Поиск на сайте

Одну из старейших в краевом центре национальных общин «забыли» включить в «Атлас народов Ставрополья»

 

В конце апреля в Ставропольской краевой научной библиотеке имени М.Ю. Лермонтова состоялась презентация научно-публицистического издания «Атлас народов Ставрополья», подготовленного по заказу Комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества. Книга вышла в свет в издательстве Северо-Кавказского федерального университета. Ее авторы – ученые вуза, доктора и кандидаты философских наук Виктор Авксентьев, Борис Аксюмов, Анна Багдасарова и другие.
Издание, которое на презентации было объявлено едва ли не шедевром, вызывает у членов ставропольской городской еврейской религиозной организации (ГЕРО) «Шалом», мягко говоря, недоумение.
Авторы сообщают: «Местная религиозная организация ортодоксального иудаизма «Еврейская община Ставропольского края» была образована в 2009 году с участием двух еврейских организаций: Хэсед-Бенцион и Сохнут».
К слову, учредителями данной общины, по сведениям управления минюста по краю, являются не Хэсед-Бенцион и не Сохнут, которые сами по себе выступают филиалами иностранных юрлиц, а конкретные физические лица. И организация эта не краевая, а местная, так что в самом названии – местная «община Ставропольского края» – заключено неразрешимое противоречие.
Но удивительнее другое – во внушительном научно-публицистическом издании ни слова не сказано о другой еврейской общине, которая ведет в Ставрополе культурную, образовательную и просветительскую работу, – ГЕРО «Шалом».
Ее для вузовских ученых словно не существует. Не смущаясь, авторы рассказывают о том, что при еврейской общине, образованной четыре года назад, уже десять лет работает детская воскресная школа.
Как такое может быть? Просто нашим «молодым коллегам» приписали чужие заслуги – речь идет о воскресной школе при ГЕРО «Шалом», о которой упорно молчит издание. И ей, как и самой общине, в 2013 году исполнится не 10, а уже 15 лет.
Составители «Атласа» берутся писать на мультикультурные темы, не зная элементарных вещей (например, происхождения слова «еврей»). Придавая научную и «самобытную» лакировку еврейской главе, они украшают ее выражениями на иврите. Но при этом буквы ученые используют ивритские, а порядок написания слов – русский, слева направо (на иврите слова читаются наоборот – справа налево). Получается совершенная абракадабра!
Кроме того, ни одна иллюстрация не связана с еврейской жизнью края. Ничего не сказано о вкладе еврейских деятелей в развитие культуры, медицины и экономики края. Упоминается, что до революции евреи построили в Ставрополе молитвенный дом. И ни слова о еврейском религиозном училище, «Хевра Кадише» (погребальном братстве) и даже синагоге, фотография которой была напечатана в «Еврейской энциклопедии» 1907 года.
В издании СКФУ «потеряна» информация о действующей синагоге в Пятигорске, пятигорской и кисловодской еврейских общинах, которые объединяют свыше десяти тысяч человек...
И таких ляпов в материалах, посвященных иным народам, в «Атласе» немало.
В разделе «Казаки», например, названа только одна общественная организация, и ничего не сказано о реестровых казаках Терского казачьего войскового общества, в котором, кстати, состоят полномочный представитель в СКФО Александр Хлопонин и губернатор Валерий Зеренков.
«Атлас» пока вышел маленьким, пробным, тиражом в 100 экземпляров. Он требует серьезной редактуры текста и иллюстративного материала, вдумчивой работы с местными этническими сообществами. Не хотелось бы, чтобы основной тираж книги вышел с ошибками и неточностями, ведь «Атлас народов Ставрополья» рассчитан на широкие круги читателей, интересующихся историей родного края. А тут оказалось, что в нашей истории есть место не для всех национальных сообществ.
Ученые просто «забыли» о нашем существовании, и краевые власти согласны с таким положением вещей. Дело не только в том, что сведения о нашей и иных еврейских организациях края не вошли в «Атлас народов Ставрополья».
С недавнего времени руководство общины перестали приглашать на различные мероприятия городского и краевого уровня, избирать в этнические советы при краевой и городской администрациях.
При этом нас в буквальном смысле душит Комитет по управлению муниципальным имуществом Ставрополя. Недавно мы проиграли судебное дело, истцом по которому был КУМИ, и должны выплатить ему огромный долг по арендной плате.
Между тем долг накопился не по нашей вине, а по вине самого КУМИ.
Как и всякая некоммерческая организация, существующая на скромные пожертвования своих членов, мы каждый год пытаемся добиться аренды помещения если не на безвозмездной, то хотя бы на льготной основе.
Процедура такова: сначала документы попадают в КУМИ, там их рассматривают и направляют в УФАС, от которого зависит, получим мы преференцию или нет. И если, допустим, мы просим предоставить нам преференцию с января текущего года, а КУМИ держит у себя документы по непонятным причинам 3-4 месяца (как это происходит последние годы), мы получаем льготу лишь в мае.
КУМИ тут же применяет к нам штрафные санкции: дескать, задним числом преференцию мы вам не дадим, одобрили с мая – с мая и будете платить по льготе, а с января платите по полной стоимости.
Вот откуда берутся наши непомерные долги! В этом году история повторяется: документы на преференцию мы сдали в КУМИ еще в конце декабря 2012 года, а в УФАС они попали лишь в середине апреля 2013-го.
Правда, сейчас чиновники обещают нам дать рассрочку долгов и преференцию с января, и мы очень надеемся, что обещание будет выполнено.
Мы неоднократно обращались в администрацию Ставрополя, в городскую думу с просьбой, чтобы занимаемое помещение нам предоставили в безвозмездное пользование, как было раньше и как практикуется во многих некоммерческих организациях.
Сейчас ГЕРО «Шалом», одна из старейших общин в Ставрополе, вынуждена платить 37 тысяч рублей арендной платы ежемесячно, не считая коммунальных платежей. Фактически все деньги, которые мы собираем среди своих членов, и пожертвования спонсоров уходят в бездонную яму – на суды, оплату аренды и долгов.
В сообществе подготовлены к печати два больших, многолетних труда – книга о евреях Ставрополья и издание, посвященное жертвам Холокоста в крае. Материал собран огромный, однако напечатать его нет возможности.
Насколько мы знаем, на развитие национальных культур в регионы выделяются немалые деньги. Мы не жалуемся, что не видим их. Просим об одном – не душите нас!
«Шалом» в переводе с еврейского значит «мир». Наши усилия, как труд всех национально-культурных организаций в крае, направлен на всеобщее благо – мир и процветание на Северном Кавказе.

 

Ефим ФАЙНЕР,
председатель ГЕРО «Шалом»
Ставрополь

 

Александр Блок - поэт07 июня 2013, 10:58

Великий русский поэт А.Блок о евреях и причинах антисемитизма "История идет, что-то творится; а жидки - жидками: упористо и умело, неустанно нюхая воздух, они приспосабливаются, чтобы НЕ творить (т.е. так - сами лишены творчества; творчество, вот грех для евреев). И я ХОРОШО ПОНИМАЮ ЛЮДЕЙ, по образцу которых сам никогда не сумею и не захочу поступить, и которые поступают так: слыша за спиной эти неотступные дробные шажки (и запах чесноку) - обернуться, размахнуться и дать в зубы, чтобы на минуту отстал со своими поползновениями, полувредным (= губительным) хватанием за фалды" (27 июля 1917)". А. Блок

 

Комментарии

Гость (не проверено)
Аватар пользователя Гость

Какая воскресная школа в геро шалом?! Что за бред?! Помещение закрыто постоянно, месяцами там никто не появляется, а этот файнер лентяй и алкоголик, нифига не делает, только взносы собирает да жалуется на дискриминацию, все вокруг антисемиты, бедных евреев обижают. А как насчет свою жо.. поднять и наконец чем-нибудь полезным заняться?!

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях