а нам, вернее ребенку - отдуваться

Дмитрий (не проверено)
Аватар пользователя Дмитрий

Многоуважаемый Александр Сергеевич, вы видимо принимаете врачей за каких-то изуверов, если думаете, что ваш ребенок будет за что-то "отдуваться". Если вам такое пришло в голову, то скорее всего вы нуждаетесь в профессиональной помощи. Чем носиться с фотографией старого дивана, лучше задайтесь вопросом, почему в Российских больницах нет средств на обновление мебели, оборудования и прочего. Или вы считаете, что все это должно чудесным образом браться из воздуха. "Положено то, положено это". Как в старом анекдоте про тигра в зоопарке, которому положено 20 кг. мяса. Съесть то он их съест, только кто ему даст. Знаю, что вы можете ответить-"это главный врач (заведомо нехороший человек) всё по карманам попрятал". Зайдите в любую больницу, только фотоаппаратами запаситесь, жизни не хватит всё сфотографировать. И не надо обладать специальными знаниями, чтобы понять, что наше государственное здравоохранение летит в пропасть, потому что у государства нет средств для его содержания. Да и врачи стареют вместе с диванами. Но не стоит унывать. Новых и красивых мед.центров становится всё больше, только к государственной системе они уже не имеют отношения. Да и лечиться в них может себе позволить далеко не каждый. Единственная работоспособная модель бесплатной мед.помощи была в СССР, а то, что сейчас-это от лукавого. А в целом, держитесь и здоровья вам.

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Похоже, что взаимное непонимание врачей и пациентов будет в дальнейшем только усугубляться- вчера прошла новость, что с нового года увеличится налог из зарплаты на медстрахование, т.к. увеличили зарплату врачам и денег не хватает. Делается , вилимо, всё с умыслом.

Александр Сергеевич (не проверено)
Аватар пользователя Александр Сергеевич

Добрый день!
1) мне и гадать не надо, что моему ребенку пришлось бы .... По-моему эта статья - доказательство страхов любого родителя. Просто авторы статьи - это родители, которые нашли в себе силы постараться довести дело до суда. Я тоже, пока молодой был, пытался ... уже здоровье не то. Да и за детей боязно.
По крайней мере, коллеги, те из которых как мумии ходили как роботы, молчали и улыбались начальству - до сих пор сидят на должностях и работают по специальности.
А нас родители (почему-то) учили другому: будь принципиален, честен, немногословен, добр, учись на отлично и работай усердно ... люби и береги Родину, обязательность срочной службы даже не приходило в голову обсуждать.
Теперь же, в силу своего жизненного опыта, я пытаюсь учить своих детей обратному: быть крайне лояльным к начальству (у детей это - учителя пока); льстить по поводу и без; быть серым и не выделяться; говорить то, что окружающим хотелось бы слышать ... и все такое ... что бы облегчило им взрослую жизнь. Я готов сам вынести все что угодно, но не хочу, что бы дети страдали за ... Я призываю их быть негодяями и предателями. Просто хочу оградить от страданий, которые обрушиваются на простого, воспитанного, порядочного человека ... - почитайте, хотя бы, статью про обращение в редакцию работников прокуратуры края.

2) я финансист и нет необходимости мне разъяснять как туго с бюджетом. Только чисто там, где сорят, а не там где убираю. Я к тому, что и текущего финансирования хватило бы, если бы был хозяйский подход. В конце-концов ни кто и не мечтает о гранитных палатах. Живой пример - посмотри сельхоз институт. Что было до прихода нового ректора и что сейчас!

3) в моих комментариях главное было не ветхость мебели, а её ужасное (с точки зрения гигиены) состояние. И не понимание администрации больницы, что нельзя пользоваться всеми посетителями в таком общественном месте одним: вафельным полотенцем, тканевым диваном ...! Может слышал-таки про бактерии, клещи ... да и ... в общем как объяснять очевидные вещи?! В конце-концов покупаем же новую зубную щетку не потому, что ворсинки все до единой выпали и технологически нельзя им воспользоваться ... ?!

Я допускаю и понимаю почему диван старый. Я против того, что его хоть как-то обрабатывать не представляется возможным, т.к. он - тканевый ...
Хотя о каком диване речь, мелочевка .... когда вместо дипломированного врача - инфекциониста ребенка (судя по статье) пытались лечить практикантки-аспирантки ...!

Всем удачи! Деткам здоровья! Себе здоровья!
Умения получать крупицы счастья из повседневного бытия: ребенок с 5-ми вернулся со школы; живой остался после вчерашнего супа из "ножек Буша"; ездииш без страховки - но не попался; есть теле и радио каналы "Культура" (особенно радио спектакли); учительница у детей - ещё советского воспитания ... Спасибо!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Это- боль души! Но, согласитесь- жизнь прекрасна! Не давайте задавить себя серостью, которой сейчас большой процент в окружении! Прекрасно- что у Вас есть дети- не учите их быть подхалимами и наступать на своё "Я"- это в дальнейшем только осложнит и Вашу жизнь и их жизнь! Они должны осознавать себя, сохранять внутри себя тот стержень, который поможет им в дальнейшем. Негодяев всегда было много- но нельзя учить детей осознанию равенства себя среди них, каждого надо научить быть личностью, в какое бы окружение ребенок не попал- ведь он - Ваше отражение и Ваше продолжение!

Дмитрий (не проверено)
Аватар пользователя Дмитрий

Беда с вами Александр Сергеевич. С таким отношением к жизни у вас нет права что-то требовать от других. Искренне жаль ваших детей.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях