Поиск на сайте

 

Дальнобойщики готовят новые акции. Известно, что дагестанские водители большегрузов собираются 30 ноября двинуться на Москву. Предполагается, что их поддержат коллеги из других регионов России. А между тем система, взимающая плату с дальнобойщиков, уже заработала 200 млн рублей

 

Массовая акция протеста дальнобойщиков в Ростове-на-Дону.

Массовая акция протеста дальнобойщиков в Ростове-на-Дону. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Дальнобойщики собираются продолжить протестные акции, несмотря на уступки властей. Официально в России зарегистрировано более 2 млн большегрузных машин. Около половины приходится на южные регионы. В частности, бастующие в Дагестане дальнобойщики готовят марш на Москву. Для 3-миллионной республики логистика — это одна из важнейших статей дохода. По данным СМИ, дагестанские дальнобойщики развозят весь урожай Краснодарского и Ставропольского краев, Астраханской и Волгоградской областей, а также возят товары из Ирана и Азербайджана. При этом чиновники не хотят идти на контакт, а телевидение отказывается освещать происходящее. Отмечается, что начало поездки «на Москву» запланировано на 30 ноября.

Игорь Пасынков

член координационного совета ассоциации «Дальнобойщик»

«Если они поедут, то, конечно, к ним просто, без всякого призыва, без всякого руководства присоединяться перевозчики со всех других регионов. Меня на самом деле больше всего потрясает позиция руководства страны. Замалчивает все эти дела по телевизору, по средствам массовой информации, надо, на самом деле, принимать решения, потому что ясно, что 504 постановление ошибочно, оно ошибочно с позиции экономики. Позиция нарушения конституционной нормы 74 статьи, оно ошибочно с позиции социальной».

Ранее в Минтрансе признали, что система взимания платы с перевозчиков за проезд по федеральным трассам работает с перебоями. Там решили пока не штрафовать водителей за нарушения оплаты и снизить штрафы для юрлиц. Однако министр Соколов уже отметил, что стоимость проезда в России гораздо меньше, чем в Европе. Например, в Германии один километр стоит от 11 до 28 евроцентов, то есть почти 25 рублей. В России, напомним, пока полтора рубля.Читайте также:Промежуточная победа дальнобойщиков

Из-за забастовок поставки товаров в магазины и на склады происходят с перебоями. За первые три дня работы «Платона» магазины недополучили до 9% продукции. По данным АКОРТ, больше всего проблема дальнобойщиков сказалась на поставках сахара, косметики и макаронных изделий. Пострадали также и магазины, получающие хлеб, яйца, детское питание и алкоголь. Если акции будут продолжаться, потери будут больше, потому что на складах продукция закончится, говорит экс-исполнительный директор АКОРТ, исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

Андрей Карпов

директор Ассоциации экспертов рынка ритейла

«С учетом продолжающийся забастовки мы уже сейчас наблюдаем, что до 10% товаров в магазины попадают с опозданием, либо не попадают совсем. Есть понимание, что за такой краткосрочный период неразбериха будет все более увеличивается. Если это будет продолжаться гораздо более длительное время, то, конечно, это отразиться на ценах».

Отметим, что за первые пять дней система сбора платы с большегрузов «Платон» получила почти 200 млн рублей. Эти деньги пойдут в Федеральный дорожный фонд.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов назвал «безмозглыми акции протеста водителей большегрузов». Такое заявление он сделал во время встречи со студентами Северо-Западного института управления в Петербурге, сообщают местные СМИ. «Все эти выступления попахивают безмозглостью. Категорически против этого. Такой налог нужен. Дорога — это слишком дорогое удовольствие, чтобы к нему так легко относиться», — сказал он.

Как ранее сообщалось, ряд депутатов Архангельского областного собрания призвали федеральные власти отказаться от использования системы сбора платы с большегрузов «Платон» и направили обращение министру транспорта РФ Максиму Соколову.

Источник: БФМ.РУ 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

 

Добавить комментарий