Поиск на сайте

Администрация колоний на Ставрополье игнорирует нормы закона, разрешающие заключенным получать «с воли» продуктовые посылки весом до 50 кило

В редакцию «Открытой» обратились родственники заключенного одной из колоний Ставропольского края, которые по понятным причинам попросили не называть в газете его имени.

Дело в том, что уже несколько месяцев люди безуспешно пытаются отстоять право заключенных получать посылки «с воли» в том объеме, который разрешает закон. Однако краевое управление федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) попросту издевается над заключенными и их родственниками, «урезая» это крайне важное для них право.

Ситуация, как выяснила «Открытая», типичная для Ставрополья. Порядок получения осужденными посылок, передач и бандеролей регламентируется ст. 90, 121, 122, 123 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Однако кодекс содержит отсылочные нормы, то есть вес одной посылки или бандероли определяется почтовыми правилами.

Приказом Минкомсвязи РФ №234 от июля 2014 года «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» был определен предельный вес посылок в 20 кг. Однако с начала 2017 года в этот документ были внесены серьезные изменения. В частности, в соответствии с «Генеральными условиями оказания услуг почтовой связи», которые были утверждены приказом ФГУП «Почта России» в №412-п в сентябре 2017 года, вес нестандартной негабаритной посылки может составлять до 50 кг.

Важно, что с 2017 года действуют новые «Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений», утвержденные приказом Минюста России №295. Они сняли ограничения для поступающих заключенным отправлений: это значит, что «сидельцы» могут получать посылки весом до 50 кг.

Администрация многих исправительных учреждений эти изменения предпочла «не замечать» и продолжает разъяснять заключенным и их родственникам, будто вес посылок не должен превышать 20 килограммов.

Однако в некоторых регионах России правозащитники уже добились пересмотра устаревшей нормы. Скажем, в Свердловской области после жалобы «Межрегионального центра прав человека» прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обязала администрацию ИК-10 принимать посылки весом до 50 кило.

А в Ярославской области жалобу в прокуратуру направили активисты фонда «Общественный вердикт». Они попытались отправить в ИК-1 продуктовую посылку весом более 20 кг, но ее не приняли. Прокурорская проверка установила, что сотрудники колонии руководствовались заведомо устаревшими нормами закона.

Родственники ставропольского заключенного, которые обратились в нашу газету, рассказали «Открытой», что по данному вопросу писали обращения в администрацию колонии, краевое управление и центральный аппарат ФСИН. В ответ – одни отписки...

Обращались они к членам Общественного совета при УФСИН края и Общественной наблюдательной комиссии (ОНК). Но даже они не захотели разобраться в сути вопроса и защитить права заключенных.

Андрей ЧЕХОВ

 

Комментарий

Срабатывает «эффект люцифера»

– На Ставрополье стала уже «классической» ситуация, когда нарушаются права заключенных. Здесь, я думаю, срабатывает «эффект Люцифера», о котором «Открытая» писала в одной из статей: нормальные люди, устраиваясь на работу в службу исполнения наказания, становятся злодеями, которых чужие страдания никак не трогают.

К сожалению, типичным для Ставрополья является бездействие и безразличие к правам заключенных со стороны организаций, призванных защищать их права. Ни разу в публичном пространстве мы не узнали о работе ни Общественного совета при УФСИН Ставропольского края, ни Общественной наблюдательной комиссии. Думаю, что им особо и сказать о своей работе нечего, так как там работают равнодушные люди.

Проявляет апатию к правам арестантов и бездействует межрайонный отдел прокуратуры края, который призван надзирать за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Его работники ограничили себя только обязанностью участвовать в заседаниях суда, где рассматриваются ходатайства заключенных об условно-досрочном освобождении, против которых прокурорские работники практически всегда возражают. На прокуратуре, видимо, тоже сказывается «эффект Люцифера».

Вадим  ПАНКОВ,
адвокат
 

Комментарии

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Обратите внимание комментариев НЕТ!!! Система ФСИН самая закрытая для общественного, поэтому там можно о творить любой беспрецедентно, что по всей видимости там и происходит. Сидят люди не знающие своих прав,вот вами поле для любых нарушений, и никто не придёт им на помощь! Люди сидящие всё же граждане России, и с таким отношением администрации колоний никоим образом неперевоспитывают, а наоборот ожесточают людей. Кого получит общество после освобождения осужденного?

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Где вы право защитники? aT

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях