Поиск на сайте

 

 

Безумное количество «призывных» щитов вконец испортило облик. На высоте только самореклама – чиновников!

 

Прокуратура края провела проверку соблюдения законодательства о рекламе, по результатам которой главе администрации Ставрополя, а также и.о. руководителя градостроительного комитета внесено представление о недопустимости нарушения закона. Последнему, ко всему прочему, объявлено еще предостережение о недопустимости нарушения закона при разработке схемы размещения рекламных конструкций.
В суды ушло восемь исков о демонтаже 13 рекламных конструкций, представляющих угрозу безопасности граждан.
 
Стоит напомнить, что концепция рекламной политики Ставрополя стала предметом обсуждения Общественного совета города еще в ноябре позапрошлого(!) года. Проблема на поверхности: зачастую рекламные щиты не только уродуют внешний облик города, но и создают угрозу жизни.
Можно, конечно, пойти было по пути радикальных мер, очистив центр от билбордов и растяжек, вернув ему девственную чистоту советского времени. Но не стоит забывать - наружная реклама для местной казны является одним из источников дохода (в год Ставрополь с 1150 щитами собирает более 50 млн. рублей).
В администрации города создали рабочую группу, ответственную за разработку рекламной концепции, провели среди местного населения опрос. Согласно его результатам, около 70% людей считают, что город перенасыщен рекламой, еще 20% убеждены, что наружная реклама нуждается в обязательном упорядочении. 
Согласно концепции, под контроль решено было взять  всё - от размеров, внешнего вида, расстояния между щитами до их содержания. Размещение рекламы на фасадах домов должно подлежать обязательному согласованию с главным архитектором города.
Как объявили членам Общественного совета, из исторического центра исчезнут щиты размером 3х6 метров - их заменят конструкции со сменными картинками, когда один билборд обслуживает пять рекламодателей.
Вся настенная реклама, если она закрывает более 20% фасада здания, будет снята, что вернет историческим особнякам их естественный вид. Хотя в правильности этого шага можно усомниться.
Если сегодня в городе известен один лишь дом-призрак по улице Комсомольской, 100, ставший не столько воплощением чего-то таинственного, где водятся привидения, сколько символом разрухи и бесхозяйственности, то, убрав рекламу с фасадов, в «призраках» окажутся целые кварталы. 
Ремонтировать дома позапрошлого века некому, но это уже иная тема.
Не забыли авторы концепции о социальной рекламе, размещать которую решили в центре и на оживленных трассах. Наконец, право на размещение рекламы бизнесу предложат отстаивать исключительно на открытых аукционах, что позволит этот рынок сделать прозрачным.
Чиновники администрации порадовали общественность: если, мол, концепция будет принята в том виде, в котором видит ее рабочая группа, с центральных улиц исчезнет около трети всех рекламных щитов.
Но с тех пор прошло больше года, а хаос в рекламном хозяйстве стал еще заметнее. И не сотрудники мэрии убирают с улиц незаконную рекламу, а прокуратура.
Всё просто: в мутной воде и рыбку ловить проще. Сколько рекламных денег не доходит до бюджета и оседает в карманах чиновников, посчитать сложно. Но, думается, официальная сумма куда меньше неофициального нала.
Особенно контрастно действия надзорников по наведению порядка на улицах краевого центра выглядят на фоне имиджевого усердия местной власти. На днях мэрия раструбила, что по итогам 2012 года город отмечен как достигший наилучших показателей в номинации «За высокие показатели по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципального образования в рыночных условиях».
Везде, где появляется эта новость, следуют  недоуменные комментарии горожан: это, мол, всерьез или над нами решили издеваться в такой изощренной форме?!
Это после того, сколько жути о коммунальных мошенниках, по словам полпреда Хлопонина, «стервятниках» мы за последнее время узнали. И особенно после того, как Генпрокуратура РФ провела проверку ЖКХ, назвав ставропольскую коммуналку наравне с дагестанской самой воровской. Причем в четвертый раз подряд, начиная с 2010 года.
Но глава администрации Андрей Джатдоев смело смотрит вперед. Он уже дал поручение своим подчиненным «приложить все силы к тому, чтобы по итогам этого года Ставрополь завоевал звание самого благоустроенного города России».
Опять, что ли, издеваются чиновники над жителями, которым на головы и на старые коммуникации ставят многоэтажки, выползающие за «красную линию», от чего город намертво встал в пробках?
О фактах градостроительного произвола и засилья рекламы письма в редакцию «Открытой» приходят пачками. Многие из них публикуются, но мэрия продолжает превращать город в «шанхай». Такую маниакальную упертость ничем иным, кроме как корыстным интересом, не объяснить.
 
Олег ПАРФЁНОВ


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий