Поиск на сайте

То, что центры по ремонту бытовой техники давно превратились в конторы по краже деталей, ни для кого не секрет.

Как сдать в ремонт ноутбук или планшет и не получить обратно металлолом из старых запчастей?

Людмила К. в начале июля сдала свой планшет в сервисный центр по ремонту в подмосковном Королеве.

- Мне сказали, что планшет будет готов утром следующего дня. Однако когда я пришла на следующий день за своим планшетом, выяснилось, что его даже нет в сервисном центре! - возмущается пострадавшая.

По ее словам, коммерсанты решили «обуть» клиента из-за того, что она пенсионерка.

- Я к ним пришла в обычном спортивном костюме. Они на меня посмотрели - ага, обычная бабушка, а планшет за 30 тысяч! Сейчас мы ее раскрутим!

Планшет появился через несколько дней, но брать его из ремонта клиентка отказалась: включив гаджет, она заметила, что после ремонта работать прибор начал как-то странно. Людмила К. заподозрила, что из ее нового планшета вынули хорошие детали, поставив вместо них старые.

Она потребовала опломбировать планшет, чтобы отвезти его на независимую экспертизу. Сотрудники конторы по ремонту так испугались, что не просто отказались пломбировать устройство, но и быстренько спрятали его от возмущенной клиентки.

С тех пор своего планшета Людмила К. больше не видела...

- Я посмотрела их отчеты, которые они сдают в налоговую. Оказывается, эта контора по ремонту ни в прошлом, ни в позапрошлом году не купила ни одной запасной детали! При этом они продают ноутбуки и планшеты, собранные неизвестно из каких запчастей! Получается, с устройств своих клиентов хорошие запчасти снимают и из них собирают новую технику? - рассуждает пенсионерка.

Несколько дней Людмила К. пыталась дозвониться в злополучную контору, но они заблокировали ее номер телефона и вовсе перестали выходить на связь. Пострадавшая клиентка написала заявление в полицию и потребовала возбудить уголовное дело по факту мошенничества.

В ответ на это директор сервисного центра сам написал на пенсионерку заявление в полицию, якобы планшет хотели передать ей в идеальном состоянии, но она отказалась его брать и начала вымогать деньги у директора!

Похожий случай произошел с пенсионером Юрием С. в Москве на улице Демьяна Бедного: ИП по ремонту взял у него ноутбук, пообещав на следующий день заменить севший аккумулятор. Причем стоила новая запчасть весьма недешево - целых 5,5 тысячи рублей!

На следующий день Юрию С. всучили «отремонтированный» ноутбук. Придя домой, пенсионер обнаружил, что устройство работает, но недолго: вместо нового аккумулятора ушлые дельцы поставили совсем древний, еще хуже того, который должны были поменять.

При этом вместе с ноутбуком Юрию С. отдали чек на новый аккумулятор и коробочку из-под него.

- Когда я пришел к ИП и попросил разъяснений, мне сказали, что знать ничего не знают, что аккумулятор они купили к другой конторе, и вообще доказать я ничего не смогу, потому что это я сам поменял хороший новый аккумулятор на старый, - рассказывает Юрий С.

Что делать в такой ситуации?

Комментирует юрист Алексей Самохин:

- Обращаться в полицию зачастую бесполезно - у нас пока не убили человека, полицейской реакции - никакой. Можно нанять адвоката, но бывали случаи, когда адвокат переходил на сторону другой стороны, - если у них денег больше, то вас ваш же адвокат еще и засудит.

Вот и идут люди к какому-нибудь умельцу Васе. Можно, конечно, обратиться в суд, но надо понимать, что если ваш обидчик - ИП, то взыскать с него что-то крайне сложно: он может годами не являться на судебное заседание - то он заболел, то куда-то уехал... Если вы выиграете дело, то может оказаться, что денег у него вовсе нет, и ему нечем оплатить ваши судебные издержки, независимую экспертизу и так далее.

А независимая экспертиза гаджета, к слову, стоит в среднем 10 тыс. руб. Если же независимую экспертизу заказал ваш обидчик и она дала заключение не в вашу пользу, то у вас есть все шансы проиграть суд. Тогда вам придется оплачивать все его расходы, включая экспертизу.

Вы можете пожаловаться в налоговую, но и здесь не все так просто: чтобы налоговая признала его нарушителем, он должен не выдавать кассовые чеки, скрывать прибыль и так далее. А если контора по ремонту снимает детали с гаджетов клиентов и официально детали не закупает, то наказать налоговая эту контору не может, - они скажут, что детали им подарили в соседней лавке или они берут их на помойке и чинят.

Налоговая не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность.

У меня самого был случай: я купил сотовый телефон, но в тот же день выяснил, что у него повреждена звуковая плата - звонок слышен еле-еле, почти не слышен микрофон. На следующий день я пошел в салон связи и потребовал поменять телефон, на что они сказали: «А у нас такого больше нет!» Возвращать деньги мне также отказались.

Стоил этот телефон всего лишь 1,5 тыс. рублей, поэтому я не стал отдавать его на платную экспертизу, так он у меня и валяется в столе. Написал жалобу на них в Роспотребнадзор - реакции никакой.

Так что порой искать правды - себе дороже.

Источник: © МИР НОВОСТЕЙ
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий