Поиск на сайте

Когда Россия сможет полностью отказаться от наличных

Электронные финансовые услуги постепенно вытесняют кэш. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в любой магазин: покупки все чаще и чаще оплачивают картами, а то и вовсе заказывают из интернета.

Основная причина, по которой россияне выбирают электронную коммерцию — удобство, возможность пользоваться платежными сервисами и совершать покупки дома, в отпуске, или где угодно, сообщается в исследовании, проведенном PayPal совместно с Data Insight. Согласно тому же опросу, средний россиянин тратит на оффлайновые банковские услуги примерно 31 час в год: 59 минут в месяц он проводит в банках, а еще 96 минут ежемесячно “съедают” банкоматы. Неудивительно, что другие распространенные причины выбирать электронные платежи — именно возможность совершать платежи когда угодно (16%) и экономить время (10%).

При этом электронная коммерция понемногу перестает быть выбором исключительно молодых жителей больших городов: 75% жителей России за последний год по меньшей мере один раз оплачивали товары и услуги онлайн, 69% переводили деньги другим частным лицам, а 53% заглядывали в мобильный интернет для того, чтобы найти оптимальные варианты для оффлайновых покупок.


Смартфоны и планшеты все чаще сопутствуют электронной коммерции: 64% опрошенных совершали платежи с мобильного устройства за последний месяц, у 69% на телефоне есть по крайней мере одно приложение для платежей и покупок, а 66% пользовались такими приложениями в последние  дней.

Андрей Гончаров
генеральный директор Payture

«Уровень развития электронной коммерции в России не уступает развитым странам, многие вещи сначала были реализованы именно у нас. Ошибка общественного мнения связана с тем, что мы сравниваем объемы и количество, оборот российской электронной коммерции с США и странами ЕС. Да, с экономической точки зрения мы уступаем Америке, например, по развитию предпринимательства и размерам среднего класса, развитию малого бизнеса, но это не проблема технологий. Банковские технологии, возможности процессинговых центров, в России ничем не уступают аналогичным структурам зарубежных стран»

Наличные составляют лишь чуть больше трети из доступных российским потребителям денег — из каждых 10 тысяч рублей в кошельках находятся только 3600.  Большая часть (53%) респондентов отметили, что, по их мнению, через 10-15 лет мир полностью откажется от кэша.

Впрочем, опрошенные theRunet эксперты с этим не согласны: у наличных есть и неоспоримые преимущества перед электронными кошельками, убеждены они.

Юлия Горелова
начальник департамента по развитию платежного бизнеса «Яндекс.Деньги»

«В ближайшие несколько лет платежный ландшафт изменится, но говорить о полном отказе от наличных преждевременно. В ближайшие лет 10 они не уйдут из оборота полностью, потому что привычки людей меняются не так быстро. Но они однозначно уступят позиции электронным платежам, которые трансформируются — станут более мобильными, автоматизированными, программируемыми, умными или даже встроенными в окружающие предметы, вроде холодильника и машины.

По своим данным мы видим активное движение пользователей навстречу таким технологиям: например, число абонентов услуги "Автоплатеж" растет на 60% в месяц, а доля платежей с телефонов в обороте "Яндекс.Денег" только за прошлый год увеличилась в 1,5 раза»

Снижение использования наличных вполне ощутимо влияет на экономику: как утверждается в исследовании, проведенным для Visa независимым аналитическим агентством Moody's Analytics, рост популярности безналичных платежей среди россиян способствовал увеличению ВВП России на $25,93 млрд с 2011 по 2015 гг.

В мировом масштабе рост использования электронных средств оплаты увеличил ВВП на $296 млрд и ежегодно способствовал созданию 2,6 млн рабочих мест.

Андрей Гончаров
генеральный директор Payture

«Вопреки общим популярным утверждениям, наличные вечны. Конечно, в общественной жизни, в простом обиходе: в транспорте, в ресторанах, в магазинах и т.д. наличных будет всё меньше. Однако безналичные деньги легко отследить: кто владелец, откуда они пришли, куда уходят. Наличные же обезличены. В этом их преимущество и причина, по которой они никогда не исчезнут»

Тем не менее, по данным MasterCard Advisors, в 2013 году наличные составляли примерно 85% всех потребительских сделок в мире. В некоторых развитых регионах — в частности, в Скандинавии, — в большинстве повседневных ситуаций уже произошел переход к оплате по банковским картам, в некоторых развивающихся (например, Кения и Сомали) благодаря “мобильному буму” повсеместно пользуются мобильными платежами, но о полном глобальном прощании с кэшем речи пока не идет.

Во многих странах, в том числе в России, пользователи остерегаются переходить на электронные платежи даже при совершении покупок онлайн, оплату кэшем в этом случае выбирает 70% россиян. Наличные также остаются выбором номер один любителей онлайн-шоппинга из Индии, Нигерии, Филиппин, ОАЭ, Саудовской Аравии, Колумбии, Польши и Тайланда.

Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 
 

Добавить комментарий