Поиск на сайте

Идиотизм и мракобесие как управленческая норма краевой жилищной инспекции, или кому закон не писан 

.. Мракобесие - принятие лжи за правду под влиянием тьмы незнания. 
Мракобесие как качество личности есть духовный мрак, 
отсутствие элементарной грамотности, непросвещенность. 
( источник:Интернет) 
 

Заместитель главного государственного жилинспектора Ставрополья Валентина Благова издала приказ (от 25 июня 2020 г. № 145-од), по которому всех жителей многоквартирных домов Ставропольского края обязала заниматься антитеррористической деятельностью, включая и автора публикации – главного редактора газеты Людмилу Леонтьеву 

На фото: Соболев Сергей Владимирович, начальник управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции - главный государственный жилищный инспектор Ставропольского края и Благова Валентина Викторовна, заместитель начальника управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края 

Не один десяток расследований опубликовала я в «Открытой» газете под рубрикой «Рейтинг идиотизма» - о несусветной чиновничьей дури, от которой одни заходятся в саркастическом  хохоте, другие приходят в такую «ярость благородную, что с протестами выходят на улицы... 

Голова идет кругом не только у простого народа, но и у высших чиновников страны, включая Владимира Путина и Дмитрия Медведева (он-то и предложил «соревновательную» рубрику  для идиотов),  которые не раз возмущенно давали комментарии к безумствам  управленцев разного звена, чьи указы-приказы становились «основанием» для административного насилия над людьми. С привлечением органов принуждения и штрафными санкциями к неисполнителям их противоправной дуристики. 

Каждый год прокуратура края Ставрополья отменяет, то есть признает незаконными, бредовые «нормативные акты», издаваемые высшими должностными лицами разных ставропольских ведомств. Но сколько их, таких же незаконных чиновничьих «хотелок» продолжают действовать, отравляя жизнь тысячам и тысячам людей, доставляя им разные  неудобства, а то и попросту запуская руки в их нищие кошельки. 

Среди жертв чиновничьих «хотелок», похоже, не оказывалось юридически подкованных людей, которых лично достала правовая абракадабра и которые могли бы положить этому конец, обратившись в прокуратуру , которая и надзирает за исполнением законодательства, да не за всем успевает надзирать. Но вот в данном случае правовая абракадабра краевой жилинспеции достала и лично меня, всю жизнь занимавшейся расследованием абсурдных ситуаций, а теперь и сама оказалась «потерпевшей» в числе жителей большого  многоквартирного дома по улице Ленина в краевом центре. 

Что же произошло? А вот что. 

Вместе с жителями дома я познакомилась с текстом приказа заместителя  главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края В.В. Благовой «Об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края». Приказ чиновной дамой был подписан 25 июня этого года, но мне он попал на глаза где-то в ноябре, когда я гипотетически и оценила его дикие последствия как чрезвычайно серьезные: ведь в течение многих месяцев управляющие компании каким-то же образом выполняли это абсолютно беззаконное распоряжение жилинспекции. 

Да и не просто беззаконное, но еще и абсолютно бессмысленное, неисполнимое по сути, поскольку управляющим организациям вместе с их жильцами навязывалось выполнение задач, совершенно им несвойственных: ну как если бы им приказали «принять меры ...по разминированию минного поля или «принять меры»- ...по отлову в доме преступников (и т. д. - миллион аналогий). 

А в данном случае еще дурнее, а я бы сказала, еще провокационнее, поскольку госпожа   Благова присвоила себе функции. аж самой мощной и самой специфической в стране силовой структуры – федеральной службы безопасности (ФСБ), а именно: «разработала (!?) перечень(?!) антитеррористических (!?) мер» (все восклицательные и вопросительные знаки – от меня, автора, которая в восхищении бьет в ладоши: ай да госпожа Благовая, ай да выдумщица наша несусветная. 

Вы сами-то, Валентина Викторовна, что-нибудь понимаете в «антитеррористической деятельности?!» Может, соседка или кто-то из родни в ней большой дока и доверительно с вами спецзнаниями поделился? Мало того госпожа замглавного жилинспектора потребовала регулярной отчетности от тысяч Иванычей и Мариванн за исполнение спецмер. Вообразила, что пипл схавает все, что она и ее безымянная команда напридумывала в бесконтрольном ведомстве (интересно, в каком состоянии они находились, когда запускали эти мыслительные процессы)? 

Тех, кто не отчитался вовремя, Благова (то бишь краевая инспекция) тащит в суды с обвинением в административном правонарушении, но не называет инкриминируемых «признаков правонарушений», поскольку их быть не может в силу Жилищного кодекса. Последнее отчетливо указывает на огромную черную дыру пробелов в знании жилищного законодательства, которые являют госпожа Благовая и ее подчиненные, эдак по-цирковому взявших на себя функции ФСБ, но при этом делают «умное лицо». 

Тогда уж действуйте прямо по присказке (или крестик снимите, или трусы наденьте): или  кодексы изучайте, или погоны предъявите. 

Но еще больше поразила оголтелый цинизм в отношении всего населения Ставрополья, на которое краевая жилинспекция, ничтоже сумняшеся, наложила дополнительный налог: приказ Благовой возлагается обязанность проводить мероприятия по антитеррористической защищенности за счет средств жителей МКД

Это вызвало девятый вал возмущения жителей нашего дома, в котором минимум две трети – пенсионеры, и без того считающие каждую копейку, а в период пандемии начали экономить даже на еде. Так что кроме цинизма госчиновница Благова проявила и политическую слепоту, внеся свою лепту в состояние сильнейшей социально-экономической напряженности, в которой находится наша страна. 

Короче: приказ Благовой наконец попался на глаза мне, не только как жителю этого дома, но в первую очередь как главному редактору «Открытой» с полувековым опытом расследований всего того, что содержит в себе гражданский и уголовный кодексы (Но «рейтинг идиотизма», подсказанный для определения чиновной безмозглости высшим должностным лицом государства, -уже любимая тема всех СМИ). И, конечно, я в числе других жителей дома написали заявление в прокуратуру края и получили ответ. 

Прочтите эти два процессуальных документа, наверняка пригодится и вам, уважаемые сограждане для защиты своих прав и кошельков от кипучего идиотизма чиновников, норовящих делать все, чтобы вам жилось еще труднее, беспокойнее и тревожнее. 

Л.И.ЛЕОНТЬЕВА, 
главный редактор «Открытой» газеты  

 

Прокурору Ставропольского края Лоренцу А.А. 
От жителей дома по ул. Ленина, г. Ставрополь 
 

ЗАЯВЛЕНИЕ  

 

О признании недействительным нормативного акта (Приказ от 25 июня 2020 г. № 145-од «Об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края»), нарушающего права, свободы, законные интересы граждан и неопределенного круга лиц

 

Согласно закона «О прокуратуре» и Кодекса об административном производстве при наличии оснований прокурор подает административный иск в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. 

Между тем заместителем начальника управления - заместителем главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края В.В. Благовой принят незаконный нормативный акт - приказ от 25 июня 2020 г. № 145-од «Об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края». 

Данным приказом на лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, возлагается обязанность за счет средств жителей МКД проводить мероприятия по антитеррористической защищенности многоквартирных домов с требованием предоставления ежеквартального отчета

Указанный акт содержит выходящие за нормы закона положения, нарушающие права и свободы неопределенной группы лиц в Ставропольском крае,  которых понуждают выполнять несвойственные им специфические задачи и функции и брать на себя расходы по их осуществлению. Таким образом, руководство Управления государственной жилищной инспекция Ставропольского края грубейшим образом превышает свои должностные полномочия и в нарушение ст. 5 ФЗ № 390 «О безопасности» берет на себя функции иных государственных органов, деятельностью которых является борьба с терроризмом, включающей широкий круг мероприятий, обеспечиваемых законом. 

Управление государственной жилищной инспекция Ставропольского края, возложив обязанности по предупреждению террористической угрозы на неопределенную группу граждан - жителей края, покусилось на прерогативы иного государственного органа, а именно на ФСБ. Согласно ФЗ №-40 «О федеральной службе безопасности» борьба с терроризмом - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями, а также должностными лицами указанных органов и подразделений по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий. 

Между  тем государственная жилищная инспекция Ставропольского края является органом исполнительной власти данного субъекта федерации, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Ставропольского края, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ставропольского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. 

К задачам и функциям управления по жилищному надзору не относится разработка антитеррористических мер некомпетентными в этой области сотрудниками данной региональной структуры, а также самоуправное расширение круга обязанностей для лиц, осуществляющих управление МКД, в которые входят предоставление услуги управленческого, организационного характер, а также работы по эксплуатации МКД и осуществление ремонтных работ

 

Работы по эксплуатации МКД и осуществление ремонтных работ осуществляются по следующему перечню: 

 

- регулярный осмотр общедомового имущества; 
- выявление повреждений; 
- обеспечение общей и пожарной безопасности; 
- проведение подготовительных мероприятий перед началом зимнего периода; 
- текущий ремонт общедомового имущества; 
- благоустройство и озеленение прилегающей к дому территории, если она относится к общедомовому имуществу; 
- устранение аварий и их последствий в МКД; 
- поддержание чистоты в подъездах, их уборка; 
- поддержание рабочего состояния коммуникаций, сетей внутри дома;. 
- транспортировка мусора, жидких бытовых отходов; 
- установка и эксплуатация общедомовых приборов учета оплаты за обще домовые нужды; 
- работы по более эффективному расходованию электроэнергии. 
 

Услуги управленческого и организационного характера включают в себя: 

 

-учет всех жильцов дома; 
- выявление злостных неплательщиков и тех, кто потребляет ресурсы в обход счетчиков; 
- учет оплаты за жилищно-коммунальные услуги - хранение, обеспечение целостности всей документации на МКД, в том числе паспортов; 
-информирование собственников о тарифных планах; 
-проведение собраний жильцов, предоставление отчета о проделанной . работе и Плана работ УК не реже одного раза в год. 
 

Обязанности УК указаны в ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а не определяются приказом жилинспекции. 

 

Обязанности по борьбе с террористической угрозой и предоставление отчетности в адрес жилинспекции не входят в перечень ни жилищных, ни коммунальных услуг и соответственно не входят в функции и задачи УК. 

 

Незаконный нормативно-правовой акт за подписью руководителя управления жилинспекции СК В.В. Благовой не только посягает на права и свободы лиц управляющих МКД, понуждая их тратить силы, здоровье и личное время на выполнение придуманных должностным лицом работ, который также посягает на социальные права неопределенного круга лиц, ухудшая их материальное положение незаконным требованием оплачивать «анитеррористические мероприятия», не входящие ни в жилищные ни в коммунальные услуги. 

Такое требование (являющееся, по сути, введением нового налога на отдельно взятой территории), мы считаем в абсолютной степени преступным, направленным против всех слоев населения, находящимся в период короновирусной пандемии в тяжелом психологическом и материальном положении. 

Самоуправство замглавы краевой жилинспекции грозит еще более тяжелыми социально-политическими последствиями в нестабильном регионе, ростом недоверия к власти, не способной защитить права граждан и незыблемость федеральных законов от самоуправства должностных лиц, подменяющих собственными «хотелками» установленные государством законы. 

В связи с вышеизложенным, в соответствии ФЗ «О прокуратуре» со ст.ст. 39,128, 216, ч. 5 ст. 208 КАС РФ, просим защитить наши права как лиц, входящих в незащищённую категорию граждан, а так же в защиту неопределённой группы лиц заявления к заместителю главного государственного жилищно го   инспектора Ставропольского края В.В.Благовой (по адресу: Управление государственной жилищной инспекции по Ставропольскому краю, г.Ставрополь, ул.Спартака 6, ИНН 2636055320, ОГРН 1082635013670), издавшей приказ от 25 июня 2020 г. № 145-од «Об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края», с признанием его недействительным полностью. 

 

Ответ прокуратуры края Леонтьевой Л.И. 
(для обьявления остальным заявителям) 
 

Приказ В. Благовой издан с превышением полномочий, на него принесен протест 

 

Прокуратурой края проведена проверка доводов Вашего обращения о несоответствии приказа управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции (далее - Управление) от 25.06.2020 № 145-од «Об утверждении Перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края» (далее - Приказ), требованиям федерального законодательства, поступившее в прокуратуру края 11.11.2020 (ВО-29643-20- 20070001). 

Установлено, что Приказом разработан перечень мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории края, на лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами возложена обязанность по представлению в Управление отчетности об исполнении указанных в Приказе мероприятий, установлена форма отчетности. 

Приказ принят с превышением полномочий, предусмотренных ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также п. 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493. 

По результатам проверки прокуратурой края на Приказ принесен протест, о результатах рассмотрения которого Вам будет сообщено дополнительно. 

Начальник отдела по надзору 
за исполнением законодательства 
в сфере экономики 
младший советник юстиции 
Э.Л.Тимофеев 

PS. От редакции 

Итак: надзорный орган констатировал два принципиальных момента: 
- руководство  краевой жилинспекции превысило свой полномочия, 
- на их приказ внесен прокурорский протест. 
 

Что стоит за этим ответом, вполне ожидаемом при наличии ясной картины чиновничьего беспредела? Не получится ли «все как всегда»? Дурные приказы чиновников отменяются , а меньше их не становится в силу того, что прокуратура  не настаивает, не инициирует наступления ответственности для госслужащих , чьи действия повлекли за собой ущемление конституционных прав граждан прав, и ,хуже того , нанесли им материальный ущерб,   заставив оплачивать из своего кармана «мероприятия», к жилищным услугам не относящимся. Но их нагло понуждают раскрывать кошельки для удовлетворения чиновничьих  хотелок,  как в описываемом случае. 

Нас жжет вопрос:

 

- скольких граждан, управляющих МКД,  краевая жилинспекции уже таскала в суды с обвинением в административном нарушении их идиотического приказа? 
- какой материальный ущерб в совокупности нанесло самоуправство жилищной конторы населению края? Подсчитать этот ущерб ( полагаем, он огромный) сложно : ведь ущерб нанесен не только тем, кто «приказ» не исполнял и был привлечен к административной ответственности, но и тем , кто его исполнял , тратя на это время, силы, материальные ресурсы. 
Прокуратура в силу закона заниматься этим не будет. По закону пострадавшие от самоуправства жилинспекции могут от государства требовать возмещения вреда. Но вряд ли кто на это пойдет ,в очередной раз демонстрируя покорность самодурству  «господ и начальников». 
 

Для сведения  

Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения законов 

Согласно ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018) в ст. 23-25.1 закреплены виды прокурорского реагирования.  

К ним относятся: 

 

  1. протест; 
  2. представление; 
  3. постановление; 
  4. предостережение о недопустимости нарушения закона.  

 

От степени и характера правонарушения, распространенности таких нарушений, правового статуса должностного лица или органа, которому адресуется акт прокурора – от всего этого зависит выбор вида акта прокурорского реагирования. 

Прокуратура, не обладает административно-властными полномочиями в отношении в отношении поднадзорных органов и их должностных лиц, при осуществлении надзора. Таким образом, в случае издания незаконных актов или фактов выявления нарушения закона, прокурор самостоятельно не может ни отменить незаконный акт, ни устранить нарушения закона. Также не может применить меры воздействия к лицу, которое допустило нарушение закона. Но и оставить без внимания выявленное правонарушение, прокурор не имеет права. 

Прокурор обязан реагировать на все факты нарушения закона путем обращения на это внимания соответствующих органов или должностных лиц, которые уполномочены устранять допущенные нарушения. На выявленное нарушение закона реагирование прокурором реализуется путем вынесения соответствующего документа, который именуется актом прокурорского реагирования (акт прокурорского надзора). 

Протест прокурора – это акт реагирования, на правовой акт, который противоречит закону, с требованием о приведении его в соответствие с действующим законодательством либо же его отмене. Принести протест может прокурор и его заместитель. Он направляется должностному лицу или органу, который издал этот акт, либо в суд или же в вышестоящий орган, должностному лицу. Протест должен быть обязательно рассмотрен не позднее чем в 10-дневный срок, с момента его поступления. 

 

Комментарии

Гость (не проверено)
Аватар пользователя Гость

Мои аплодисменты

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Так это мелкий уровень-жилищная инспекция! Обязали-написала, лишь бы написать! И обязали -лица с таким же уровнем образования и кругозора! А что у нас много законов , созданных и принятых грамотно, с соблюдением всех требований?? А как принят закон о повышении пенсионного возраста? А как там Конституция и как принимались или нет?-изменения?? И так дальше!! А населению безразлично, это проявился ещё чудом сохранившийся коллектив МКД, и то видимо за счёт одного или двух думающих жильцов, который обнаружил смехотворность документа жилинспеекции! Вот так и с законами, читаешь и изумляешься!.

Гость (не проверено)
Аватар пользователя Гость

Вы бесконечно правы. Кто-то решил выслужиться, приняли распоряжение правительства СК при этом даже с неправильным порядком вступления в силу. Дно пробито как говорится.

Людмила (не проверено)
Аватар пользователя Людмила

Меня поражает уровень профессионализма чиновников-управленцев всех уровней власти, вернее, отсутствие профессиональных знаний, хотя бы, для занимаемой должности. Предполагаю, что именно из-за безграмотных, безответственных и безнаказанных, которых с места на место перемещают вместо того. чтобы гнать из госструктур.
Есть исключения, конечно же, и именно это является нормальным, и благодаря им что-то все-таки делается в нашей стране. Но их мало, к великому сожалению. Именно из-за отсутствия профессиональной грамотности наша страна скатывается на уровень развивающихся стран: армия безработных растет, уровень жизни россиян низкий за исключением чиновников у власти, производство стоит и т.д. Ума у чинуш хватает лишь на придумывание разных поборов, иначе поступлений в бюджет не будет, а господа чинуши именно из него получают огромные зарплаты, всякие льготы и бонусы.
Парадокс в стране: население нищает, а чиновники - миллионеры и миллиардеры. Это что, честным трудом на одну зарплату такие доходы?! А сколько земельных участков и каких ими прихвачено, и не только земли... Работы для специальных органов невпроворот.
Вот и эта В.Благова. За такие противоправные действия она будет перед законом отвечать? Думаю, что нет. На какую-нибудь должность без потерь достатка переместят в худшем случае, а то и вовсе будет продолжать "творить" на своем месте.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях