В Невинномысске торжественно заложили новый путепровод: через железнодорожные пути будет проложена 300-метровая автодорога
Вот только не пойдёт ли оно по старому сценарию, ведь к «стройке века» уже подступались десять лет назад, вбухав миллионы рублей и остановившись в начале пути
Строительство дорожной развязки стоимостью 1,8 млрд. рублей обещают завершить в 2020 году.
Новая транспортная развязка должна увеличить число связей между частями Невинномысска, разделенными железнодорожными путями.
В зоне строительства расположены коммуникационные сети, опоры и объездные пути. Все их предстоит перенести, что всерьез удорожает стоимость объекта.
Зато по новому путепроводу машины смогут двигаться со скоростью 60 км/ч, в то время как по существующему мосту на улице Гагарина нельзя гнать быстрее 40 км/ч – он слишком старый и находится в обветшалом состоянии.
Предельный срок эксплуатации моста, построенного еще в 1965 году, – 2020 год. После ввода в строй нового путепровода стартует ремонт и существующего моста. А сейчас по нему даже запрещено проезжать грузовикам.
Стоит напомнить, что к строительству путепровода подступались еще десять лет назад. Тогда институт «Ленгипроинжпроект» по заказу краевого правительства разработал проектно-сметную документацию: стоимость работ оценили в 311 млн. рублей. Правда, путепровод должен был быть не навесным (мост), а проходить под полотном железной дороги.
Однако стройку забросили на полпути, когда было освоено уже почти 90 миллионов. Проверка Счетной палаты установила, что треть этой суммы была оплачена подрядчику «СПВ плюс» при отсутствии обосновывающих документов.
По данному факту сейчас расследуется уголовное дело в отношении директора фирмы-подрядчика, бывшего депутата гордумы Николая Лавриненко.
РЖД также вынашивал планы «увязать» новый путепровод с проектом создания единого транспортно-пересадочного узла.
Еще в 2013 году компания «РЖД – развитие вокзалов» обещала реконструировать железнодорожный вокзал Невинномысска: здесь должны были появиться современный конкорс (вестибюль с кассами, откуда можно напрямую выйти на платформы), многоуровневая парковка, общественно-деловой центр, автовокзал.
Потянуло бы это на 4,7 млрд. рублей (из них 1,4 миллиарда – средства федерального бюджета, а 2,7 миллиарда – инвестиции РЖД). От столь расточительного проекта в итоге решили отказаться...
И вот теперь к строительству путепровода приступили вплотную. Но не повторится ли старый сценарий?
Сергей ЕВСЕЕВ
Комментарии
Если камень заложили, это еще не значит, что будет строительство. Вон в Пятигорске микрорайон Западный - камень уже лет 10 лежит. На этом всё и кончилось. А в Минеральных Водах подобный камень лежит на месте строительства микрорайона Южный, который теперь уже никогда не будет построен
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Это же не "путепровод заложили"- это установили памятную доску о намерениях. Сколько такого "добра" по краю от разных времен?
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий