Поиск на сайте

Вниманию прокурора края Анатолия Богданчикова, Уполномоченного по правам человека Алексея Селюкова

«Ловля на живца» стала обычной практикой борьбы ставропольских правоохранителей с наркоманией. Жертвами таких «спецопераций» становятся мелкие сошки-наркоманы, а акулы наркобизнеса продолжают активно действовать в полной безопасности.

8 апреля 2016 года в отношении меня было возбуждено уголовное дело. Поводом стало оперативно-розыскное мероприятие «Проверочная закупка», которое в действительности было не чем иным, как постановкой и провокацией.

Незадолго до этого мне стали поступать звонки от знакомого (с которым я ранее сидел в одной исправительной колонии) с просьбой помочь в приобретении наркотиков. Он знал о моем пагубном пристрастии к наркотикам, знал, что я для собственного употребления приобретаю их общедоступным путем в интернет-магазине.

Я наотрез отказывался помогать, но однажды он приехал ко мне домой ночью,  с целой компанией дружков, которые стали требовать от меня содействия. В ответ на мой отказ он ударил меня и пригрозил, что если не пойду ему навстречу, то в один день моя жена и дети могут не дойти до дома...

Этот человек неоднократно отбывал срок наказания за изнасилования и является закоренелым уголовником, а у меня несовершеннолетняя дочь. Мы оба проживаем в Михайловске, у меня частное домовладение, в котором даже нет забора.

Я боялся обратиться в полицию, потому что слышал, как они относятся к наркоманам - спасать не будут, а срок пришьют.. Так, под давлением я был вынужден согласиться помогать ему.

На следующее утро ко мне приехал человек, назвавшийся Сайханом. У меня была лишь тысяча рублей - все деньги в доме. Я взял тысячерублевку, и мы поехали в Ставрополь.

Остановились у магазина на улице Октябрьской. Сайхан добавил к моим деньгам две тысячи, я пошел к QIWI-терминалу и пополнил счет в интернет-магазине. На мой номер пришла СМС с двумя адресами на Голенева, с описанием места, где спрятаны наркотики.

Двинулись туда. Сайхан быстро нашел закладки. Я купил в аптеке шприц, и он уколол меня прямо в машине. После этого мы приехали ко мне во двор, и я забрал остаток своей части. У Сайхана осталось от силы 0,6 грамм. А по делу проходит, что он добровольно выдал органам 1,8 грамм. В качестве понятых выступили те же люди, которые проходят еще по двум десяткам подобных дел и которых полиция везде таскает за собой.

Вся эта «Проверочная закупка» - провокация и просто фальшивка. Уже находясь в СИЗО, я обращался в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела и к следователю, но надзорные органы покрывают своего провокатора, он им нужен для «ловли на живца» таких же, как я.

Я не сплю ночами от страха за семью. Им угрожает опасность из-за того, что я активно жалуюсь и не сознаюсь в преступлении, которого не совершал. Как пробить эту непрошибаемую стену беззакония и безразличия? Я даже не могу дать показания. Что мне делать? Куда стучаться? Следственные органы и прокуратура меня игнорируют.

Левон САГАРУНОВ,
обвиняемый,
ФКУ СИЗО №1 УФСИН России
по Ставропольскому краю
Ставрополь
 

От редакции

Поражает одна будничная фраза в письме - о том, что запрещенные препараты наркоман приобретал «общедоступным путем в интернет-магазине». В воздухе повисает вопрос: почему, вместо того, чтобы выходить на владельцев счетов, куда «употребленцы» скидывают деньги, или отслеживать телефонные номера, с которых приходят СМС с адресами закладок, правоохранители хватают мелких сошек?
Ответ, похоже, один. Реальная борьба с наркодельцами требует от правоохранителей много времени и сил, а тут «организовал закупку» - и на тебе: преступление раскрыто, «палка» в отчете, благодарности, премии, а то и новая звездочка на погоны. Между тем Верховный суд давно разъяснил:

Ловля на живца запрещена

Специально склонять человека на преступление сотрудники органов не имеют права

Верховный суд специально подчеркнул для особо ретивых оперативников - проведение оперативно-розыскных мероприятий возможно лишь в целях выполнения задач, предусмотренных статьей 2 Закона от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», и только при наличии оснований, указанных в статье 7 этого закона.

Ссылка на эти статьи дословно означает следующее: «Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий».

И еще важнейший момент, на котором заострил внимание высший суд. Цитируем: «Результаты оперативно-розыскного мероприятия могут быть положены в основу приговора лишь в том случае, если они получены в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у лица умысла на совершение преступления, сформировавшегося независимо от действий сотрудников оперативных подразделений. А также в случае проведения лицом всех подготовительных действий, необходимых для совершения противоправного деяния».

(«РГ», «Ловля на живца запрещается», №68, 2014 г.)

 

Комментарии

Сергей (не проверено)
Аватар пользователя Сергей

Как жалко хлопца, предлагаю редакции скинуться и отнести передачу с наркотой в СИЗО, ведь мучается парень.

Елена (не проверено)
Аватар пользователя Елена

Почти такая же ситуация произошла и с моим сыном. Только спровоцировал его бывший сослуживец-контрактник. Сын купил для себя, попробовал, не понравилось. Оставшееся он отдал сослуживцу.... Сейчас сын находится в СИЗО. В их камере ожидают суда 19 человек, из которых 16 - якобы, за распостранение наркотиков. И в каждой камере такая же статистика. У меня большой вопрос к прокурору: У нас что, Ставрополь на 85% - наркоторговцы? Или, всё-таки, прокуратуре пора расследовать "расследования" ?

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях