Поиск на сайте

Суд отказал в заключении под стражу предпринимателя Андрея Кухаря, на котором настаивало тюремное ведомство, выдумывая «основания», одно абсурднее другого

«Тюремная акция» проводится с единственной целью: максимально ограничить возможности сельхозинвестора защитить свой бизнес от рейдерского захвата

Напомним, в Промышленном районном суде города Ставрополя идет довольно странный уголовный процесс по делу сельскохозяйственного инвестора из Ипатово Андрея Кухаря.
Его обвиняют в покушении на мошенничество с сельскохозяйственными землями и уже в который раз пытаются отправить за решетку, чтобы его сломать, лишить возможности защищаться.
Причины предъявляются смехотворные - то по телефону с адвокатами разговаривает, то надсмотрщикам перед судебными заседаниями по сотовому звонит, то кофе с булочками ест без спросу.
Об этих надуманных претензиях к находящемуся под домашним арестом Кухарю мы рассказали в судебном репортаже «Когда большие деньги закрутились, закон с моралью полностью размылись» (№4 от 31 января 2018г.). Сегодня расскажем о продолжении этого спектакля на новом судебном заседании, состоявшемся 25 января.

 

Вопрос ребром

Верховный суд настаивает на сокращении числа «тюремных сидельцев», глава УФСИН России отчитывается об успешном выполнении поставленой задачи.
Почему же на Ставрополье силовики и надзорники  действуют наоборот, вопреки этой государственной установке?!
Целью ужесточения наказания для ограничения возможности гражданина на защиту своих гражданских и имущественных прав может быть одно: личная заинтересованность исполнителей и заказчиков.

Как в УФСИН стряпали фальшивки

Если в прошлый раз упрятать Кухаря в тюрьму требовала прокуратура, то в этот раз эстафету перехватило тюремное ведомство и предъявило суду сразу два представления в обоснование главной задачи, что только за решеткой ему и место.

В представлении в вину Кухарю ставились четыре его телефонных звонка на личный мобильный телефон инспектора УФСИН в дни судебных заседаний. Со своего мобильного телефона Кухарь узнавал у инспектора, приедет ли тот за ним, будет ли его доставлять в судебное заседание. К нему были приложены четыре рапорта инспектора под разными датами- от 7, 18, 22 и 25 декабря прошлого года. Под каждым из них стояла подпись инспектора УФСИН М. Багнычева.

Однако Андрей Кухарь предъявил суду выданную ему уфсиновцами «памятку» для содержащегося под домашним арестом, под которой поставили свои подписи и Андрей Кухарь, и инспектор Максим Багнычев. И вот подпись инспектора Багнычева на «Памятке» разительно отличалась от тех, что стояли на рапортах.

И если подполковник Виталий Круглов не видел, кто именно ставил подписи на рапортах, то подпись на «Памятке» Багнычев ставил в присутствии Кухаря.

Защита Кухаря потребовала провести почерковедческую экспертизу. Судья Анна Кущ ходатайство об экспертизе с прилагаемыми к нему документами к материалам суда приобщила, однако в проведении почерковедческой экспертизы отказала.

Вместе с тем, рапорты о нарушениях режима домашнего ареста должны быть завизированы начальником отдела, то есть, на них должна быть наложена виза с поручением провести проверку в течение трех суток с момента выявления факта нарушения. Стало быть, кроме рапортов к представлению в суд должны были быть приложены еще и четыре материала проверок по ним.

Но никаких виз начальника Октябрьского филиала УФСИН Виталия Круглова ни на одном из четырех рапортов не обнаружилось. Никаких следов проверок фактов нарушения Кухарем телефонного режима в представленных в суд документах не нашлось. Защитники уверены, что все эти рапорты писались под копирку и в один день, когда неизвестный «заказчик» в очередной раз потребовал любым способом упрятать Кухаря в тюрьму.

Идеалы, совесть, честь в Лету канули

Выступавший в суде от имени тюремного ведомства начальник Октябрьского филиала УФСИН Виталий Круглов начал нервно листать документы, пытаясь хоть чем-то объяснить отсутствие собственных подписей. Нужного документа не находил, руки дрожали: взрослый серьезный мужчина, офицер, подполковник внутренней службы выглядел за ораторской трибуной как последний двоечник…

- Вас об этом кто-то очень сильно попросил? Кто именно? Почему вы идете на нарушение установленных вашей службой порядков? - вопрошал Александр Забусов (защитник Кухаря) уже вконец оробевшего начальника районного филиала УФСИН Виталия Круглова.

- Я не могу вам на эти вопросы ответить, - потухшим голосом произнес Круглов.

- Вы опытный человек, дослужились до подполковника, руководите отделом. И я никогда не поверю, что вы просто ошиблись, недоглядели и представили такие документы в суд,- сдержанно возмущался Забусов.

Впрочем, всем участникам процесса было и так ясно: Круглов выполнял приказ «свыше» - «посадить!», но ловушка не сработала, все ее построения были абсурдно-комичными и рассыпались в прах при первых же попытках проверить их на достоверность.

На какого дурачка рассчитывали умники из УФСИН?

Вторым пунктом обвинений Кухаря в нарушении режима домашнего ареста надсмотрщики поставили телефонное общение с адвокатами без их разрешения.

Защита обратила внимание суда на то, что в постановлении, избравшем ему меру пресечения в виде домашнего ареста, нет требования, обязывающего Кухаря о каждом звонке адвоката сообщать контролирующему органу. Так что и эти обвинения в нарушениях режима домашнего ареста были надуманными.

Суд с мнением защитников согласился, счел доводы подполковника внутренней службы Круглова «и вовсе необоснованными, поскольку в праве общения с защитниками по телефону подсудимый Кухарь судом не был ограничен и не обязан информировать об этом контролирующий орган», и полностью отказал в удовлетворении этого представления.

Если по поводу первого представления и государственные обвинители в процессе, и представители потерпевшей стороны - ООО «Парижская коммуна» - молча взирали за происходящим в судебном заседании, то по поводу второго представления УФСИН, также требовавшего заключения под стражу, разгорелись горячие споры. Как раз по поводу самых смехотворных претензий - про кофе с булочкой, съеденных Кухарем без спросу надзирающего инспектора в здании торгового центра «Нестеров».

Бар кофейный для голодных покупателей

Александр Забусов, защитник Кухаря, и в этом документе разглядел признаки подлога. Подлог - специфический процесс подгонки, создания или имитации объектов, документов или статистики, главной целью которого является введение в заблуждение людей. Подлог - уголовное преступление (ст.292 УК РФ), и сесть за него можно на приличный срок.

Общественная опасность преступления состоит в том, что в результате его совершения облегчается совершение других, более опасных, чем сам служебный подлог, преступлений, таких, как злоупотребление должностными полномочиями и др.

Так вот Забусов обратил внимание суда на то, что начальником Октябрьского филиала УФСИН Кругловым в суд вместе с требованием заключить Кухаря под стражу (от 22 января 2018г.) представлено заключение о проведенной проверке от того же числа.

«Мною, Кругловым В.Г., проведена проверка…» - такими словами начинается текст документа.

«Логически из этого следовало, что этот документ будет подписан лицом, который проводил проверку, т.е. Кругловым. Однако же заключение по проверке подписал старший инспектор Лякишев, а утвердил его Круглов», - привел свой довод Забусов.

В судебном заседании выяснилось, что никакой проверки Круглов на самом-то деле и не проводил. По адресу, указанному в рапорте, Круглов не выходил. В том, что торговая точка, торгующая кофе на вынос, не оказывает ресторанных услуг, самолично не убедился.

Офицер УФСИН наплевал на резолюцию своего краевого начальника Павла Штепы, предписывающего ему провести проверку заведения, в котором Кухарь пил кофе, «на предмет организационно-правовой формы и разрешенного вида деятельности».

Между тем, как мы уже писали, за уфсиновца эту проверку провел адвокат Кухаря Николай Стороженко. Он и представил в суд заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ, в которой записано, что владелец «GO CAFFEE» индивидуальный предприниматель Енокян занимается розничной торговлей безалкогольными напитками в специализированных магазинах. Иначе говоря, рядовая торговая точка, так что и суд посчитал: заведение, в котором Кухарь и адвокат Стороженко пили кофе с булочками, не является ни увеселительным, ни развлекательным заведением. А Кухарь со своим защитником, по выводу суда, «посетили данное заведение в целях приобретения продуктов питания».

Сеанс саморазоблачения обвинителей

Во время горячих споров в судебном заседании по поводу заключения или незаключения Кухаря под стражу, доводы от его противников сыпались совсем уж бессмысленные. Представители ООО «Парижская коммуна» в три голоса усиленно заверяли судью, что непременно Кухаря надо заключить под стражу: вот так просто, взять - и под стражу, без всякой аргументации, такие вот «хотелки» подковерных режиссеров операции «Посадка» с одной лишь целью — лишить Кухаря возможности для защиты своего бизнеса от рейдерского захвата.

Кухаря подозревают в покушении на мошенничество с землями, которого, мол, не произошло по независящим от него обстоятельствам. Иначе говоря, земля СПК «Россия» как была оформленной в аренду ООО «Парижская коммуна», так у этого ООО в аренде и осталась. Стало быть, ООО в этом деле ничего не потеряло, и потерпевшими их назвать и вовсе трудно. Из каких же соображений противная сторона требовала посадить Кухаря за решетку?

Адвокат Николай Стороженко в заключительном слове подчеркнул: обвинения в нарушениях домашнего ареста надуманы, а требования заключить Кухаря под стражу отражают стремления выполнить чей-то наказ о его «посадке». И как кажется Стороженко, просьбы эти исходят от Кулакова, представителя ООО «Парижская коммуна».

Николай Стороженко привел суду несколько фактов, которые, по его мнению, свидетельствуют о существовании некоей договоренности в действиях тюремных служб и поведением Кулакова. Это предположение, видно, попало в самую точку и вывело из себя главного представителя «Парижской коммуны» Кулакова. Он стал нервно перебивать защитника и даже перешел на оскорбления: «Сука, конкретно всех достал». От суда несдержанный Кулаков получил замечание в протокол.

Меня, как молчаливого и внимательного наблюдателя за всем этим действом, поразила позиция группы государственных обвинителей (в процессе отметились уже трое представителей прокуратуры). Надзорники дружно утверждали: за кофе с булочками Кухарю только и место в тюрьме. При этом на озвученные в суде факты нарушения закона со стороны тюремного ведомства они никак не реагировали, словно давно и сами знали об этом!

Отстаньте уже вы со своей тюрьмой!

В судебном постановлении, принятом по итогам этого заседания, судья Анна Кущ записала. «Заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности».

В судебном документе приведены доводы и ссылки на статьи Уголовного Кодекса из Постановления Пленума Верховного Суда. Те же самые, на которые ссылался в своем письме в краевой суд и уполномоченный по правам предпринимателей Кирилл Кузьмин. Письмо размещено на официальном сайте краевого суда.

Больше всего вызывает вопросов следущее: факты фальсификации уфсиновцами документов подтверждены, однако и суд, и надзорные органы оставили их без внимания. Когда налицо чистейшей воды обман и подлог, неизбежной должна быть и служебная проверка авторов фальсификации на соответствие занимаемой ими должности.

И результаты этой проверки должны быть преданы огласке, вывешены на официальном сайте краевого управления УФСИН, чтобы общественность знала: неизбежная ответственность тем более наступает для тех, кто сознательно пренебрег профессиональным долгом и обесчестил погоны.

Защитники Андрея Кухаря уже направили жалобы краевому прокурору Анатолию Богданчикову и непосредственным руководителям Виталия Круглова - начальнику уголовно-исполнительной инспекции Павлу Штепе и начальнику краевого УФСИН генералу Владиславу Никишину.

Елена СУСЛОВА

 

Комментарии

Ивашка (не проверено)
Аватар пользователя Ивашка

Статья о том, как немой рассказал глухому о том, как безногий бегал. Абсолютный ноль информации и куча заезженных штампов, стало стыдно покупать саму газету, поэтому читаю интернет, продолжайте в том же духе! Молодцы. В пять минут «невиновные Кухари» будут оправданны, достаточно организовать 6-7 таких « статей»,гадость.

Раиса (не проверено)
Аватар пользователя Раиса

Надеюсь, после Дагестана спецбригада высадится в Ставропольский край. Давно пора

Ивашка (не проверено)
Аватар пользователя Ивашка

Да дагестанские фокусы, это просто игрушки в сравнении со ставропольскими, край даже при Брежневе обошла чистка, представляете какие тут корни?

Игорь Бер. (не проверено)
Аватар пользователя Игорь Бер.

Очень ошарашен прочитанной статьей. Давно знаю Андрея Николаевича. Грамотный юрист и хозяйственник. Андрей Николаевич желаю вам терпения и здоровья. Я уверен, что все наладится, иначе и быть не может. С Уважением!

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях