Индекс потребительского доверия Nielsen в России идет на понижение
Россияне, кажется, окончательно убедились в том, что кризис – это всерьез и надолго. Именно такой вывод дают сделать основание результаты регулярного исследования компании Nielsen в России в третьем квартале 2015 года.
В соответствии с исследованием компании, число полагающих, что экономика страны в рецессии, выросло на 15 п.п. (79%). Также увеличилось число тех, кто считает, что в скором времени из кризиса страна не выберется (+11 п.п., или 45%).
Сам по себе индекс потребительского доверия Nielsen в России в третьем квартале 2015 года опустился на 4 пункта – до 74. При этом, напомним, в первом квартале 2015 года Индекс в России опустился на историческое «дно» в 72 пункта, а во втором прибавил сразу 6 позиций, достигнув 78 пунктов.
До этого с 2005 года Индекс в России в третьем квартале ни разу не имел негативного тренда.
«С одной стороны, потребители к кризису привыкли: как выжить при текущей динамике роста цен, каждый для себя уже решил. С другой – некоторые наглядные индикаторы экономического состояния продолжают держать россиян в стрессе. В третьем квартале им оказался очередной скачок валютного курса, который потянул вниз уверенность потребителей в завтрашнем дне», – говорит Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.
Добавить комментарий