Поиск на сайте

Ответ ясен, если знать, как В. Владимиров способствовал расхищению и уничтожению заповедных земель Ставрополья, обделённого лесами.

Именно об этом с болью и возмущением пишет мужественная женщина, бескорыстный защитник Русского леса Любовь Чернова

Здравствуйте, уважаемая «Открытая» газета! С большим интересом читаю серию аналитических статей, посвященных итогам пятилетнего правления Владимира Владимирова.

Готова подписаться под каждой строкой – все описано честно и доказательно. Но хотела бы добавить в этот анализ и свои грустные размышления по поводу того, насколько непоследователен наш губернатор, насколько далеко расходятся у него слова с делами.

На территории края покрыто лесом лишь 1,1% площади, и каждое дерево властям нужно беречь как зеницу ока. Но защищаем их только мы, общественники – люди, не обладающие никакими ресурсами, живущие на одну пенсию, но считающие своим долгом защищать права ее жителей и будущих поколений на благоприятную и безопасную среду обитания.

На протяжении пяти лет наш «Протестный комитет» опубликовал в «Открытой» с десяток расследований о расхищении и хищническом уничтожении земель Ставропольского лесничества, находящихся в федеральной собственности, – это Русский, Татарский, Грачевский, Темнолесский и другие леса.

Скажем, Русский лес на площади 8313 гектаров является заказником, то есть особо охраняемой природной территорией. Здесь запрещено заниматься любой хозяйственной деятельностью, даже рвать цветы.

На этой государственной лесной земле еще несколько лет назад было 546 наложений границ (спорные участки находились в собственности и аренде).

Их стало еще больше после того, как в сентябре 2015 года губернатор Владимир Владимиров своим постановлением №416-п вывел из состава заказника «Русский лес» почти 45 гектаров, фактически раздав их в руки частных владельцев. В частности, из состава заказника губернатор вывел несколько природных полян.

Владимиров никаких законных полномочий на эти действия не имел: чтобы исключить земли из состава заказника, необходимо было заключение двух госэкспертиз - экологической и проекта освоения лесов. Таких заключений нет и быть не могло!

Кроме того, поскольку лес федеральный, то постановление губернатора, предусматривающее отчуждение лесных участков, должно было пройти согласование в Рослесхозе. Никакого согласования на отчуждение земель заказника Владимиров не получал.

Камуфлируя свои беззакония, Владимиров, по сути, решился на подлог: в границы заказника он включил земли, не имеющие уникальной природной ценности – выпасные угодья, находившиеся к тому же в коллективно-долевой собственности. Зато на бумаге площадь заказника даже увеличилась.

Действуя в интересах крупного строительного бизнеса, Владимиров напрочь забыл свои прямые обязанности, выполнение которых обеспечивает права населения на благоприятную природную среду.

Краевая прокуратура констатировала: постановление губернатора №416-п противоречит сразу двум федеральным законам - №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Прокуратура внесла представление министру природных ресурсов и охраны окружающей среды края Андрею Хлопянову. И какие последствия?! Никаких!

Так в чьих же интересах действовал губернатор, нарушая федеральное законодательство?! Собственники и арендаторы земельных участков, которые Владимиров единолично изъял из состава Русского леса, хорошо известны – это прокуроры, сотрудники МВД и Следственного комитета, федеральные судьи, высокопоставленные чиновники...

Огромные участки Русского леса получили господа, аффилированные с компанией «ЮгСтройИнвест» и ее директором Юрием Ивановым.

Сейчас в Промышленном районном суде Ставрополя рассматривается дело о возвращении государству около 10 гектаров земель Русского леса, которые оказались в собственности у заместителя директора «ЮгСтройИнвеста» Константина Лучкина.

Я, как председатель «Протестного комитета», который много лет бьется за возвращение земель Русского леса, не пропускаю ни одного заседания в Промышленном суде под председательством Лилии Сподынюк. В настоящее время по делу назначена экспертиза.

Неоднократно наш «Протестный комитет» через обращения к губернатору и в правительство края также поднимал вопрос по поводу очистки канализационных стоков в новых микрорайонах и частном секторе в Ставрополе.

Все эти неочищенные стоки стекают в ливневку, которая выходит в лесные реки, впадающие в Сенгилеевское и Новотроицкое водохранилища, питающие водой Ставрополь и еще шесть густонаселенных районов края!

В краевой столице очистные сооружения канализации построены полвека назад, из расчета 150 тысяч населения. Они находятся в полуразрушенном состоянии, не справляясь с резко возросшим объемом стоков. Так что же мы пьем?!

Новые микрорайоны в Ставрополе строит все тот же «ЮгСтройИнвест», с владельцем которого Юрием Ивановым у губернатора сложились прямо-таки свойские отношения.

Поэтому Владимиров и не реагирует на жалобы жителей на то, что экологические условия в новых микрорайонах невыносимые.

«Слуга народа» за пять лет губернаторства палец о палец не ударил для решения экологических вопросов, насущных для всего края.

Так кого же обслуживает губернатор?

Ответ кому-то не ясен?!

Любовь ЧЕРНОВА,
председатель общественного движения
«Протестный комитет Ставрополя»,
член Общественного совета
при  министерстве природных ресурсов края
 

 

 

Комментарии

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

А что же Оля Тимофеева, позиционирующая себя как рьяная защитница лесов в крае? А саму статью предлагаю считать запросом общественности к губернатору!!

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях