Поиск на сайте

Эвакуация автомобилей в Ставрополе зачастую происходит с нарушениями закона, считает наш читатель

На днях я стал свидетелем очень неприятного инцидента. На обочине дороги возле детского отделения Ставропольской краевой клинической больницы припарковался автомобиль. Из салона выскочила женщина, взяла с пассажирского сиденья ребенка с окровавленным лицом и, даже не закрыв автомобиль, побежала в приемное отделение.

Не прошло и пяти минут, как из-за угла появился эвакуатор, в салоне которого сидел сотрудник ГИБДД. Эвакуаторщик принялся погружать автомобиль, а гаишник даже не удосужился выйти на улицу.

Через некоторое время к ним подошел мужчина - из разговора я понял, что это отец ребенка. Он просил не забирать машину, но, ничего не добившись, позвонил супруге и побежал в больницу.

Мне было больно наблюдать, как женщина со слезами на глазах объясняла сотруднику ГИБДД, что ребенок нуждался в срочной помощи, времени искать место для парковки не было, а платная оказалась забита под завязку.

Сотрудник ГИБДД был непреклонен. С каменным лицом сообщил женщине, что она может проследовать за эвакуатором на автомобиле супруга и получить свою машину, оплатив штраф за неправильную парковку и услуги эвакуатора.

К слову, пока шла эвакуация, я не заметил, чтобы сотрудник ГИБДД заполнял документы или искал свидетелей, в присутствии которых должен проводить осмотр и изъятие транспортного средства.

Меня так ужаснул этот  случай, что я провел небольшое гражданское расследование и вот что выяснил. Порядок эвакуации автомобилей описывает закон Ставропольского края №46-КЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» (в редакции от 4 февраля 2016 г.).

Из ст. 2 следует, что после оформления протокола о задержании наземного транспортного средства должностное лицо составляет акт осмотра в трех экземплярах, один из которых вручается под роспись лицу, в отношении которого применена мера обеспечения.

Ни одному из моих знакомых, чьи машины были эвакуированы (а их более десятка), не был вручен указанный акт. Кроме того, все как один сказали, что машины при эвакуации не были опечатаны. Это также серьезное нарушение.

Вот другой документ - «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения», утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2017 года.

В соответствии с п. 6.14 этого документа, должностные лица при осуществлении государственного надзора имеют право в случаях, не терпящих отлагательства, использовать транспортные средства, принадлежащие государственным, муниципальным и прочим органам, для проезда к месту правонарушения.

***

Складывается впечатление, что в Ставрополе каждый случай эвакуации - «не терпящий отлагательства», так как сотрудники ГИБДД передвигаются по городу в кабине автомобилей эвакуаторов все рабочее время!

Еще один авторитетный источник - Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Пункт 1.1 кодекса гласит, что задержание транспортного средства прекращается на месте в присутствии водителя, если причина задержания устранена до начала движения эвакуатора.

Сцена, которую я наблюдал возле краевой больницы, говорит о том, что некоторые представители дорожной полиции об этом положении то ли не знают, то ли чихать на него хотели. Я не раз слышал похожие истории от знакомых: они жаловались, что успевали прибежать к эвакуатору до того, как он тронется с места, но сотрудники ГИБДД на просьбы вернуть автомобиль отвечали, что транспортное средство погружено и работа выполнена, теперь возврат только через штрафстоянку.

Я пенсионер МВД, и многие мои товарищи имеют отношение к правоохранительной системе. С их слов знаю: если сотруднику ГИБДД, работающему на дороге, неудобно или лень составлять протокол задержания автомобиля, он фотографирует его и отправляет снимок в отдел. Там гражданские госслужащие, состоящие в ГИБДД на должности специалистов, оформляют протоколы задержания, хотя по закону делать это не вправе.

Кто фигурирует в таких протоколах в качестве свидетелей? Полагаю, несуществующие люди, либо знакомые сотрудников, либо эвакуаторщики. Это, к слову, преступление, предусмотренное  ч. 2 ст. 292 УК РФ, - служебный подлог.

Интересно, многие ли жители города, узнав о наглом обмане, захотят восстановить ущемленные права и привлечь к ответственности недобросовестных сотрудников ГИБДД, которые, пользуясь юридической безграмотностью граждан, выполняют план по штрафам и эвакуации, нарушая закон?!

***

Вопиющим примером антинародной политики, проводимой администрацией города совместно с краевым УГИБДД, является установка знака «Место стоянки легковых такси» в излюбленном месте отдыха горожан - на площади 200-летия Ставрополя.

На участке с развитой транспортной инфраструктурой 15 метров парковки пустуют, так как водители такси здесь не паркуются. И альтернативы в виде даже платной парковки нет.

Организацию бесчисленных платных парковок мэр А. Джатдоев оправдывает наполнением городского бюджета, однако договор на оказание услуг администрация Ставрополя заключила с ООО «Партнер», директором которого является житель Краснодара А. Ключевский, и само предприятие также зарегистрировано в Краснодаре. Соответственно платит налоги в столицу Кубани.

Отнять у больниц и поликлиник бесплатные доступные парковки - тоже инициатива горадминистрации. Теперь в экстренных случаях (я стал свидетелем одного из них) растерянные люди должны метаться по району в поисках законного места для парковки.

Конечно, никто не станет рисковать жизнью и здоровьем близких, люди бросят машину где попало, только бы скорей доставить пострадавшего в больницу. Прозвучит цинично, но, похоже, для сотрудников дорожной полиции такие участки - прекрасное «место для клева», где можно легко выполнить и перевыполнить «план по протоколам».

И. ПАВЛЕНКО,
пенсионер МВД
Ставрополь

Комментарии

Алексей (не проверено)
Аватар пользователя Алексей

Всегда думал, что эти шакалы таскают добычу только за дело пока у самого не уперли машину с парковки супермаркета за притянутое за уши нарушение.

Раиса (не проверено)
Аватар пользователя Раиса

Считаю тему очень важной, хотя сама и не водитель. Могу посоветовать одно: все фиксируйте: должности, звания, разговоры пишите на диктофон, проговаривая - с кем и когда разговариваете. И заваливайте жалобами до самого верха.
Запишите телефоны горячих линий, звоните, часто это бывает эффективным

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях