В отличие от тех, кто лживым и льстивым пером обслуживает недостойных людей во власти, тяжела и неказиста жизнь простого журналиста
Размышления на заданную тему
В конце мая нынешнего года я подала иск о защите чести и достоинства к исполняющему обязанности председателя Ставропольского краевого суда Олегу Козлову.
Чтобы не повторяться о причинах этого иска, вот ссылочка на мою статью где об этом написано подробнее.
Ну а если совсем коротко, то поводом для иска к высшему должностному лицу судебного ведомства стали его оскорбительные слова и оценки в мой адрес как журналиста, широко им распространенные, не постыдился переслать это даже на ватсап личного телефона главного редактора нашей газеты.
Одновременно мне пришлось бороться за права уже ставропольских избирателей, которых глушили губернаторским пиаром совершенно циничным образом.
Ставропольчане наверняка еще не забыли, что во время прошедшей летом выборной губернаторской кампании их почтовые ящики забросали какой-то левой нигде не зарегистрированной газетой.
С мая по сентябрь 2019 года (то есть перед и во время избирательной кампании по выборам губернатора) нигде не зарегистрированная газета под названием «Наш край» заполонила почтовые ящики жителей Ставрополья, а избытки огромного тиража плавали где-то в озере (ролик разошелся в Сети).
Об этом мы не единожды писали, пытаясь обратить внимание на нарушение выборного законодательства надзорных органов и краевого избиркома, в упор не замечавших нахальной выборной вольницы неких якобы неизвестных лиц, якобы невесть с какой целью замусоривших край пропагандистской мишурой.
Написали отдельное заявление в краевое управление Роскомнадзора, которое, следуя закону и своим функциям, должно было бы «бегом» расследовать нарушение законов о СМИ и о выборах.
Роскомнадзор расследовать ничего не стал - по всему, там хорошо понимали (и знали), чья это дорогостоящая газета, на каждой странице которой красовался портрет губернатора.
Неведомые господа с толстым кошельком бесстрашно нарушали закон: анонимное издание продолжало выходить, увеличив свой тираж с 30 до 300 тысяч. Заметая следы, поменяли издателя, хотя - напомним - официальной регистрации, как у всех СМИ, у «Нашего края» не было.
С жалобой на бездействие Роскомнадзора я официальным письмом на бланке газеты 14 июня обратилась к прокурору Ставропольского края А.Б. Богданчикову. В соответствии с законом «О СМИ» ответить газете прокуратура была обязана в течение семи дней, но мы его не получили и через месяц.
И я подала административный иск о бездействии уже к прокурору А. Богданчикову, на имя которого и писала обращение.
А спустя еще месяц подошло время судебного разбирательства по моему иску к Козлову. Козлов написал возражение на иск, в котором указал, что его развязные комментарии к моей статье, которые я посчитала для себя оскорбительными, есть не что иное, как его личное мнение и поэтому-де оно проверке на соответствие действительности не подлежит.
Однако в это время тот же зампред Козлов написал заявление в краевую прокуратуру (откуда оно было направлено в прокуратуру Октябрьскую района, требуя проверить деятельность «Открытой». Газета-де нарушает закон «О СМИ», не публикуя присылаемые им (за его подписью и на официальном бланке крайсуда) ответы главреду и авторам статей, факты в которых, как он считает, не соответствуют действительности.
Представляете, какое правовое мышление аж у целого зампреда краевого суда Олега Афанасьевича Козлова. Когда ему надо отвечать за свои слова в суде чужого региона (иски к руководителям судебных ведомств не рассматриваются «дома»), то он свои грубые комментарии тут же квалифицирует как «личное мнение».
А когда редакции и авторам он рассылает - на официальном бланке крайсуда с указанием своей должности! - те же личностные оценки наших статей, то требует считать их официальными ответами, подлежащими обязательной публикации в статусе, видимо (так он считает), «опровержения» изложенных в статьях фактах.
Причем - в сотый раз повторяем! - без всякой проверки, обязательность и жесткий формат которой изложен в ряде законов, не считая прочих нормативных актов и указаний Верховного суда, которые второе лицо в судебном ведомстве края игнорирует с неизменным постоянством (увы, не исключено, что дело тут в недостаточной профессиональной квалификации, тем более что Олег Афанасьевич это демонстрирует публично - например, на заседаниях президиума, поражая там присутствущих юристов и коллег, не смеющих в его присутствии высказывать свое «независимое» мнение.
Вышесказанное - очередная иллюстрация известной поговорки: закон что дышло, куда повернул, туда и вышло. Козлов этим «дышлом» вертит, как хочет.
И не только судейским «дышлом» вертит, но и прокурорским «инструментом», если он в руках того надзорника, которому страсть как хочется услужить большому судебному чиновнику - ну, знаете ли, на всякий пожарный случай...
А заместителю районного прокурора Д. Балковому точно так хочется сделать приятное г-ну Козлову. И он радостно берет под козырек, включаясь в травлю газеты, которая посмела своей критикой замахнуться и на надзорников, требуя от них - через исковые заявления - не нарушать закон: не подменять своей главной функции защиты прав граждан «услугами» по защите госчиновников, представляя их интересы в судах.
Вызывающе беззаконные действия ставропольских надзорников - их участие в делах на стороне государственных служащих (и против граждан) стало абсолютно массовым явлением во всех инстанциях судов края. Включая и апелляционные коллегии (с их-то кандидатами юридических наук): краевые судьи, выслушивая на этот счет возражения представителей «Открытой», выступающих в защиту общественных интересов, просто молчат (но с усмешкой на лицах), ибо сослаться на норму закона, они не могут.
И закон «О прокуратуре» тоже никакой двойственности не несет, но ставропольские судьи и надзорники, действуя в одной договорной связке, как и введенный несколько лет назад Кодекс административного судопроизводства (принятый законодателем как раз для исковых требований граждан к представителям органов власти) уже переписали, получается, «под себя», под интересы третьих лиц, видать, на тот же пожарный случай.
Терпеть это стало просто невозможно: в связи с многочисленными жалобами в редакцию, «Открытая» решила дать бой порочной судебно-надзорной практике открытого и циничного нарушения прав граждан, которые в силу этой, по сути, коррупционной связки, не могут найти управу на зарвавшихся начальников.
В настоящее время в судах находятся несколько исковых заявлений в отношении незаконного присутствия на процессах сотрудников прокуратуры (и посылающих их сюда руководителей), мы требуем их наказания вплоть до дисквалификации и увольнения из органов надзора.
А на заместителя прокурора Октябрьского района Д. Балкового подали даже заявление о преступлении (превышение должностных полномочий), который буквально на пустом месте(!) состряпал дело об административном правонарушении в отношении главреда.
Поясним, что значит «на пустом месте», вернувшись все к тому заявлению в прокуратуру г-на Козлова, чье требование «провести проверку деятельности редакции» вообще не имело никакой правовой перспективы. Тем более что и прокуратура не наделена правом проверять СМИ - для этого есть другие органы. Этих норм совершенно не понимает зампред суда Козлов, но хорошо понимает зампрокурора Балковой, потому за отсутствием правовых оснований он и не смог возбудить дело против редакции.
И тогда просто выдумал дело об административном правонарушении в отношении… главного редактора, потребовав в судебном заявлении ее оштрафовать за то, что - представьте!- вовремя не предоставила некое пояснение, которое он потребовал, объявив о начале проверки данного СМИ (права на которую - еще раз напомним! - прокуратура лишена!).
Еще раз поясним читателю, в чем заключается прокурорская абракадабра: оснований для возбуждения дела по заявлению Козлова не было, откуда же появилось «дело» против главреда «в рамках этого заявления»?!
А если нет «дела», то и не может быть невыполнения законных требований прокуратуры, которое Балковой вменяет в вину главреду.
А теперь скажите: возможно ли вообще ждать в ставропольских судах справедливого, беспристрастного, объективного их рассмотрения в силу того, о чем расска зано выше?!
Разумеется, ответ очевиден, как очевидны они и на следующие вопросы.
1. Является ли сам факт обращения в прокуратуру (мое заявление о нарушении выборного законодательства) «основанием» для возбуждения административного дела уже в отношении редакции или ее журналистов?
2. Может ли дело об административном правонарушении, возбужденное против нас прокуратурой в августе (или сентябре, октябре) препятствовать написанию ответа на запрос, направленный в надзорный орган в середине июня
3. Считают ли себя вправе суды в Ставропольском крае рассматривать в отношении редакции административное дело возбужденное (после заявления их собственного руководителя Козлова) в тот момент, когда зампред находится в состоянии судебного спора с одним из журналистов этой редакции?
Или у нас в крае возможно все?!
На какие только уловки не идут обиженные судьи, прокуроры, роскомнадзоровцы и прочая самовлюбенная братия для того, чтобы с отмашки начальника поодиночке или скопом отомстить критикующим их деятельность «журналюгам» или просто не отвечать на неудобные вопросы по горячим темам, которые волнуют конкретных граждан или поднимают на дыбы взволнованную общественность.
Елена СУСЛОВА
Комментарии
Уважаемая Елена! На мой взгляд, некоторой ошибкой было обращение в Роскомнадзор! Я наблюдала их руководителя в прошлом году на совете с нашей управляющей компанией и периодически наблюдаю во дворе нашего дома! Исходя из нашей реальности надо бы было Вам обратиться со всеми вопросами в Генеральную Прокуратуру, а оттуда бы спустили задание в наши края- кому с чем разбираться! Поэтому не всё ещё потеряно! Начните оттуда! Удачи! С уважением
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)А вообще, уважаемая Елена, я бы на Вашем месте собрала бы все вопросы, все доказательства и Конституцию РФ и отправилась бы на прием к Представителю Президента по ЮФО, представительство у Вас же рядом в Пятигорске!!! И кроме всего прочего я задала бы там вопрос от имени читателей- а почему это чиновники края раздают миллионы рублей на уставную деятельность других газет, а про Открытую забывают?? Ведь именно эта газета печатает письма ставропольчан с мест, что позволяет оценить реальную ситуацию в крае, определить недобросовестность чиновников-может и уголовных дел среди них будет меньше!!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Ой, Алина, как вы далеки от действительности. Неужели думаете, что в "Открытой" такие тупые люди работают, что в Генпрокуратуру не обратились?
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Для Не Вася!зачем же такие крайности! Если бы я видела бы в газете, как Вы пишите, тупых людей, я бы за Эту газету давно забыла бы! Но - нет! Согласитесь, со стороны иногда кажется , что можно и по другому поступить! Не вижу смысла жаловаться краевому прокурору на краевого губернатора,- это же один уровень, они по должности как близнецы-братья-у них общие задачи по краю! Жалобы в третью организацию у меня вызвали смех, поверьте, не стоило и времени тратить, в чем Вы уже и убедились! Я вижу Ваш путь только к представителю президента в Пятигорске, территориально он ближе и есть возможность попасть на личный прием,а уж он даст задание разобраться нижестоящим инстанциям! Ваша газета уникальна, она-народная, газета, где люди могут хотя бы высказаться и попросить совета, Вам надо ее сохранить, не отмалчиваться и принять все меры к ее выпуску на бумажных носителях. С уважением
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)На всякий случай скажу: краевая прокуратура не раз обжаловала незаконные действия губернатора в суде. Причем успешно
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий