Поиск на сайте

Почему всё больше и больше фактов укрывательства судами и приставами отпетых мошенников

Судебные решения принимаются для того, чтобы они исполнялись.
Но у краевых судей Элеоноры Шеховцовой и Виктора Песоцкого, как выяснилось, иное «внутреннее убеждение»: мошенник не должен выплачивать долги, справедливо и законно присуждённые Предгорным райсудом

 

Чтобы посадить мошенника, потребовалось больше трёх лет

Читатели «Открытой» уже привыкли, что я обычно пишу про гражданские процессы, и чаще всего это суды с «коммунальными стервятниками», как окрестил их бывший полпред СКФО Александр Хлопонин.

Но в истории, которую я собираюсь кратко описать, перемешаны и «гражданка», и «уголовка», и «административка», и приставы, но самое поразительное, что на каждом этапе мошенник (а не потерпевшие!) был окружен заботой и вниманием людей с погонами и в мантиях.

Начиналась эта история более чем банально: моего знакомого Сашу К. «развел» его бывший одноклассник – Сергей Квитко, пообещавший сделать комплект мебели и скрывшийся в туманную даль с авансом в 150 тысяч рублей. Саша, отчаявшись добиться возбуждения уголовного дела, попросил меня ему помочь и выдал доверенность.

Про то, как дело все-таки удалось возбудить, хотя полиция, суд и прокуратура изо всех сил уводили мошенника от ответственности, за уши таща под амнистию, я писала больше трех лет назад в статье «Оскорбление чувств верующих в закон» (№44 от 11 ноября 2015 года).

Приведу цитату из этой статьи: «Неужели на автомате срабатывает система распознавания «свой-чужой», где граждане - всегда «чужие»? И все это цинично делается «именем Российской Федерации», где некоторые представители государства - судьи - открыто расписываются в том, что для них «свои» - это мошенники и их крышеватели».

Только пробившись с кассационной жалобой в президиум (еще при председательстве Евгения Кузина), мы смогли добиться того, что дело вернулось в прокуратуру на переквалификацию по более серьезной статье Уголовного кодекса, и в итоге мошенник получил реальный срок.

Вынесению первого, незаконного приговора содействовали следователи, прокуроры, судьи – всех перечислять слишком долго. Мало того, пока нам удалось довести дело до приговора, Квитко продолжал «гастроли» по разным городам, облапошивая людей – и это тоже их ответственность, но наказания не понес никто.

Пока мошенник бегал, приставы то ли его спасали, то ли попросту «спали»

Судом был выписан исполнительный лист, мошенник, как водится, нигде не работал, но у него в собственности был автомобиль, что позволяло надеяться получить с него хоть что-то в погашение долга после ареста машины.

Но пристав-исполнитель Предгорного отдела ФССП А. Халач арестовывать машину почему-то не торопилась, хотя именно она вела также и исполнительные дела по неоплаченным штрафам за нарушение правил дорожного движения с участием автомобиля Квитко.

Причем штрафы выписывались как по показаниям видеокамер, так и по «вживую» составленным протоколам, то есть автомобиль не был спрятан, а, наоборот, все время был доступен для ареста.

Мне самой пришлось писать ходатайство об аресте машины, но ответа на него я не получила.

Явившись к А. Халач на прием, я ознакомилась с делом и увидела, что моего ходатайства вообще нет в деле!

Я возмутилась, пошла на прием к руководителю Предгорного отдела приставов, сняла копию со своего ходатайства и повторно потребовала ареста машины. Но и после этого автомобиль не был арестован, не был изъят для последующей продажи с целью погашения долга.

Халач только имитировала поиск должника Квитко: якобы она то и дело ходит по адресу его прописки, а никого дома нет. Эти «походы» написаны как под копирку, не проверяемы, и доверия к ним нет.

Да еще Халач «забивала» дело бесконечно повторяющимися запросами по одному и тому же списку банков, вместо того, чтобы запросить данные о счетах в налоговом органе.

Но ведь в ходатайстве, которое она со скандалом все-таки приобщила, было ясно написано, что С. Квитко находится под уголовным преследованием! А значит, пристав-исполнитель должна была сделать запросы в органы полиции и ФСИН, чтобы уточнить: он продолжает быть под следствием или уже отбывает наказание?

Но нет, таких простейших электронных запросов пристав направить не удосужилась. В базе розыска УФССП эта редкая фамилия также не фигурировала.

После того как А. Халач ушла в декретный отпуск, дело принял другой пристав – С. Позов, который «работал» ничуть не лучше, а вскоре вообще вынес постановление: производство окончено, так как невозможно установить ни местонахождение должника, ни его собственности. И вернул исполнительный лист.

Мошенник в колонии, но судья Соловьянова отказывается это признавать

Подав административный иск, Саша был уверен, что нет ничего проще, как доказать очевидные факты бездействия приставов. По КАСу его интересы я представлять не могла, но на суды ходила как зритель.

Саша предъявил в качестве доказательства судье Галине Соловьяновой несколько распечатанных приговоров, вынесенных Сергею Квитко за его мошеннические действия: с сайтов Советского и Предгорного районных судов, Пятигорского и Георгиевского городских судов.

Если смотреть по датам, то зарвавшийся мошенник с 2016 года был то подследственным, то подсудимым, то осужденным. КАК можно было его не найти за три года?

Но дальше еще интереснее: судья Галина Соловьянова, самостоятельно сделав первый же запрос, тут же получила ответ, что С. Квитко отбывает наказание в колонии Ульяновска.

Непостижимо, как эта же судья выносит постановление, что пристав правильно вернул исполнительный лист, по причине того, что местонахождение Квитко установить НЕВОЗМОЖНО!

Мало того, в своем постановлении она вообще не упоминает про приговоры перечисленных судов, чтобы укрыть факт того, что первый приговор был вынесен еще в 2016-м году, потом «паровозиком» пошли остальные. А значит, хватило бы одного-единственно запроса, чтобы установить, где именно С. Квитко «нарабатывает» себе очередной срок.

И это еще не все. Саша заявил ходатайство приобщить аудиозаписи, доказывающие факт злоупотребления со стороны А. Халач, выкинувшей ходатайство из дела – судья снова отказывает, мол, неясно, чьи там голоса. Ну так вызовите этих людей и опросите! – настаивает Саша. Но нет, снова отказ.

И, разумеется, в постановлении судьи про это тоже ни слова. И про то, что в розыскной базе С. Квитко не числился – тоже ни гу-гу. И снова та же картина: именно мошенник, а не потерпевший под заботливой опекой – эта картина уже до боли знакомая и до тошноты опостылевшая.

Теперь что касается автомобиля: Саша привел судье ссылку на совместные приказы Минюста и МВД, регламентирующие порядок взаимодействия приставов с сотрудниками ГИБДД, из которого следует, что приставы-исполнители должны направлять электронные документы о разыскиваемых автомобилях в органы ГИБДД.

Соответственно, если разыскиваемая машина остановлена за нарушение правил, то патрульные службы немедленно оповещают приставов, и те выезжают на место с постановлением об изъятии автомобиля.

Но ведь из предоставленных документов яснее ясного, что сотрудники ГИБДД, раз за разом останавливая автомобиль Квитко, были вообще не в курсе, что его «ищут» приставы!

В исполнительном деле также нет ни звука о рейдах на дорогах самой службы приставов с целью розыска автомобилей должников.

Так что же было сделано, кроме запрета на сделки с машиной? Да ровным счетом ничего!

Мало того, Саша сам увидел на дороге машину должника Квитко, поговорил с незнакомым водителем, который ездил на ней по доверенности, и тот сказал Саше, что его иногда останавливают на дорогах, но после проверки сразу отпускают.

Этот факт точно доказывает, что в розыске автомобиль Квитко не был. Итог: постановление судьи вынесено полностью в защиту приставов, которые якобы приняли «исчерпывающие меры» по розыску должника и его имущества, при этом полностью проигнорировано постановление пленума Верховного суда РФ по этому вопросу.

Почему судьи, читая решение, «беззвучно шелестят»: чтобы аудиозапись была бесполезной

Когда в коллегии краевого суда рассматриваются дела в порядке административного судопроизводства, ведение аудиопротоколов обязательно.

Не знаю, будет ли вообще что-то слышно на записи заседания коллегии, если судья-докладчик Элеонора  Шеховцова почти беззвучно шелестела (прием ряда судей, когда «надо», чтобы на аудиозаписи не было слышно ни-че-го!), докладывая дело.

Но удалось расслышать, что все главные доводы Сашиной апелляционной жалобы она даже не упомянула.

Мне уже все было ясно как белый день, но Саша не мог поверить, что суд может вынести такой абсурд: как можно закрепить судебным решением, что невозможно найти ни должника, ни его имущества, если они уже найдены?!

Но для наших судов нет ничего невозможного, именно этот абсурд и был «засилен» коллегией.

И что получается? Скорее всего, Квитко в колонии работает на каких-то работах, получает какую-то зарплату, с которой могла бы погашаться часть долга, но суд решил: пусть лучше деньги останутся мошеннику. Автомобиль Квитко продолжает спокойно эксплуатироваться и изнашиваться, но арестовать и продать его в счет долга нельзя – суд так решил! Разве задача правосудия – сделать все, чтобы решение суда ни в коем случае не было исполнено? В законе написано ровно наоборот!

Мало того, понимая абсурдность ситуации, судья Виктор Песоцкий, который возглавляет коллегию по административным делам, постарался как-то сгладить неловкость и выдал перл: что мы бы, мол, и рады вынести в вашу пользу, да не можем выходить за пределы требований иска. Хотя в статье 178 КАС такое право прямо прописано!

Да и не требовалось выходить за пределы, ведь Саша просил признать незаконным постановление пристава о возврате исполнительного листа, чтобы запустить наконец-то исполнительные действия.

А значит, есть какие-то другие причины, заставляющие суд переть не только против закона, но и против здравого смысла. Постановление Саша еще не получил, но что в нем можно написать, чтобы убедить, что, мол, невозможно найти то, что уже давно найдено.

Под председательством В. Песоцкого коллегия выдаёт чудеса антизаконности

Самым «маститым в этой коллегии является судья В. Песоцкий: он и член президиума крайсуда, и председатель коллегии по административным делам, и член научно-консультативного совета.

Ну казалось бы, можно ли при таком «иконостасе» спокойно говорить на черное, что оно белое! Можно!

Более того, я не особо и удивилась, ведь уже получала порцию «законности» ставропольского пошиба от этого судьи в одном из процессов бесконечного «сериала» с ассоциацией «Партнер» (собирающей с жителей КМВ миллионы за коммунальные услуги, которых не производит).

В этом прооцессе мы с доверительницей Валентиной Жуковой обжаловали действия пристава-исполнителя И. Саакянц, незаконно подарившей деньги Жуковой «Партнеру».

При апелляционном рассмотрении выяснилось, что в материалы дела вброшена пачка документов, которых не было в суде первой инстанции, но задним числом прикрывающих злоупотребления «Партнера». В протоколе суда первой инстанции эти документы не упоминаются, нумерация страниц грубо переправлена, все налицо.

И что делает коллегия под председательством В. Брянского? Она откладывает заседание, чтобы, мол, я могла заново подготовиться к заседанию с учетом... вброшенных фальшивок! Пришлось еще раз приезжать в Ставрополь и, конечно же, я вослед подала кассационную жалобу на определение коллегии, действующей по беспределу.

Но судья В. Песоцкий никаких нарушений «не заметил», хотя все было зафиксировано в протоколе судебного заседания, и в кассацию передавать дело отказался.

И чего мы ждем от остальных судей? Особенно когда «рулевым» суда стал Олег Козлов, истерически реагирующий на любое упоминание о судейских нарушениях.

Причем его истерика направлена не на нарушителя, а на тех, кто пытается пресечь нарушения закона! Надо обладать особой, специфической «одаренностью», чтобы усмотреть «уголовку» в статьях, ни один факт из которых не опровергнут!

Разные были руководители в краевом суде, но, думаю, что «козловщина» (по аналогии с «махновщиной», как символе разгула при Олеге Афанасьевиче судейского беспредела, фактов которого мы приводим множество, но ни по одному из них не были проведены проверки) останется в памяти как самая мрачная страница в истории суда.

...Конечно, Саша подаст и кассационную жалобу, но его надежда на восстановление законности стремится к нулю. Вот так простые люди, не по своей воле втянутые в судебные разборки, получают шок на всю жизнь, расставшись с иллюзией про «суд скорый, правый, равный для всех»

Раиса АБРАМОВА,
лауреат и призер
конкурса «Суд будущего»
 

Комментарии

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Раиса Андреевна, разгул мошейников поддерживается судами, потому, что мошейник платит деньги! Судья не может работать честно, так как он заплатил за место деньги, и не малые. Значит судья не может работать честно, он сознательно покупал мантию, заранее зная, что вернёт затраченное и будет в прибыли! Судьям выгодны конфликты людей, которые действуют не по закону, а судье такие дела "поле чудес" - подарки со всех концов!

Марина (не проверено)
Аватар пользователя Марина

Что за Саша, кто он такой, чего хотел? Ничего не понятно, зато фамилии судей автор не забыл упомянуть... Никакой предистории, мы должны рыться в архиве, чтобы понять смысл.....

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Третий абзац текста вносит полную ясность начала истории, все там понятно! Речь то в общем не про Сашу, а про судебную систему.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях