Поиск на сайте

ЦБ опубликовал проект новых правил ценообразования полисов «автогражданки».

Речь идет о новом коридоре тарифов ОСАГО, в пределах которого страховщики могут устанавливать свою цену. Вступить в силу новые правила могут уже летом, и больше всего они отразятся на начинающих водителях из «убыточных» регионов. Кроме того, по прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет ОСАГО может подорожать в 2-3 раза.

Центробанк фактически подтвердил, что под видом «оздоровления рынка ОСАГО» понимает, по сути, радикальное повышение стоимости полисов «автогражданки», отмечает «Московский комсомолец». О планах регулятора для начала «расширить коридор» цены полиса стало известно несколько месяцев назад. Однако форму конкретного документа эти планы обрели только что – в виде проекта «Указания Банка России». Самое отвратительное тут то, что этот вид страхования у нас обязательный, и ЦБ, подталкиваемый и направляемый страховым лобби, в расплывчатых рамках Закона об ОСАГО может воротить все, что захочет. И это притом что они и сейчас на самом деле более чем неплохо зарабатывают на ОСАГО. Итак, российские страховщики собрали по ОСАГО с автовладельцев за 2017 год более 197 млрд рублей. Суммарные выплаты при этом составили около 125 млрд. Таким образом, фактическая выручка страховщиков составила 36,5%. Складывается ощущение, что страховое лобби нашло способ уговорить совершенно конкретных чиновников Центробанка перевести их бизнес на ОСАГО из категории «прибыльный» в «сверхприбыльный» А водителям полагается просто платить и не дергаться. Причем ряд экспертов уверены, что «указание» будет принято не позднее августа этого года («Автогражданка» теряет берега»).

Речь идет о новом коридоре тарифов ОСАГО, в пределах которого страховщики могут устанавливать свою цену. Нижнюю границу снизят на 20%. А верхнюю границу повысят тоже на 20%, но только для физлиц-автомобилистов. В итоге, базовые тарифы для них страховые компании смогут устанавливать в пределах от 2 746 до 4 942 рублей. Для мотоциклов и мотороллеров и автомобилей юрлиц верхние границы тарифа уменьшатся: до 649 и 2 058 рублей, соответственно. Но стоимость ОСАГО – это не только тариф, пишет «Комсомольская правда». Он еще умножается коэффициент «бонус-малус» (КБМ), который рассчитывается индивидуально: зависит от возраста водителя, стажа вождения, его безаварийности езды. С 1 января 2019 года систему расчета КБМ тоже предлагают изменить. Будет более детальная градация КБМ: 50 ступеней вместо нынешних 4. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения коэффициента снизят, для молодых и неопытных – повысят. Среднестатистическому водителю в следующем году придется выложить за ОСАГО на 2 тыс. рублей больше – примерно 7,8 тыс. рублей. А молодой и неопытный владелец мощной машины, который проживает в убыточном для страховщика регионе, заплатит на 6 тыс. больше: 31 тыс. рублей. Координатор «Общества Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что страховщиками движет элементарная жадность, кроме того, по его прогнозу, в ближайшие несколько лет ОСАГО может подорожать в 2-3 раза («Тарифы полиса ОСАГО могут подорожать летом 2018 года»).

Источник: © "Заголовки.ru"
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий