![](https://www.opengaz.ru/sites/www.opengaz.ru/files/styles/medium/public/field/image/mycayvrrpre_0.jpg?itok=1O8ULB76)
Вниманию прокурора края Юрия Турыгина!
![](https://www.opengaz.ru/sites/www.opengaz.ru/files/u353/2015-09-30_16-47-17_rabochiy_stol.jpg)
«Открытая» много пишет об опасных автозаправках, которые нелегально появляются в разных уголках Ставрополья. Так, еще пять лет назад в курортной зоне Ессентуков (около санатория «Шахтер») выросла многотопливная АЗС.
Предприниматель Ирина Попова построила ее с нарушением противопожарных правил, прямо перед железнодорожным переездом. Еще в апреле краевой суд постановил самовольную заправку снести, однако она продолжает работать. И более того, собственник еще и выставил ее на продажу...
Недалеко от этой заправки действует еще одна, тоже вблизи от железнодорожных путей и под окнами жилых домов. Она входит в сеть «Октан», принадлежащую семье вице-спикера краевой думы Юрия Гонтаря. И эта заправка также вызывает справедливое возмущение жителей Ессентуков.
Еще одна опасная АЗС появилась в ипатовском селе Тахта, на автотрасса «Преградное – Ипатово». Построена она без единого разрешительного документа местным начальником райотдела Ростехнадзора (ведомства, которое и обязано следить за опасными топливными объектами) Владимиром Барнашом, но является собственностью его сына, Петра Барнаша.
Районный судья Евгения Ковалева узаконила объект вопреки всем экспертизам, свидетельствующим о его опасности. А вскоре после этого решения на АЗС произошла катастрофа: автомобиль, вылетев с трассы, едва не протаранил топливный резервуар. По мнению специалистов, взрыв мог бы дать круговую ударную волну радиусом до полутора километров.
На прошлой неделе дело о сносе АЗС в Тахте начала рассматривать уже кассационная инстанция краевого суда, следующее заседание состоится 9 октября. О результатах сообщим читателям.
На днях в редакцию «Открытой» обратилась группа жителей Ставрополя, которые рассказали еще об одной опасной АЗС – она находится прямо посреди разворотного круга на оживленном перекрестке Михайловского шоссе и Чапаевского проезда.
Испокон веку здесь росла роскошная березовая рощица, а сейчас на этом месте три десятка пеньков. Но ущерб экологии – не самое страшное: по свидетельству наших читателей, заправка построена так, что полностью закрывает обзор дороги водителям автомашин. А перекресток здесь скоростной и крайне оживленный, так что очень часто бьются машины лихачей, желающих поскорее выскочить вперед.
«Открытая» провела собственное расследование и выяснила историю появления этой автозаправки. Принадлежит она ООО «Южная нефтяная компания», которая ранее была зарегистрирована в Армавире, а сейчас в Новороссийске. Это один из крупнейших операторов АЗС на юге России, которому принадлежит два десятка заправок (из них пять – на Ставрополье).
Еще весной 2007 года армавирская компания получила в аренду у администрации Ставрополя три земельных участка для строительства АЗС: один – на Михайловском шоссе, второй – на улице Серова, около краевой инфекционной больницы, а третий – на улице Пригородной (перед зданием центра медицины катастроф).
Заправку на улице Пригородной «Южная нефтяная компания» строить так и не начала, участок до сих пор стоит пустым. Да и вряд ли здесь уже что-то появится: вокруг несколько кафе. А по двум другим объектам выдавать разрешение на строительство администрация Ставрополя долго отказывалась, ссылаясь на нарушения градостроительных норм.
В общем, заправка на Михайловском шоссе (на снимке) была построена только к 2010 году. Однако нефтяная компания оказалась и злостным неплательщиком: долг по арендной плате за участки под ее АЗС выбивать администрации Ставрополя приходилось по решению судов. Так, в апреле 2011 года арбитраж взыскал с нефтяной компании 5,4 млн. рублей долгов за использование земли, в июне 2014 года – еще 1,9 миллиона, в марте нынешнего года – 2,8 миллиона (решение обжалуется)...
Регулярно возникали у «Южной нефтяной компании» проблемы и с контролирующими структурами, которые призваны следить за безопасностью подобных объектов. Компанию в разные годы штрафовали надзорное управление МЧС, инспекция дорожного надзора ГИБДД, инспекция строительного надзора... Точнее, пытались оштрафовать: все взыскания решениями арбитражного суда края были сняты.
У читателя должен возникнуть резонный вопрос: а почему вообще на рынке Ставрополья работает компания из соседнего региона, которая эксплуатирует опасные объекты и при этом ни копейки не платит в бюджет?! Почему по этому поводу молчат первые лица Ставрополья, публично обещающие поддержку только местным производителям?!
Комментарии
Н.Гюльбяков, В.К.Железняков, Г.А.Попов и К*, Пожидаев, С.Белевцов, А.Петухов,(Артур А.Попов,Мясоедов-из бывших) и т.д. Продолжить список?! Не слишком много "героев" для одного района КМВ ???!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Одного не пойму, что автора беспокоит больше всего, то что компания краснодарская или то что у нас таких же сотни? Если то что она из соседнего региона, то это не преступление, наоборот мне казалось нужно инвесторов зазывать (эту точку зрения и руководство страны на сочинском форуме высказало). То что их закрывать нужно, это да, но то что они из Краснодарского края, это не отягчающее обстоятельство. Таким образом, мы скоро начнем и своих предпринимателей гонять: на ставропольских, пятигорских, буденовских и т. д....
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий