Поиск на сайте

Неожиданность закономерность?

Губернатор доверял Игорю Васильеву. Почему же так легко его предал? Вопрос без ответа

 

 

 

Уильям Шекспир: Величайший английский поэт и драматург (1564 - 1616 гг.)

«Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре»

Пресс-служба краевого суда на прошлой неделе сообщила, что на рассмотрение Промышленного райсуда поступило уголовное дело в отношении бывшего министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта края Игоря Васильева.
Напомним, что это дело длится уже 14 месяцев: еще в июле 2017 года он был помещен под домашний арест по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 2 ст. 285 УК РФ), а в ноябре суд изменил ему меру пресечения и заключил под стражу.
С тех пор в Промышленный районный суд Ставрополя поступили десятки обращений от известных людей края, которые просили изменить экс-министру меру пресечения – с содержания под стражей на более мягкую и гуманную, не связанную с лишением свободы.
В числе тех, кто ходатайствовал за Васильева, – депутаты краевого парламента от разных фракций («Единая Россия», КПРФ и ЛДПР), герои труда Ставрополья Михаил Земцов, Виктор Дубина и Сергей Пьянов, председатель краевого совета ветеранов Алексей Гоноченко, а также главы 13 муниципальных районов и мэры крупнейших городов края: Невинномысска (Михаил Миненков), Ессентуков (Александр Некристов), Железноводска (Евгений Моисеев), Михайловска (Игорь Серов)…
Впрочем, ходатайства известных ставропольцев не возымели действия на суд. Зато по ходатайству старшего следователя следственного отдела краевого управления ФСБ России срок содержания Васильева под стражей с ноября 2017 года продлевался уже четыре раза.
По версии следствия, экс-министр злоупотребил полномочиями при предоставлении муниципалитетам края субсидий на ремонт и реконструкцию местных дорог. Следователи считают, что его «личная заинтересованность» заключалась в том… что Васильев желал достичь целевые показатели реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения».
Очень странная мотивировка преступления! Каждый чиновник стремится к улучшению показателей – ведь именно по ним оценивают качество работы любого министерства что на Ставрополье, что в другом регионе.
Зато о том, насколько эффективен Васильев был как управленец, неопровержимо свидетельствует один факт: сразу после его ареста вся дорожная и строительная отрасль в крае пошла вразнос.
 
 
Арест на фоне мегапроектов
 

В январе пресс-служба губернатора радостно отчиталась: дорожный фонд на Ставрополье в 2018 году превысит девять миллиардов рублей – это, мол, абсолютный рекорд за всю историю края. Если же разобраться, никакого повода для радости не было.

Рост собираемости транспортного налога и топливных акцизов позволил дополнительно получить фонд порядка 300 млн. рублей. Зато 1,7 миллиарда – это средства дорожного фонда, которые перешли с прошлого финансового года: их просто не успели вовремя потратить на ремонт дорог!

Таков был бесславный результат работы министерства дорожного хозяйства, которое бешено лихорадило после ареста Игоря Васильева.

Васильев очень жестко боролся с неосвоением средств дорожного фонда, да и вообще имел реноме жесткого руководителя. Неслучайно даже губернатор Владимир Владимиров принял решение объединить под его руководством три министерства, которые ранее были самостоятельными, – транспорта, дорожного хозяйства и строительства.

Аналогичное объединение функционала, когда вопросами транспорта, строительства и дорожного хозяйства занимается единое ведомство, практикуется во многих регионах России, от Адыгеи и Калмыкии до Свердловской и Челябинской областях.

Это позволяет централизовать решение всех вопросов по развитию инфраструктуры того или иного региона (в частности, по подготовке инвестиционных площадок).

Именно ведомство Игоря Васильева занималось самыми крупными и важными объектами в регионе – это строительство краевого перинатального центра и поликлиники в Юго-Западном районе Ставрополя, путепровода в Изобильном, пяти футбольных тренировочных полей на Кавминводах, реконструкция автодороги «Георгиевск – Новопавловск»…

«Объединенное» министерство под руководством Васильева ведало строительством школ и детских садов, переселением граждан из ветхого жилья.

Пришлось Васильеву разгребать и авгиевы конюшни, оставшиеся от предшественников: в числе таких «переходящих» на протяжении многих лет объектов оказались, например, колокольня Кафедрального собора в Ставрополе (начали строить еще в 2004 году), Казьминский групповой водопровод (с 2001 года) или школа в поселке Пятигорский (с 2004 года) и многие другие долгострои.

Немало проблем, естественно, было и в транспортной отрасли. В частности, по поручению губернатора именно Игорь Васильев проводил переговоры с руководством ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (СКППК), которая в 2015-2017 годы пыталась взыскать с правительства края 467 млн. рублей.

Якобы это потери монополиста в доходах, возникшие в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров. В итоге все претензии СКППК были признаны необоснованными.

Самый крупный проект, которым Игорь Васильев занимался непосредственно перед арестом, – это строительство скоростной автодороги от Кисловодска до Красной Поляны.

Проект (о котором впервые заговорили еще в сталинские времена) министр представил членам Общественного совета при министерстве в марте 2017 года.

Дорога  длиной 50 км должна была начаться от Северо-Западного обхода Кисловодска, по которому предстояло пустить потоки транзитного транспорта. Автобан имел бы протяженность 324 км, из которых предстояло построить с нуля 274 километров (в том числе два горных тоннеля длиной 7 и 5 км).

Также нужно было модернизировать 50 км существующей трассы на территории Ставрополья и Карачаево-Черкесии, расширив ее до двух полос движения в каждую сторону, и перевести в категорию федеральной.

Как рассказал Игорь Васильев членам Общественного совета, он уже провел переговоры с инвесторами из Китая и Италии, которые были готовы строить автотрассу на принципах государственно-частного партнерства. За счет оплаты проезда и должны были поэтапно окупиться вложения инвестора.

Слишком короткая скамейка запасных

Казалось бы, строительство такой важной дороги – это не уровень регионального министра. Но Васильев – не рядовой министр: у него был огромный опыт работы в дорожной отрасли и в Подмосковье, и в олимпийском Сочи.

Он лично ездил представлять проект скоростной автотрассы «Кисловодск – Красная Поляна» в Федеральное дорожное агентство. А вскоре после этого и был арестован…

– Я много поменял руководителей на посту министра строительства. Здесь шел очень тяжелый процесс, пока на эту должность не был назначен Игорь Васильев. И им очень много было сделано для развития подведомственных отраслей! – заявил губернатор на встрече с коллективом министерства на следующий день после ареста Васильева.

После этого минуло больше года, но Владимир Владимиров ни полслова не сказал про ситуацию в дорожной и строительной отраслях. Впрочем, лучше слов говорили реальные дела губернатора.

28 августа 2017 года Владимиров принял решение разделить министерство, которое только недавно хвалил, на два самостоятельных – строительства и дорожного хозяйства, а 30 октября уволил Васильева «в связи с утратой доверия».

Мало того, что, разделяя важнейшее министерство, Владимиров пошел вопреки общероссийской тенденции, так еще и достойных кадров на должности новых министров отыскать не мог.

В обоих министерствах менее чем за год сменилось уже по два руководителя. Поначалу Владимиров назначил главами обоих ведомств своих замов – вице-премьеров Александра Золотарева (строительство) и Романа Петрашова (дорожное хозяйство).

Оба не имели ни профильного образования, ни опыта работы в новых для них отраслях, поэтому всю работу за них выполняли фактически подчиненные – те, которые остались еще со времен Васильева.

Зато стало процветать кумовство: скажем, Петрашов назначил своим замом Станислава Чабана... который ранее работал вместе с ним в структурах «Газпромнефти» в ямальском городке Муравленко.

А недавно еще одним заместителем министра стал Мераби Фахириди, который с 2014 года возглавлял линейный отдел на транспорте МВД России, а до этого был заместителем начальника краевого УБЭП.

Мало того, что он не специалист в дорожной сфере, так еще и «Открытая» в прошлом номере подробно писала о скандалах, фигурантом которых Фахириди был еще во времена полицейской службы в Пятигорске.

В общем, после ареста Игоря Васильева с каждым днем становилось все более очевидным, насколько короткая «скамейка запасных» у губернатора! А когда ситуация в обеих стратегических отраслях на Ставрополье стала просто аховой, Владимир Владимиров экстренно принял решение уволить с министерских постов и Золотарева, и Петрашова (вице-премьерами они, впрочем, остались).

Теперь министром строительства является Александр Когарлыцкий, а министром дорожного хозяйства – Евгений Штепа.

Бьёт в набат уже и Счётная палата

К старту Чемпионата мира по футболу на Кавминводах были построены пять тренировочных полей общей стоимостью 760 млн. рублей. Курировало эту работу вовсе не минспорта края, а именно министерство строительства, которое возглавлял Игорь Васильев.

И ни одной претензии к качеству работ, только благодарности от игроков и болельщиков. И как всегда радостно принимал их только один человек – губернатор. Нелегко, наверное, ему оказалось радоваться сегодня, после того, как Васильев покинул министерство строительства и отрасль пошла вразнос.

В нынешнем году в крае строят два крупных спортивных объекта – физкультурно-оздоровительный центр и легкоатлетический манеж в Ставрополе. Из федерального бюджета на них выделено 107 млн. рублей.

Счетная палата России недавно проверила, как тратятся эти деньги, и сообщила: стройки идут с колоссальным отставанием от графика.

Минфину России даже пришлось применять меры бюджетного принуждения к Ставропольскому краю. Вот результат того, что строительной сферой в регионе занимаются непрофессионалы!

Еще возмутительнее ситуация, которая сложилась в дорожной отрасли. Близкое к нулю освоение средств дорожного фонда (того самого, о рекордном размере которого в январе рапортовала пресс-служба губернатора края) даже стало поводом для созыва заседания Общественного совета при министерстве дорожного хозяйства края.

В прошлом году исполнение дорожного фонда в крае составило чуть более 80%.

В целом не было освоено почти 1,7 млрд. рублей, в том числе почти 1,1 млрд. рублей – это субсидии муниципалитетам на ремонт автодорог общего пользования населенных пунктов (по этой статье не исполнено более 60% плановых назначений).

Не освоили 152 млн. рублей (45% от выделенных средств) на строительство автодорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с дорожной сетью края. За целый год удалось сдать лишь две дороги – к поселку Левобалковский и аулу Уллуби-Юрт (оба в Нефтекумском округе)!

Таких низких показателей исполнения не было никогда с 2012 года, когда на Ставрополье и был учрежден дорожный фонд. Освоение бюджетных назначений, пока министром являлся Игорь Васильев, было близко к стопроцентному.

Казалось бы, падать уже некуда. Оказалось, что есть куда: в нынешнем году на фоне кадровой чехарды в министерстве освоение средств дорожного фонда еще меньше 80%: уже осень началась, а потрачено на конкретные объекты менее трети денег!

По данным краевого минфина, по состоянию на 1 августа муниципалитеты не получили более 2 млрд. рублей на ремонт дорог местного значения (это 96% всего объема средств), 642 миллиона на строительство и реконструкцию автодорог (не освоен 91% средств), 346 миллионов на строительство автодорог с твердым покрытием к отдаленным селам (не освоено 100% средств)...

«Мину» заложили УФАС... и губернатор

Средства в краевом дорожном фонде имеются, только они лежат мертвым грузом. Началась осень, а большинство ДРСУ края вынуждены сидеть без денег: нечем платить зарплату, нет средств на обслуживание техники и закупку реагентов. Такую ситуацию просто невозможно было представить во времена Игоря Васильева.

Причины неисполнения дорожного фонда что в 2017 году, что в нынешнем, как прозвучало на заседании Общественного совета при министерстве, – самые различные. Мол, Москва поздно довела бюджетные назначения, по некоторым объектам пришлось переделывать проекты или не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию…

Но разве в прежние годы, когда отраслью руководил Игорь Васильев, всех этих проблем не было?! Однако же министру удавалось конструктивно решать все вопросы и с федеральными министерствами финансов и экономики, и с краевыми подрядчиками – чтобы субсидии были выделены, конкурсы проведены, а дороги построены в срок и качественно!

Поневоле вспоминается крылатая фраза Джона Кеннеди: «У победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота». Вот и сегодня никто из краевых чиновников не собирается брать на себя ответственность за полный провал реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения».

Зато еще недавно члены правительства во главе с Владимировым разрезали ленточки на открытии новых строительных и дорожных объектов. Губернатор упоенно купался в лучах славы дорожников, результаты работы которых были особенно впечатляющими именно под руководством Васильева.

Именно благодаря ему удалось избежать приватизации краевых ДРСУ, которые остались в государственной собственности. Ведь, как показывает практика, «частник» является на торги лишь затем, чтобы отхватить дорогой строительный подряд, зато содержать дороги (подметать, собирать мусор, чистить от снега) его в осенне-зимний период не заставишь. На это готовы только государственные ДРСУ, которые напрямую подчинены министерству.

Дальновидная политика Васильева, который не позволил приватизировать ДРСУ на Ставрополье, встретила противодействие... со стороны краевого УФАС.

Весной 2014 года управление под руководством Сергея Никитина вдруг обнаружило «картельный сговор» на рынке дорожно-строительных работ Ставрополья: якобы, государственные ДРСУ получали некие преимущества от министерства при распределении подрядов.

На этом основании Никитин оштрафовал министерство и шесть крупнейших дорожных госпредприятий края на общую сумму… более одного миллиарда рублей. Это восьмая часть всего дорожного фонда края! Все судебные инстанции вплоть до Верховного суда встали на сторону дорожных предприятий, признав абсолютную неправоту УФАС.

Тогда Никитин провел еще одну проверку и снова обнаружил «сговор», на сей раз уже между пятью государственными ДРСУ. Дорожные предприятия были оштрафованы более чем на 400 млн. рублей.... за то, что якобы незаконно получали займы на льготных условиях.

И снова все суды подтвердили: никаких нарушений нет!

Правительство Ставропольского края направило на имя руководителя ФАС России Игоря Артемьева многостраничное обращение, в котором приводились неопровержимые факты должностных нарушений со стороны сотрудников краевого УФАС.

В частности, УФАС массово проводил внеплановые проверки на основании жалоб третьих лиц, которые не имели никакого отношения к проведению госзакупок.

В правительственной жалобе приводился и такой факт. Конкурс на ремонт и содержание дорог в нескольких районах края стоимостью 262 млн. рубля требовал отменить некий предприниматель, который в аукционе не участвовал.

Даже его жалоба в УФАС поступила уже после срока окончания подачи заявок от претендентов. Однако в управлении жалобу зарегистрировали задним числом. И даже несмотря на то, что предприниматель свое обращение отозвал, УФАС начал по нему внеплановую проверку – и потребовал результаты конкурса аннулировать.

Из-за действий УФАС на Ставрополье были едва не сорваны несколько госпрограмм, в частности, по расселению жильцов из аварийных домов. Кстати, эта программа в прежние годы была и впрямь провальной для края: скажем, жители двух поселков, Подкумок и Анджиевского, должны были получить новые квартиры еще в 2012 году, но реально строить дома горе-подрядчики начали только в 2015 году.

Лишь после того, как строительную отрасль в крае подчинили Игорю Васильеву, он придал процессу ускорение – и все переселенцы, ждавшие обещанное жилье годами, оперативно получили ключи от квартир. И снова недовольно темпами работы Васильева было только одно ведомство в крае – УФАС.

Все доводы, изложенные в правительственном письме, в Федеральной антимонопольной службе проверять не стали. Нимало не заинтересовали Игоря Артемьева доказательства, что его подчиненные на Ставрополье могут действовать в интересах третьих лиц, пытающихся откусить кусок от дорогого «дорожного» пирога. До сих пор неизвестно, почему.

А что же правительство края, что губернатор? До сих пор безмолвствуют... Разве это не предательство интересов своего коллеги, благодаря напряженной работе которого Владимир Владимиров и его подчиненные  почивали на лаврах?!

Антон ЧАБЛИН,
кандидат политических наук,
член Общественного совета
при министерстве дорожного хозяйства
и транспорта края (с 2015 года)
 

Комментарии

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

"В- числе тех, кто ходатайствовал за Васильева, – депутаты краевого парламента от разных фракций («Единая Россия», КПРФ и ЛДПР), герои труда Ставрополья Михаил Земцов, Виктор Дубина и Сергей Пьянов, председатель краевого совета ветеранов Алексей Гоноченко, а также главы 13 муниципальных районов и мэры крупнейших городов края: Невинномысска (Михаил Миненков), Ессентуков (Александр Некристов), Железноводска (Евгений Моисеев), Михайловска (Игорь Серов)"-всё ясно- как божий день- можно дальше не читать!!!!!!!!!!!! Что-то за борцов с коррупцией они не ходатайствуют- за того же Ромас (а) - например??? Рука руку моет- правильно говорят!!!!!!

Василий Шпагин
Аватар пользователя Василий Шпагин

Алина, я с Вами полностью согласен, но надо учитывать,что весь "сыр бор" возник в канун мегапроектов, министр видно не доказать СВОЙ, значет то что произошло называется "убрали с трассы" - жестоко? Но в тех кругах где воруют сядет миллиарды, по другому не бывает! Хорошо что жив!

А.Н.Крячко (не проверено)
Аватар пользователя А.Н.Крячко
Махровейшая коррупция в крае началась с губернаторства Гаевского (ныне-сенатор).
«Ты слишком умный и порядочный. Как мне с тобой ездить в министерства и вообще работать? Ты об этом подумал? Вот тебе лист бумаги и ручка – пиши заявление на увольнение по собственному желанию. Губернатор меня поддерживает».
Это 2009 год и прямая речь экс-главы администрации Изобильненского района Полякова (он друг семьи Гаевского и много лет был его помощником).
Занавес!
Эти ребята кадровую политику в управлении регионом поставили на службу коррупции и собственного обогащения.
Губернатор Владимиров – клон гаевщины. Улыбчивый, злобно-волюнтаристский тип.
Там у них крысиная жизнь и «удар в спину» - норма поведения и выживания.
Владимиров сдавал и будет сдавать своих подчиненных.
Вспомните истории с Ляминым, Вдовиным, Батынюком, Уткиным, Евлаховым…
А чего стоит трагедия с Коробейниковым?!
А история с Бестужим!
Плюс к этому нужно понимать: коррумпированные и конкурирующие за финансовые потоки чиновников силовые структуры и суды, развязали грязно-показушную «борьбу с коррупцией».
Силовики на этом беспределе сказочно обогащаются и этим грязным путем идут по карьерной лестнице.
Круг замкнулся!
Они там все в заложниках преступного спрута.
Для понимания простого алгоритма действий: Учебники по управлению
 
fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Знала я одного Полякова- брал глоткой- орал громче пожарной машины-требовал взносы в гаражном кооперативе наличкой а не через банк,потом уезжал в Изобильный.
Но известна истина- что за криком- пустота, бессилие,трусость.
И за лестью, сладкой улыбкой- жестокое предательство и опять трусость- потому что можно стать следующим - кого предадут так же- как предавал сам!
Они сами формируются в эту "обойму",притягиваются риском и общими интересами.
Когда вижу репортажи с участием Владимирова- всегда поражаюсь- сколько из его круга привлечено к ответственности, до сих пор неизвестно- что произошло с Коробейниковым- а на лице Владимирова несходящая благостная улыбка.
Так кто следующий?

Василий Шпагин
Аватар пользователя Василий Шпагин

Алина, с Коробейниковым все ясно!!! И еговорю круга все к нужен по местам стоят!

Игорь (не проверено)
Аватар пользователя Игорь

Дело передали в суд и запели Васильеву диферамбы.
Почитайте, что открытая о нем писала лет 5 назад, или газета ошибалась или Васильев исправился.
Кстати контракты на строительство футбольных площадок на КМВ на 760 миллионов заключили без конкурсных процедур и украли там денег под контролем Васильева как минимум половину.
Причиной послужила чрезвычайная ситуация, вызванная неспособностью муниципальных чиновников провести тендер в соответствии с законом.
Трижды пытались, но было много желающих в них участвовать. Поэтому решили контракт отдать напрямую тому, кто "откатил".
А "уважаемые" люди в суд обращались с просьбами изменить меру пресечения Васильеву не из хороших побуждений.
Они с ним были в делах завязаны и боялись что в местах не столь отдаленных он их сдаст.
Пример - как не переживать Некристову за Васильева, если в Ессентуках на спортивную площадку они списали 160 миллионов? Почему торги не провели? Чтобы цена контракта не дай бог не снизилась до реальной?
Вы бы лучше Антон Чаблин в статье о Васильеве, без которого солнце не встает, выдержки из обвинительного заключения привели.
Интересно не ваше мнение, а что ему вменяют.
Дайте объективную информацию и позвольте читателям самим определиться герой он или обычный вор.

прохожий (не проверено)
Аватар пользователя прохожий

Без смотрящих из Москвы и губернатора края такие вещи не проводят. Васильев и "уважаемые" люди не идиоты, а умные и преданные исполнители. Не без своего интереса, конечно. А вот у следаков слюни текут от таких размахов. Владимирова им не куснуть, москвичей хватать себе дороже выйдет. Вот и мочат сошек помельче. Ну пусть мочатся они . Мы смотрим и ржем как силовиков разувать будут. А начинать будут с тульского следока, что съехал отсюда. Вот уж там богатств немерено. Потом разборки будут и с местным погонным гадюшником.

Борис (не проверено)
Аватар пользователя Борис

Захотелось пописать сегодня.
Всё таки мать всех пороков, является зависть.
Она родимая точит мозг и сжирает душу нашего колхозякина.
Вот оно убогое и немытое существо, пожрав блины с лопаты начинает рассуждать о коррупции, что такое хорошо, а что такое плохо, в тайне радуясь неудачам других.
Толпа одним словом, на мнение которой плевать.
Вот предположим два министра и оба воры и взяточники, однако у одного проблемы а у второго их нет, почему ? Почему берут все и не стесняются, а проблемы случаются только у некоторых.
Всё очень просто.
Представьте наш губернатор - фермер и у него в хозяйстве 100 отборных, откормленных свиней с грязной жопой (чиновники).
Фермер очень любит своих свиней, вкусно кормит, гладит брюшко, моет с шампунькой грязные сраки. Награждает свиней почётными грамотами, повышают их по службе, закрывает глаза не мелкое воровство свинок на соседнем подворье. Короче живут свинки в своё удовольствие, накапливают жирок и похрюкивают в сторону фермера дифирамбы.
Оно и понятно, что власть критиковать, которая кормит.
В итоге, хрюши начинают забывать на прочь, для чего их выращивают - а фермер прекрасно помнит - зачем он выращивает свиней.
Фермер прекрасно знает, что свиней он выращивает для получения дохода.
Всё хорошо у фермера складывается, но боится он .санэпидстанцию Ой боится её, не дай бог напишут, что хрюшки больны свинячим грипом - прощай тогда фермерское хозяйство. Понимает фермер о необходимости дружить с санэпидстанции, не ругаться с ней.
А санэпидстанции тоже с пониманием относится к фермеру и его свиням, всё прекрасно понимает, даёт фермерскому хозяйству развиться, а свиням набрать жир.
Однако у санэпидстанцииесть вышестоящие руководство в Москве, которому надо отчитываться о проделанной работе. Все всё прекрасно знаю.
И вот наступает праздник (скажем так -Пасха) и начальник санэпидстанции вызывает своих подчинённых и говорит сегодня праздник большой и так свининки хочется пожрать, шашлычок пожарить на лоне природы, в Москву надо пару антрекотов отправить, пусть угощаются.
Подчинённые рапортую - не вопрос, есть у нас территории известный фермер у него целое хозяйство свиней. Начальник говорит им действуйте, только хряка пусть фермер даст по жирней, а то шашлычка сочного охота. Приезжает санэпидстанции к фермеру, а фермер их ждёт - накрыл им стол, достал икорки, охладил водочку - всё как положено.
Попили - пожрали, пора санэпидстанции в дорогу собираться, фермер им трёх хрюшек суёт в дорогу, гостинец начальнику передать. Дескать целый год специально для вас выращивал, холил их и лелеял, почётные грамоты им выписывал, на руководящие должности назначал, отборным зерном откармливал, короче старался из за всех сил. Повертели в руках подарочных свиней анпедстанция и отложила в сторону
Так не пойдёт фермер, сказали служивые, ты нам худых свиней засовываешь, а жирных у себя в хлеву прячешь.
Нам нужна толстая хорошая свинья, что бы наестся...
И тут санэпидстанции увидела огромную - толстую свинью. Как зовут эту свинью прошептал сотрудник санэпидстанции. Его зовут боров Васька прошептал в ответ фермер. Но я не могу вам его подарить, это самый лучший боров в моём хозяйстве взмолился фермер. Заберите хоть десть свиней только не трогайте борова Василия. Однако санэпидстанции настояла и фермеру пришлось подарить самого хорошего борова в его хозяйстве - Васю, получил новое задание от санэпидстанции выкормить к новому году ещё одного борова. санэпидстанции схватила борова и затащила его в грузовик и повезла его начальнику.
Тут боров Васька осознал, что его волокут на съеденье и что он никогда больше не вернётся к фермеру, где чавкал монетки .
Боров Васька стал сопротивляется ! Он попытался выпрыгнуть из кузова грузовика и пустится на утёк, но в последний момент был пойман за ногу и посажен на цепь.
Тогда боров Васька решил притворится мертвым или неизлечимо больным, что бы остаться в живых о хитроумный план борова был разгадан сотрудниками санэпидстанции.
Начальник санэпидстанции похвалил своих подчинённых за борова. Сколько мяса, и на шашлык и на борщ хватить, в Москве будут тоже довольны.
Свезите борова на кухню, распорядился начальник санэпидстанции, повару Кузмичу позвоню, пусть начинает его разделывать.
Повар Кузьмич был выписан на кухню с Ленинграда и умел готовить немыслимое количество блюд, особенно он любил блюда из свинины.
Готовить из них ароматные чинашечки, считал государственно значимым работу на кухни. Не смотря на неплохие кулинарные навыки, повар Кузьмич несколько странно выглядел. Так он приходил на работу в танковом шлемофоне, а руководить горячим цехом назначил козла, которого повстречал в тайге в шапочке из фольги.
Но это уже совершенно другая история.
В принципе всё.
Начальник санэпидстанции позвонит повару, тот в свою очередь козлу. Козёл рогами заколет борова Ваську, приготовят борщи, антрекоты и так далее.
Понятное дело, люди проголодались, хотят сытно поесть.
В следующем году, глядишь фермер подгонит к столу борова Петьку, а может и двух боровов или трёх, борьба с коррупции должно происходить на регулярной основе.
Самое парадоксальное существует большая вероятность превращение самого фермера в борова, по сути его тоже выращивают на продажу или на котлеты, Москве видней что с ним делать.

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Борис- у Вас как всегда- очень образно и доходчиво! Но- вот альтернативное мнение:Блины с лопаты жрут те- кто способен их таким манером и подавать- тут- главное- родство душ и намерений подающих и потребляющих!Вот предположим два министра и оба воры и взяточники, однако у одного проблемы а у второго их нет, почему ? Почему берут все и не стесняются, а проблемы случаются только у некоторых.
Всё очень просто."продолжу- дело- родстве душ и намерений- одни с учетом взгляда на перспективу умеют делиться с вышестоящим и предусмотрительно подстилать соломку и далеко идут, А другие- предпочитают заглатывать большими кусками- торопясь- пока у власти и постигает их судьба того борова или гуся к рождеству.Ведь не даром подмечено- " курочка по зернышку клюет и сыта, а если большими кусками - то можно подавиться!"

Борис (не проверено)
Аватар пользователя Борис

Наверное каждый по разному видит происходящее, что несомненно хорошо. Мнений и взглядов должно быть множество.

Горожанин (не проверено)
Аватар пользователя Горожанин

Хорошие отзывы у Анатолия (смелые) и у Алины, а вот Борис несколько переборщил с "латынью".
Интересно следующее: Губернатор Ставрополья - Валерий Гаевский. Президентом РФ 16.05.2008 года был подписан указ «О досрочном прекращении полномочий губернатора Ставропольского края» Александра Черногорова и назначении временно исполняющим его обязанности В. В. Гаевского
А Президентом Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев стал с 7 мая 2008 года шло лишь 8-9 дней, а Медведев снял хорошего губернатора.. А за что?

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Спасибо- уважаемый Горожанин - за добрые слова! Найти логику в поступках российского руководства проблематично. Черногорова в те времена по- моему критиковали многие- и за развал шерстомойной отрасли и за что-то еще.Особенно старались его коллеги по комсомолу- была масса каких-то негативных статей в местной газете и жену вроде туда втянули- мне кажется была заказная кампания по выживанию его из края.И сейчас я в этом уверена.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях