Поиск на сайте

Ведомство, отвечающее за развитие Северного Кавказа, хочет получить триллионы на транспортные мегапроекты

Минкавказ подготовил список предложений, которые могут быть включены в «Стратегию пространственного развития России» (ее сейчас разрабатывает правительство во исполнение майского указа президента).

По словам советника министра Станислава Аристова, в стратегию войдут, в частности, проекты строительства автотрассы между Кисловодском и Сочи, высокоскоростная железная дорога от Ростова-на-Дону до Каспийского моря, а также создание новых пунктов пропуска через государственную границу в Дагестане и Северной Осетии.

Если все эти проекты будут реализованы, говорит Аристов, то на Северном Кавказе резко увеличится туристический поток. Звучит, конечно, заманчиво, но проекты, которые хочет реализовать министерство, уж больно затратные – особенно по нынешнем кризисным временам.

Самый дешевый проект – это реконструкция узкого участка Военно-Грузинской дороги перед пограничным пунктом в Верхнем Ларсе: здесь увеличат количество полос движения (сейчас их всего две), а также мощность самого КПП.

Впрочем, радикально решить проблему пробок это вряд ли позволит. Поэтому чеченские власти сейчас вынашивают идею строительства новой межгосударственной дороги в Грузию, которая пройдет через территорию Чечни (возможно, речь идет лишь о восстановлении Аргунской дороги, полуразрушенной во время войны). Цену этого проекта даже представить сложно.

А вот стоимость другого «пожелания» Чечни уже известна – скоростная железная дорога, которая свяжет все столицы республик Северного Кавказа, может обойтись федеральному бюджету в сумму более 1 триллиона рублей. Скорость движения будет достигать 400 км/ч, так что добраться от Азовского до Каспийского моря можно будет примерно за два часа.

Власти Карачаево-Черкесии и Ставрополья продвигают включение в «Стратегию пространственного развития России» проекта строительства автодороги от Кисловодска до Сочи – трасса шириной четыре полосы пройдет через Черкесск и горнолыжный курорт Архыз. Предварительная цена – 200 миллиардов рублей.

Напомним, что недавно ставропольский губернатор Владимир Владимиров озвучил еще одну амбициозную (и, конечно, затратную!) задумку – построить скоростную железную дорогу от Минеральных Вод до Кисловодска с ответвлением до международного аэропорта (до аэровокзала будет ходить «Аэроэкспресс»).

Михаил АНТОНОВ

 

Комментарии

Виктория (не проверено)
Аватар пользователя  Виктория

Зачем нужна скоростная дорога до Кисловодска, куда спешить отдыхающим которые в основном ею пользуются?

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях