Поиск на сайте

Болевые точки Ставрополя в правительстве края умудрились обсудить... за 20 минут.

 

Но даже этого хватило, чтобы понять: краевой центр захлебнулся во множестве кричащих проблем в социально-экономической и кадровой политике. Однако ни депутаты, ни чиновники не идут дальше констатации провальной деятельности руководства якобы «лучшего города страны»

 

 

 

Для начала – о хорошем

В минувшую среду на заседании краевого правительства были заслушаны итоги комплексной проверки администрации Ставрополя, которую провела рабочая группа во главе с вице-премьером Андреем Мургой.

В зале заседаний яблоку негде было упасть. Согласно повестке, заседание должно было продлиться не меньше часа… но в итоге завершилось за двадцать минут. Десять минут выступал сам Мурга. Начал он с бравурного лозунга «Ставрополь – лучший город земли», чем сразу настроил чиновников на позитивный лад.

Проверяла рабочая группа правительства период с начала 2015 года по апрель 2017 года. За это время средняя зарплата в городе выросла почти на 5% (до 31,5 тысячи рублей), количество официально зарегистрированных безработных сократилось на 22% (до 1800), а индекс трудоустройства вырос более чем в полтора раза (через службу занятости находят работу более 63% граждан).

За два года, по словам Андрея Мурги, в Ставрополе реализовано восемь крупных инвестпроектов общей стоимостью 19 млрд. рублей, в результате чего появилось почти 2200 новых рабочих мест. Правда, что это за производства, вице-премьер так и не сказал. Зато очень много и подробно говорил о перспективах.

Мало кто, пожалуй, из горожан знает, что сегодня в Ставрополе действует целых три(!) региональных индустриальных парка – «Северо-Западный», «Энергия» и «Мастер», общая площадь которых составляет 240 гектаров. В этих парках будут собирать автоприцепы, производить мебель, инфузионные лекарства, выращивать тепличные овощи…

В стадии реализации в городе находится 14 инвестпроектов, которые позволят привлечь 26,5 млрд. рублей частных инвестиций и создать почти 6 тысяч рабочих мест. И снова ни слова о том, что это за мегапроекты.

За два года в Ставрополе посажено 30 тысяч деревьев, снесено семь самостроев, еще 69 – на подходе (по ним направлены иски о сносе в суды). Подробно говорил Мурга и о том, сколько сделано в «социалке». Правда, здесь он скакал с одной темы на другую: то про социальные пособия (они, мол, выплачиваются в полном объеме и своевременно), то про волонтерское движение (в трех отрядах, «Дружина», «Чистый город» и «Нон-стоп», состоит пять тысяч ребят), то про детские школы искусств…

В число заслуг команды Джатдоева вице-премьер умудрился записать даже то, что с 2015 года на 40% выросло число детей, ставших лауреатами российских и краевых конкурсов (творческих и спортивных). Да уж, наверное, чиновникам Ставрополя и вправду больше нечем похвастаться.

Деньги пустили по ветру?

С демографией у нас тоже полный ажур: с начала 2015 года население города выросло почти на 8 тысяч человек (сейчас чуть менее 434 тысяч). Причем, что и вправду отрадно, население растет в основном не за счет мигрантов, а за счет новорожденных горожан.

Хотя именно с социальной инфраструктурой для нового поколения – беда. Проблема настолько очевидная, что «лакировать» ее в докладе не стали. По словам Андрея Мурги, очередь в детские сады в Ставрополе хоть и перестала расти, но только за счет того, что группы в них «прессуют» нещадно. Сегодня в половине детсадовских групп числится больше детей, чем разрешено санитарными нормативами (в 2015 году эта цифра составляла лишь 42%).

Такая же проблема и со школами: 28% ребят в Ставрополе учатся во вторую смену. Причем эта цифра растет – то есть, как видно, не спасает положение даже строительство новых школ (в прошлом году в городе открылись средние школы №43 на улице Чехова и №44 на улице Доваторцев).

Снижается и качество обучения: за последние два года в два раза выросла доля выпускников школ, не получивших аттестат зрелости (они завалили ЕГЭ). Если в 2015 году их было 1,2%, то в прошлом – уже 2,5%.

Масса проблем, как прозвучало в докладе Андрея Мурги, в «культурной» отрасли, особенно в сфере охраны памятников. На подавляющем большинстве памятников в Ставрополе вообще нет никаких упоминаний о том, что это объекты культурного наследия.

На многих памятниках бесконтрольно развешена наружная реклама, портящая архитектурный вид. Каждый десятый памятник не имеет охранных обязательств (то есть их арендаторы могут делать со зданиями все, что заблагорассудится).

Особо отметил Мурга, что до сих пор не проведена реставрация Даниловского кладбища. Между тем научно-проектная документация была разработана по заказу администрации еще в конце 2015 года. На это, к слову, потратили из бюджета 1,3 млн. рублей. Но, выходит, деньги пустили по ветру…

Припомнил Андрей Мурга даже о такой проблеме, как трудоустройство инвалидов: в Ставрополе оно на треть ниже, чем в среднем по краю. За два года в службу занятости обратились в поисках работы почти 1800 инвалидов, но удалось трудоустроить лишь каждого четвертого.

Когда цена «забывчивости» – жизнь

Не все благополучно и в экономике, констатировал Мурга (хотя поначалу и сыпал оптимистичными цифрами). Доходы бюджета Ставрополя за последние два года сократились более чем на 350 миллионов. При этом городской бюджет остается глубоко дефицитным – то есть расходы превышают доходы.

За последние два года в городе резко выросла доля предприятий, работающих с убытком (их почти 20%), снизилась и суммарная чистая прибыль предприятий города (она едва перевалила за 5 млрд. рублей).

За два года просроченные долги по налогам выросли почти вдвое, превысив 300 миллионов (причем в основном по налогам на физлиц – НДФЛ, на имущество, землю).

Более 4 млн. рублей бюджет Ставрополя, по словам Андрея Мурги, потерял на том, что муниципальное имущество забесплатно предоставляется коммерческим предприятиям. За пользование земельными участками арендаторы задолжали в бюджет более 200 млн. рублей, а за муниципальные помещения – еще 25 миллионов.

Вообще, судя по докладу вице-премьера, управление муниципальным имуществом в Ставрополе ведется из рук вон плохо. Не зарегистрировано право муниципальной собственности на 15% участков и помещений (почти шесть сотен объектов), а также право оперативного управления на каждое седьмое социальное учреждение (таких 45).

Не зарегистрировано право хозяйственного ведения на каждое третье муниципальное предприятие (их 62). Вяло регистрируется право собственности на земли под дорогами («зависла» каждая пятая муниципальная дорога, а их в городе 609 общей протяженностью 447 км).

Причем это не просто забывчивость чиновников, а преступная халатность! Никто не контролирует, что строится в полосе отвода автодорог в Ставрополе. Не утвержден порядок присоединения новых объектов дорожного сервиса к автодорогам. Выходит, стоимость таких услуг и перечень документов, которые должны предоставлять бизнесмены, чиновники устанавливают «с потолка». Какой простор для коррупции!

По словам Мурги, администрация не выдает разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжелых грузов по местным дорогам. Не ведутся в Ставрополе контрольные осмотры дорог (чтобы они соответствовали стандартам и нормам безопасности дорожного движения). Для четверти дорог в городе (155 из 609) до сих пор не разработаны проекты организации движения.

Министрам добавить было нечего

Кадровый резерв в администрации Ставрополя сформирован менее чем на треть, а в городской Контрольно-счетной палате такого резерва вообще нет! Значит, людей на новые места берут что называется с улицы.

Также в докладе Мурги вскользь прозвучало: мол, установлены недостатки и нарушения при реализации антикоррупционного законодательства. Но что за нарушения в этой самой жгучей в городе и крае сфере, вице-премьер рассказывать почему-то не стал.

Хотя и так понятно: неразбериха с кадрами приводит к провалам во всех прочих сферах жизни Ставрополя. В городе принята стратегия развития до 2025 года, но до сих пор не утвержден план мероприятий, чтобы претворять эту стратегию в жизнь. Нет программы социально-экономического развития Ставрополя.

Бардак и с бюджетом, констатировал Мурга. За последние два года в Ставрополе реализовали 18 муниципальных программ, из них две оказались провальными. По программе «Обеспечение жильем населения» было освоено не более 66% средств, а по программе «Развитие ЖКХ, транспортной системы, благоустройство и санитарная очистка» – не более 54%. Причем, особенно отметил Мурга, в администрации даже не пытались изучить, почему эти две программы были провалены.

Еще в 2011 году в Ставрополе была принята концепция развития туризма, ежегодно на закрепленные в ней задачи выделяются бюджетные средства. Только тратить их с умом чиновники не способны: за последние два года из почти 3 миллионов, направленных на развитие туристско-рекреационного комплекса, освоили менее 700 тысяч.

Как констатировал Мурга, в Ставрополе слабо развита общетуристская инфраструктура: не хватает спортивных, досуговых, развлекательных объектов. Даже раздел «Туризм» на официальном сайте города обновляется крайне нерегулярно.

А вот уж что в Ставрополе процветает, так это стихийная торговля. При этом административные комиссии (они действуют при районных администрациях города) штрафы нарушителям выписывают неохотно, да те их и редко оплачивают.

Раскритиковал Мурга администрацию города за проколы в антитерроре. Никто не занимается обучением педагогов, психологов и чиновников вопросам антитеррора, не ведется мониторинг террористических угроз. Лишь каждый пятый объект, который находится в местах массового скопления людей в Ставрополе, имеет «паспорт безопасности».

В финале своего выступления Мурга отметил, что в прошлом году на 17% выросло число преступлений, совершенных подростками и пьяными. Конечно, к работе администрации это имеет отдаленное отношение. Но свидетельствует о том, какова сегодня в Ставрополе общественная атмосфера.

Даже десятиминутного доклада Андрея Мурги хватило, чтобы стало очевидно: красивый «фасад» – громкие пиар-заявления и прожектерство чиновников – скрывает глубочайшие проблемы в экономике, социалке, безопасности…

После Мурги губернатор предложил выступить министру строительства Игорю Васильеву и министру природных ресурсов Андрею Хлопянову (они значились в повестке дня как содокладчики). Обоим, безусловно, было что сказать о положении дел в Ставрополе. Но выступать они не стали. Предпочли остаться в сторонке, не рискнули высказаться принципиально?

Содокладчиком числился и Андрей Джатдоев. Он отреагировал на критику сдержанно: спасибо, мол, за то, что указали на проблемы. Будем работать.

Какой срок обозначили Джатдоеву, чтобы он решил проблемы, осталось непонятно – губернатор поспешил перевести разговор к следующему вопросу повестки дня.

Антон ЧАБЛИН,
обозреватель «Открытой»

Комментарии

Ивашка (не проверено)
Аватар пользователя Ивашка

Неплохо, но не очень, вернее очень плохо. Эти власти на троих спокойненько себе пилят и молча выслушают любые обвинения, а от корыта их всех троих за уши не оттащишь. Все эти проверки и слушания для нас и сделаны, смотрите граждане, всё под контролем. Кто бы приехал проверил Мургу самого, уж у него полный порядок, или родственники или друзья, других специаилистов там нет, ну а что образование ветеринар, так не беда, даже зайца можно научить курить, вот три зайца сидя на пеньке и курят наши деньги.

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Спасибо за остроумный комментарий!

Гость (не проверено)
Аватар пользователя Гость

"Кадровый резерв в администрации Ставрополя сформирован менее чем на треть, а в городской Контрольно-счетной палате такого резерва вообще нет! Значит, людей на новые места берут что называется с улицы" С Улицы?! Очень смешно! Да в правительство и в администрацию на работу берут только, как Мурга - любо друзей либо родственников либо девочек для развлечений. В основном они числятся помощниками руководителя или секретарями. Правда через годик примерно вылетают с рабочего места, так как новые находятся.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях