Депутаты краевой Думы решили, что Ставрополю больше не нужны троллейбусы - транспорт экологически чистый, но безнадежно убыточный
Депутаты краевой Думы провели на минувшей неделе выездное совещание в Ставропольском муниципальном троллейбусном предприятии (СМУТП). Уже несколько лет оно балансирует на грани банкротства.
Еще в конце 2016 года налоговая инспекция обратилась в Арбитражный суд, требуя банкротства предприятия: его долги по налоговым и обязательным социальным платежам превысили 113 млн. рублей. Но в итоге администрации удалось заключить с ФНС мировое соглашение: долги должны быть погашены до конца 2019 года.
После этого администрация утвердила некую «дорожную карту» по оптимизации общественного транспорта Ставрополя, которую никто в глаза так и не увидел. Зато на СМУТП начались увольнения сотрудников, были ликвидированы несколько маршрутов (изначально их было 12, через год осталось семь, а сейчас - всего пять).
Мэр Ставрополя Андрей Джатдоев на радостях даже предложил оставить всего два маршрута, которые бы связывали Юго-Западный микрорайон и центр Ставрополя. На эти маршруты мэр обещал «передвинуть» другие троллейбусы, так что они могли бы ходить намного чаще - почти как поезда в московском метро.
При этом, например, на улице Ленина и проспекте Карла Маркса Джатдоев пообещал вообще убрать маршрутки, чтобы люди могли передвигаться только на муниципальном транспорте.
Правда, обещанная борьба с маршрутками даже не началась. Как признался на совещании вице-спикер гордумы Геннадий Тищенко, ежедневно на улицы Ставрополя выезжает от 200 до 500 нелегальных маршруток. И ничего не делают ни ГИБДД, ни транспортная инспекция...
А все почему?! Потому что самыми «хлебными» маршрутами владеют влиятельные в городе люди. И они, конечно, не заинтересованы в существовании муниципального транспорта.
Неудивительно, что за последние три года пассажирский поток в троллейбусах уменьшился на треть - люди пересаживаются на маршрутки. Да, ездить в них дорого и тесно, зато намного быстрее, да и из каждой точки города.
Финансовые результаты работы СМУТП, которые озвучили на совещании, очень печальны: ежегодно из бюджета города только на компенсацию выпадающих доходов приходится тратить 150 млн. рублей. Сама стоимость проезда (15 рублей) очень низкая, да еще и есть огромная когорта льготников.
Плюс выплата долгов, плюс расходы на ремонт «рогатых» (это от 4 до 6 млн. рублей в год). Даже на то, чтобы покупать новые, денег нет!
Депутат Андрей Назаренко, услышав эти цифры, предложил полностью отказаться от троллейбусов, а освободившиеся деньги в бюджете направить на развитие других видов транспорта. При этом он сослался на некий «западный опыт».
Лукавство неимоверное! Во всех европейских столицах в приоритете - экологически чистые виды транспорта: трамваи, троллейбусы, метро... И только, выходит, в Ставрополе они никому не нужны. Все потому, что в городе правят бал кумовство, коррупция и разгильдяйство.
Владимир ЯРЫГИН
Комментарии
Высшая степень позорища! Джаддоев и депутаты- у вас нет никакого уважения к городу и горожанам! У вас по ночам видимо бессонница- с мыслью- чего бы еще развалить, чего бы уничтожить, чего бы еще прибрать к липким рукам!! Заводов разваленных мало ( люди в войну сохранили Красный металлист- и где он теперь?) - теперь добрались до троллейбусов- видимо территория троллейбусного парка понадобилась под строительство очередного магазина- люди без чести и без совести!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)А чему удивляться? Кумовство и панибратство царят в Ставропольском крае. Такие, как зам. председателя Правительства СК - Кувалдина И.В.(бывший Минобр СК в 2012 году) и нынешний Минобр СК - Козюра тоже занимаются вредительством, а не созиданием. Они развалили в Ставропольском крае в райцентрах в Межшкольные учебно-производственные комбинаты и школьные производственные ученические бригады, которые занимались профподготовкой учащихся во время получения среднего образования, в 2012 году, Приказом Минобра СК Кувалдиной И.В., единолично, был упразднён Пятигорский Аграрный техникум, который был создан Советской властью в 1939 году, коммунистами, патриотами нашей страны, а не ворами и жуликами дерьмо-кратами и партией ЕДРО. И в этом техникуме с 1939 году училось более половины жителей края. И в этом учебном заведении учились своим умом, а не взятками. Аграрный техникум был настоящей кузницей рабочих и бухгалтерских кадров для сельскохозяйственной отрасли Ставропольского края и даже в лихие 90-е годы выстоял. А вот в 2012 году госпожа Кувалдина И.В. и госпожа Башкатова Н.П.- (лучшая подруга, рука руку моет) директор Пятигорского торгового техникума, решили выжить директора Аграрного техникума - Федотову Т.С. со своей должности, упразднить Аграрный техникум и аннексировать его учебные корпуса с общежитиями к техникуму торговли. Бармены и торгаши важнее всего для Ставрополья, чем рабочие специальности для реального сектора экономики, а не для обслуги. Вот поэтому мы и удивляемся, что у нас нет желания и денег на содержание жизненно-необходимых моментов. Меньше надо воровать и больше думать своими мозгами о том, что Вы делаете, господа чиновники,... для жителей краевого центра и для жителей края.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Красный металлист кстати тоже Д.Гасанов. Прелесть, а не человек, пробу ставить некуда.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Да если оглянуться вокруг- ничего не увидишь построенного нашими" эффективными менеджерами"- Сколько заводов только в Ставрополе закрыто- а сколько рабочих мест потеряно- а это отчисления в ПФР-значит- их тоже нет! А где украшение города -кинотеатр"Экран", " Дружба"" Родина"-их нет- вместо них платные заведения в частной собственности! Троллейбусный парк экологического транспорта закрывают- а скольких сотрудников лишают рабочих мест? Нет денег на содержание парка- пусть Гаевский заплатит из списка ФОРБС! Или в Ставрополе -дикое строительство жилых комплексов- почему застройщиков- тех же ЮСИ и прочих не обязать отчислять средства на нужды города- не в карманы "отцов города"- а именно- на нужды горожан!!Я всё с ужасом ожидаю- когда приватизируют здание краевого музея на площади Ленина и снесут- там же можно будет построить что угодно- хоть публичный дом- как сейчас модно!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)А Экран и троллейбусный парк не поверите связаны. Дело рук одного человека и это не Джатдоев, а насчёт территории троллейбусного парка ( не троллейбусов, они никому не нужны) так это просто конец двухлетнему спектаклю, всё также как и с Салютом, убытки ( от эффективного управления администрацией) потом реконструкция с переходом права собственности, парку не повезло, земля очень дорогая и интересная, К. Зазирный ( если помните такого) продал её ( от имени государства, за взятку) Д. Гасанову (фактический владелец реконструкции Экрана), за эти деньги Зазирный достроил гостинницу сыну в Краснодаре и домик там же, только кому оно надо? А не сидят оба, потому что один депутат, второй из своего кармана выборы партии жуликов оплатил, круг замкнулся.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)И не видно жульничеству этому конца! Мне кажется- в газете надо создать поименный список с указанием полностью фамилий имен отчеств-всех этих жуликов от власти с конкретным перечислением- кто из них, когда и что конкретно отжал у населения краевой столицы, всего Ставрополья, чтобы каждый житель края, наши дети и внуки, гости ставропольцев могли увидеть что прилипло к рукам " эффективных менеджеров" из того, что было создано на Ставрополье поколением наших родителей !
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)А басович а Бражников это "ценные" кадры от оли николавны? Что теперь с ними делать? Почему ее раньше не отправили в отставку...
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий