Поиск на сайте

Ставропольская коммуналка: что ни цифра, то вранье. Но карманные «общественники», из которых чиновники администрации и министерства ЖКХ наскоро слепили некую новую организацию «ЖКХ-контроль», об этом не расскажут.

 

По данным Минюста, на Ставрополье зарегистрировано 22 общественных объединения потребителей. И это в несколько раз меньше, чем в соседних регионах: даже в Дагестане таких объединений 28, в Ростовской области – 47, в Краснодарском крае – 72.

Между тем, по данным Роспотребнадзора, Ставрополье входит в число 16 регионов страны, где приняты отдельные госпрограммы по защите прав потребителей (впрочем, лишь в сфере розничной торговли).

Ставропольский опыт в качестве позитивного упоминается в докладе Роспотребнадзора по итогам 2014 года. На самом деле победные реляции чиновников – фикция, не подтвержденная практическими результатами. Эксперты Всероссийского общественного объединения потребителей поставили Ставрополье лишь на 47-о место в стране по качеству защиты интересов потребителей органами госвласти.

О том, что же сегодня происходит реально в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, «Открытая» попросила рассказать руководителя организации по защите прав потребителей и предприниимателей «Общественный контроль» Сергея ХАРИТОНОВА.

В Ставропольском крае упорно не выполняется указ президента от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Саботируются и требования «дорожной карты» развития ЖКХ Ставрополья, утвержденной губернатором Владимиром Владимировым еще в марте этого года. Она обязывает чиновников создать в каждом муниципалитете центр поддержки собственников, вести просветительскую и разъяснительную работу среди населения по вопросам ЖКХ, обеспечить обратную связь с жильцами.

О том, насколько важен общественный контроль в ЖКХ, говорили на недавнем совещании, которое прошло в Ставрополе в конце апреля под председательством заместителя генерального прокурора Ивана Сыдорука с участием полномочного представителя президента Сергея Меликова.

Вопреки всем суровым наказам и предупреждениям, краевые чиновники ЖКХ делают все возможное, чтобы региональный центр «ЖКХ-контроль» оказался разгромленным. Уже прекратили работу «горячая» телефонная линия, общественная приемная, консультационный пункт.

Прекратил работу центр «ЖКХ-контроль» Ставрополя, действовавший на базе и за счет регионального центра, но так и не получил никакой поддержки от городской администрации.

В газетах широко распространяется информация о якобы активном взаимодействии администрации Ставрополя с некой общественной городской организацией «ЖКХ-контроль». Организацию эту чиновники разместили прямо в здании министерства ЖКХ – видимо, чтобы держать под присмотром. Но дозвониться сюда никому еще не удавалось – нет телефона.

Чиновникам выгодна «карманная» общественность, которая не критикует и не задает лишних вопросов. Между тем ситуация в краевом ЖКХ продолжает планомерно ухудшаться. Ставрополье уже прочно обосновалось в верхней части рейтинга регионов – должников за газ.

По данным «Газпром межрегионгаз Ставрополь», просроченная задолженность потребителей в крае с начала этого года возросла на 1,4 млрд. рублей, на начало мая приблизившись к сумме в 4 миллиарда. Для сравнения: в прошлом году за тот же период (когда, к слову, на Ставрополье еще не существовало профильного министерства ЖКХ) задолженность за потребленный газ не выросла.

По оценкам «Национальной службы взыскания», Ставрополь занял пятое место во всероссийском рейтинге городов-должников по услугам ЖКХ. Только за прошлый год общая задолженность, увеличившись на 200 млн. рублей, превысила 700 миллионов.

Из рук вон плохо собираются взносы на капремонт общего имущества многоквартирных домов. Только по официальным (то есть «причесанным») данным, по итогам первого квартала собираемость платежей на капремонт не достигла и 50%.

Даже лицензирование управляющих компаний не позволило отсечь с рынка ЖКХ края сомнительные и даже заведомо мошеннические компании, на которые написаны тысячи жалоб. Лицензии получили даже предприятия холдинга «Проминтер-УП», накопившие огромную кредиторскую задолженность. Продолжают благоденствовать криминальные компании-«двойники».

Наши активисты не просят зарплату, но она нужна тем, кто организовывает экспертную работу и занят полный рабочий день, дежуря на «горячей линии» и давая бесплатные юридические консультации для населения.

Нужны помещение, оргтехника, телефоны, компьютеры, доступ в интернет, специализированное программное обеспечение, web-сайт. Потребители просят оказать помощь в анализе смет, приемке работ, а для этого нужно привлекать компетентных специалистов, которые могут дать профессиональные заключения.

Для решения задач, поставленных в «дорожной карте» развития ЖКХ, наш региональный центр составил смету расходов на 4 млн. рублей на год. Однако министр ЖКХ края Ольга Силюкова сознательно исказила эту информацию, заявив, будто региональный центр требует 4 миллиона в месяц. Снова вранье, снова «игра в цифры», а в конечном итоге – вытеснение активного населения из контроля за ситуацией в сфере ЖКХ.

 
Сергей ХАРИТОНОВ,
руководитель организации
по защите прав потребителей и предпринимателей
«Общественный контроль»
 
 
 

Комментарии

Дима-Вова Кока-...
Аватар пользователя Дима-Вова Кока-Кокаев(ShevLer)

Господин Харитонов. Как можно к вам обратиться? Пожалуйста, адрес сайта, куда писать? 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях