Поиск на сайте

На прошлой неделе российские дальнобойщики доказали, что массовый протест против решений и действий властей может быть эффективным. До их акции, похоже, все уже в этом разуверились.

По разным данным, в акции протеста дальнобойщиков приняли участие от тысячи до полутора тысяч машин в 25-30 регионах страны. Дальнобойщики не полностью перекрывали трассы, они ставили свои машины вдоль обочин. Однако в некоторых местах из-за сужения магистралей образовывались многокилометровые пробки. Кое-где встревоженные власти вызывали ОМОН - так произошло, например, на трассе М4 под Ростовом-на-Дону. Однако столкновений между стражами порядка и дальнобойщиками нигде отмечено не было. Акция протеста дальнобойщиков прошла мирно.

Поводом для массовой акции протеста дальнобойщиков, напомним, стало введение сбора за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 тонн. Новый порядок вступил в силу 15 ноября. Сначала хотели выставить большегрузам 3,73 рубля за 1 км. Однако за день до начала акции правительство снизило тариф за километр платного проезда более чем вдвое - до 1,53 рубля. Еще одной важной уступкой властей стало то, что штрафы для водителей, не оплативших езду по федеральным трассам (450 тыс. рублей за первое нарушение, 1 млн - за повторное), будут взиматься до мая 2016 г. только в Московской области. А потом? Вот это «потом» и заставило дальнобойщиков провести свою акцию даже после того, как правительство пошло на уступки.

А ВЕДЬ ОБЕЩАЛИ НЕ ВВОДИТЬ

Между тем с самых высоких трибун неоднократно звучала мысль: в ближайшем обозримом будущем никакие новые налоги и сборы вводиться не будут, в частности, чтобы не душить малый и средний бизнес (МСБ). Но ведь «налог на проезд» больно ударит в том числе по МСБ - многие 12-тонники находятся в собственности у физлиц. Мелкие перевозчики неизбежно окажутся на грани разорения. Установка счетчиков и их настройка обойдутся перевозчикам примерно в 14 млрд рублей. Около трети машин, особенно средних и мелких фирм, могут уйти с рынка или начать работать в серой зоне, что снизит поступления транспортного налога и вызовет рост безработицы.

НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ

Что касается системы взимания платы за проезд с большегрузов под названием «Платон», то она не готова. Счетчиков выпущено всего 200 тыс. на 2 млн фур. Наверное, все-таки надо было сначала «Платона» подготовить, а потом уже его запускать. Но в отечестве нашем так не заведено. Запуск системы взимания платы за проезд «Платон» обернулся массовыми техническими сбоями. К примеру, плата за проезд по транспортным картам снималась несколько раз за каждую поездку.

Случился еще один казус - ОАО «РЖД» вызвалось помочь дальнобойщикам перемещаться по стране дешевле и без пробок с помощью железной дороги. Каким образом? Фуры ставят на железнодорожные платформы и развозят по стране. Дескать, возить 12-тонные авто по железной дороге дешевле, чем по асфальту. В голове эта арифметика просто не укладывается. Впрочем, логика, хоть и выморочная, но удобная - можно отныне вообще не вкладывать деньги в строительство наших трасс. Оно в России, как известно, в 10 раз дороже, чем в Европе. 1 км автодорог в среднем стоит больше миллиарда рублей. Вводя налог на фуры, власти надеются собрать для бюджета около 40 млрд рублей. А бюджет федерального дорожного фонда в этом году - 622,5 млрд рублей. И то считается, что этих денег ни на строительство нужного количества дорог, ни на ремонт не хватает. И чем же помогут тут 40 млрд, собранных с большегрузов?

ЗАПЛАТЯТ ВСЕ!

«Плата за проезд» большегрузов больно ударит не только по водителям и их нанимателям, но и по всем нам. Ведь компаниям, занимающимся перевозками, или физлицам - владельцам фур придется, чтобы сохранить бизнес, как-то компенсировать потери. За счет наших карманов. Многие продукты перевозятся в цистернах большой емкости - зерно, молоко, масло и т.д. «Введение вот этой всей беды, наверное, приведет к росту потребительских цен до 10% в течение года», - отмечает член координационного совета ассоциации дальнобойщиков Игорь Пасынков.

Подсчитано, что себестоимость километра пробега сегодня составляет, по разным оценкам, от 27 до 30 рублей, введение платы за проезд 3,06 руб. повысит ее на 10-12%. По расчетам аналитиков JPMorgan, затраты ретейлеров могут вырасти на 15%, что также скажется на ценах для потребителей. Если будет вообще за что платить! Ретейлеры заявили о возможном коллапсе с доставкой продуктов из-за введения сбора на большегрузный транспорт. По некоторым данным, до 90% логистических партнеров ретейлеров не получили бортовые счетчики-транспондеры, необходимые для работы в новой системе. Счетчиков нет, а платить гигантские штрафы никому неохота. Машины ставят на прикол. Кто будет возить товары и продукты? Около трети всех перевозок товаров и продуктов окажутся под большим вопросом!

УРОКИ АКЦИИ

Успех акции протеста дальнобойщиков, пусть, может, и скромный, - это намек властям, а также урок другим социальным группам и профессиональным сообществам. Его смысл в том, что нельзя послушно терпеть все новые и новые попытки власти запускать руки в наши и без того тощие карманы. За свои права надо бороться! Что касается дальнобойщиков, то они не исключают: если власть из акции протеста дальнобойщиков 11 ноября уроков не извлечет, после 15 ноября (дата начала взимания платы за проезд) они готовы уже ставить автомобили не вдоль обочин, а поперек дороги. Не хочется, чтобы до этого дошло.

Игорь Минаев

Фото ТАСС/Е. Курсков

Источник: МИР НОВОСТЕЙ 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

Добавить комментарий