Поиск на сайте

 

 

Ректоров вузов будут увольнять за неэффективное расходование средств. 2. Новую российскую «Азбуку» выпустят на основе работы Александра Бенуа. 3. Российские школьники впервые проанализируют данные с Большого адронного коллайдера. 4. Российские школьники привезли с математической олимпиады из Румынии 12 медалей.

РЕКТОРОВ ВУЗОВ БУДУТ УВОЛЬНЯТЬ ЗА НЕЭФФЕКТИВНОЕ РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ

Минобрнауки РФ возьмёт на себя функции контроля над эффективностью расходования получаемых вузами средств и в случае необходимости будет принимать соответствующие управленческие решения в отношении ректоров этих образовательных организаций.

В ходе выступления в РУДН, где состоялся семинар по вопросам финансирования высшего образования, глава ведомства Ольга Васильева отметила, что не все образовательные учреждения высшей школы могут похвастаться качественным планированием финансово-хозяйственной деятельности. К примеру, в прошлом году в ряде вузов была исчерпана субсидия на выполнение госзаданий ещё в середине ноября, а один из вузов использовал все средства стипендиального фонда, и министерству пришлось проводить дофинасирование в целях предотвращения срыва выплаты зарплат и стипендий.

О. Васильева подчеркнула, что Минобрнауки не должно заниматься подобными вопросами, так как финансово-хозяйственную деятельность вузы обязаны осуществлять самостоятельно.

В ходе выступления министр также заявила, что ей не хотелось бы повторения подобного в текущем году, но в случае возникновения негативных ситуаций её ведомство будет брать управленческие функции в отношении ректоров в свои руки.

Она также обратилась к руководству вузов с призывом проанализировать использование инфраструктуры учебных учреждений, которая зачастую носит избыточный характер. Чтобы справиться с большим количеством накопившихся проблем в этом направлении О. Васильева заявила о намерениях создать при министерстве рабочую группу, в которую войдут не только специалисты министерства, но и эксперты-практики из всех вузов. Эту инициативу она пообещала реализовать в ближайшее время.

НОВУЮ РОССИЙСКУЮ «АЗБУКУ» ВЫПУСТЯТ НА ОСНОВЕ РАБОТЫ АЛЕКСАНДРА БЕНУА

Современная «Азбука» для российских школьников выйдет в апреле и будет создана по образцу известного учебника Александра Бенуа 1904 года выпуска. Автором её современного варианта стал художник из Санкт-Петербурга Пётр Фролов.

Основной художественный принцип «Азбуки», использованный Бенуа, представляет собой иллюстрации с изображением не буквы алфавита, а предметов, названия которых с неё начинаются.

По словам кураторов Свердловского областного краеведческого музея, где сейчас выставлены картины новой книги, для каждой буквы П. Фролов придумал оригинальную авторскую историю с бесконечной комбинаций смыслов.

На создание «Азбуки» потребовалось около пяти лет. На сегодняшний день завершены более 30 листов – по одному для каждой буквы. Автор работы рассказал, что он стремился вместить в каждый лист максимальное число слов, начинающихся на соответствующую букву.

Также он отметил, что на каждом листе будут зашифрованы различные детали. И это будет интересно изучать не только детям, но и взрослым.

«Азбука» выйдет лимитированным тиражом после презентации в апреле. Руководитель краеведческого музея Наталья Ветрова отметила уникальность проекта. Ведь после выхода в свет книги Бенуа подобное никто повторить пока не решился.

РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ВПЕРВЫЕ ПРОАНАЛИЗИРУЮТ ДАННЫЕ С БОЛЬШОГО АДРОННОГО КОЛЛАЙДЕРА

Площадкой для организации первого в российской истории мастер-класса по анализу информации, полученной при помощи Большого адронного коллайдера, станет Санкт-Петербургский госуниверситет (СПбГУ).

Проведёт мероприятие Григорий Феофилов (руководитель лаборатории), а также Владимир Коваленко и Игорь Алцыбеев (научные сотрудники). Участниками первого мастер-класса станет группа школьников из Академической гимназии СПбГУ, лицея № 30 и московской гимназии № 625.

Учеников посвятят в основы физики высоких энергий. Кроме того, школьникам необходимо будет принять участие в практическом изучении странных и мультистранных частиц, основанном на результатах реального эксперимента ALICE, который нацелен на исследование материи в экстремальном состоянии, соответствующем периоду ранней Вселенной.

В конце занятий школьники обсудят полученные результаты с учёными и учащимися из других стран в формате видеоконференции. Подобные мастер-классы организовывают уже на протяжении нескольких лет. В 2017 году его участниками станут 200 вузов и научных центров, а также почти 13 тысяч учащихся из 52 стран мира.

После первого мастер-класса (17 и 27 марта) для учеников российских школ проведут и другие. Они состоятся в Санкт-Петербурге и Москве, а их участниками станут также ВШЭ и Школа анализа данных «Яндекс».

РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПРИВЕЗЛИ С МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ИЗ РУМЫНИИ 12 МЕДАЛЕЙ

Школьники из России привезли 12 медалей из Румынии, где проводилась ежегодная международная математическая олимпиада. В этом году прошедшее в Бухаресте мероприятие собрало 111 учеников из 19 стран мира. Первое место получила Южная Корея. На втором и третьем расположились Великобритания и Китай соответственно. Наши ребята в командном зачёте заняли четвёртое место, завоевав 9 серебряных и 3 бронзовые медали.

Среди российских призёров имеются представители различных городов и регионов РФ, в том числе Санкт-Петербурга, Москвы, Ярославской, Челябинской и Новосибирской областей.

По словам одного из участников олимпиады Никиты Карагодина, получившего серебряную медаль, представители стран Азии традиционно являются наиболее сильными участниками. В этом году они разделили между собой семь золотых наград.

Он рассказал, что на олимпиаде участники решают не совсем обычные задачи, требующие использования определённых формул и получения ответа. От ребят требуется творческий подход, им необходимо придумать креативную идею для решения. На выполнение трёх заданий отводится 4,5 часа. Продолжительность Олимпиады – два дня.

В свою очередь, академик Борис Четвертушкин назвал отечественную математическую школу одним из самых сильных в мире направлений, в котором Россия продолжает лидировать. Он пояснил, что американская школа многие десятилетия базировалась на знаниях зарубежных профессоров, в том числе и из России. А в Китае сильную поддержку фундаментальной науке оказывает государство.

Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий