Поиск на сайте

 

 

Управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев написал колонку, в которой объяснил, почему mobile в ближайшие несколько лет будет расти быстрее остальных рынков

Я уверен, что термин “мобильный ВВП”, вы слышите впервые. Можете уже начинать к нему привыкать, потому что в ближайшие 10 лет именно он станет определяющим для Интернета в частности и экономики России в целом.

Мы находимся на пороге колоссальных изменений в парадигме потребления товаров и услуг, общения и самореализации. Мы не просто начинаем чаще пользоваться мобильными устройствами и сервисами, мы с каждым днем переносим в мобайл все больше транзакций, персонализируя мир под себя, сжимая его до размера кармана.

В недавнем исследовании Яндекса уже почти 20% пользователей Рунета относятся к мобайл-онли, то есть выходящим в сеть только с мобильных устройств – смартфонов и таблетов. Критический барьер уже пробит, с такой долей должны считаться все.


Что же такое мобильный ВВП? Это объем транзакций, которые можно оценить в денежном эквиваленте, проведенных при помощи мобильных устройств. И этот мВВП (тоже вот новая аббревиатура) в следующие 5 лет вырастет в 10 раз, опередив по темпам роста почти все рынки – люди будут уходить с обычного веба, и тем более оффлайна, в мобильное пространство потому, что:

  • Мобильное устройство – самое личное из существующих. В нем есть все о каждом из нас – от фотографий детей и переписки с близкими до управления банком и бизнес-системами;

  • Мобайл станет нашим идентификатором в различных системах. Сейчас мы получаем SMS при подтверждения различных транзакций, а скоро они заменят нам паспорта и банковские карточки;

  • Стоимость транзакций при помощи мобайла в разы дешевле привычного пластика Visa или наличных. Просто приложите устройства друг к другу, подтвердите перевод отпечатком пальца. С повсеместным внедрением blockchain, переводы станут дешевле в 100 раз;

  • Смартфоны, интегрированные с различными домашними и личными устройствами типа фитнесс-трекеров, лучше понимают, как вам помочь, что предложить;

  • Про развлекательное направление даже говорить не буду – нет лучшей платформы для просмотра видео, новостей или участия в играх, чем планшет или смартфон с большим экраном;

  • Сами же девайсы в цене разнятся от неприлично дешевых за 2-3 тысячи рублей до десятков тысяч, при этом в целом не сильно отличаясь по возможностям. Более доступного формата доступа к мировому разуму уже не придумать!

20 лет развития веба в целом привели к тому, что люди научились пользоваться виртуальными сервисами. Сейчас наступает новая эра, когда появляются мобайл-онли компании, существование которых невозможно было бы даже представить лет 10 назад. 

Куда бы вы вызвали такси, если ваш ноутбук не знал точных координат? Как бы вы показали быстро сотням знакомых свои фото, если сначала надо было их ужать по размеру и разместить на файловом хостинге? Как бы вы смогли бесплатно написать SMS другу в другой стране и буть уверенным, что он точно получит сообщение? Это все стало возможным только благодаря мобайл-онли приложениям Uber, Instagram, WhatsApp. Проектам, которые мы относим к категории mobile 2.0.


8 лет назад с анонсом AppStore крупнейшие компании мира стали переносить паттерн поведения с веба на смартфоны. Они считали, что таким образом они смогут дополнить пользовательскую линию продуктов. В реальности же рынок взорвался именно на мобайл-онли продуктах, которые не дополняли, а меняли и расширяли интерактив человека с миром. 

Именно поэтому Убер сейчас самый дорогой стартап мира, Инстаграм оценивается в $45 миллиардов, а сделка по Вотсапп остается самым крутым экзитом на рынке сервисов. И все они именно мобайл-онли с самых первых дней и без оглядки на привычный веб. Потенциал mobile 2.0 компаний настолько большой, что даже Google и Facebook не интегрируют свои поглощения в свои флагманские продукты, что еще каких-то 10-20 лет было бы для корпораций безумным ходом.

Мобильный ВВП начнет не просто отъедать долю у традиционных и вебовских игроков, он еще и свою добавленную стоимость создаст. Он станет символом всего нового, революционного и оптимизированного.

Вот лишь несколько кейсов из будущего:

  • Зачем вам Visa, если вы можете в магазинах и сайтах платить с мобильного приложения, подключенного к вашему банковскому счету? Такие проекты уже массово тестируются в США, экономия для пользователя 2-3% с каждой оплаты.

  • Зачем вам ключи от машины, да и сама машина, если с помощью приложения вы можете взять в аренду на минуты и часы автомобили прокатного сервиса? 

  • Зачем покупать одежду в магазинах, которые в стоимость любой вещи добавляют аренду, персонал, ремонт и прочее? Просто сфотографируйте вещь, себя и получите через 2-3 посылку с идеальным размером за полцены из любой точки мира.

Продолжать можно бесконечно долго, вы сами знаете этот рынок не хуже меня…

Для России мобильный ВВП станет в том числе и индикатором роста сервисной составляющей, и тут мы сможем сделать скачок, минуя промежуточные формы бизнесов, которые в США и Европе создавались, а потом затухали 50-70 лет. Например, мы не успели толком попробовать бизнес проката видео-кассет и DVD, а сразу с кабельного ТВ перешли в онлайн-стриминг. 

Мы не успели оценить банковские чеки, зато все чаще слышим “давай я тебе с карты на карту перекину”. Повсеместная легализация такси произошла благодаря приложениям. Мы долго ждали классный телебанкинг, чтобы не стоять в очередь в Сбер, а в итоге сразу получили мобильный с бубенцами, которых нет у многих мировых лидеров. Мы сразу прыгнули в будущее.

И это только начало, поэтому я верю, что в следующие 5 лет мобильный ВВП вырастет в 10 раз – увеличится количество устройств, объемы продаж и оказанных услуг, обороты финансовых транзакций. Более того, я не просто верю в рост этого направления, я считаю, что по итогу 25-50% займут компании, которые мы либо еще не знаем, либо видим в самом начале своего пути – те самые mobile 2.0 проекты.

Источник: © «РУНЕТ МЕДИА» 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

 

 

Добавить комментарий