Поиск на сайте

Граждан «незалэжной» абсолютно бесплатно спасать от гибели придется России

Ожесточённые боевые действия на Украине, кроме всего прочего, продолжают уничтожать запасы топлива и транспортную инфраструктуру этой страны. В горячке смертельной схватки пока об этом, похоже, и в Москве, и в Киеве мало кто думает. Но уже к осени миллионам украинцев может грозить настоящий голод. Если, конечно, Россия и тут не спасёт.

Почему, увы, угроза голода просто «африканского» масштаба у соседей уже сегодня практически гарантирована? Потому что не только на юге России, но и по всей территории Украины настали сроки весенних полевых работ. Но вместо тракторов поля в стране энергично пашут лишь танковые гусеницы, а вместо зерна «засевают» лишь снарядами, бомбами и минами. И изменить здесь ничего уже невозможно. Поздно! Даже если прямо завтра прекратить боестолкновения, развернувшиеся на динамично меняющейся линии фронта общей протяженностью почти в 3000 километров.

Первая причина: и без того критически малые запасы любого горючего (в том числе — и для сельхозтехники) на Украине частично исчерпаны, частично уничтожены артиллерийским огнём и ударами с воздуха.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Шольц — немцам: Русского газа нет, но вы держитесь! Берлин отказывается от топлива из России в пользу поставок из «Прекрасного далёка»

Так, ещё 24 февраля возник мощнейший пожар на нефтебазе и на складах горюче-смазочных материалов украинской армии под Харьковом. Спустя сутки пламя сожрало серьёзные резервы принадлежавшего ВСУ топлива под Николаевом. Потому что именно оттуда осуществлялась заправка штурмовиков Су-25, учебно-тренировочных Л-39М и истребителей МиГ-29 украинских 299-й и 204-й бригад тактической авиации.

27 февраля сгорели десятки резервуаров крупнейшей нефтебазы в селе Крячки Фастовского района у города Васильков под Киевом. Оттуда осуществлялось снабжение другого расположенного рядом военного аэродрома, с которого взлетали МиГ-29 40-й бригады тактической авиации воздушного командования «Центр» воздушных сил ВСУ.

Как результат — достоянием гласности становится всё больше видеокадров различной украинской боевой техники, брошенной на полях и дорогах только потому, что в её баках не осталось ни капли горючего. Вот обнародованное РИА «Новости» 5 марта свидетельство экс-подполковника Службы безопасности Украины Василия Прозорова, который давно примкнул к защитникам Донбасса: «Мы сегодня ездили (по линии фронта в Луганской народной республике — ред.) — куча брошенной техники украинской. Реально куча. Мы только танков насчитали сколько, штук десять. Из них один повреждён, остальные целые. Топлива нет и всё. Топливо заканчивается, ГСМ. Я думаю, ещё день-два-три и у них реально будет топливный голод настоящий. Нет топлива на Украине. Белоруссия перекрыла краник, Россия перекрыла — откуда ещё брать?»

Но если нет горючего для танков, то откуда оно возьмется для тракторов и комбайнов крестьян и фермеров? Ведь даже и до начала российской спецоперации свои государственные запасы ГСМ Киев весьма легкомысленно довёл фактически до нуля.

Вот, что говорят на сей счет киевские эксперты. Руководитель консалтингового агентства «А-95» Сергей Куюн: запасов «дизеля» на Украине по данным на 23 февраля 2022 года (то есть — за сутки до начала боевых действий) было примерно на месяц. Но с учётом возникшей на другой день паники и ажиотажного спроса, даже на месяц может не хватить.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

25 Спецоперация на Донбассе, ограничения на покупку некоторых товаров, ИКЕА, Rolls-Royce и PayPal уходят из России, эвакуация. ФОТО Ситуация в России, на Украине и в Донбассе в режиме реального времени

Директор по маркетингу сети БРСМ-Нафта Александр Мельничук расчёты Куюна полагает верными. Запасов топлива и по его данным хватит и в самом деле примерно на тридцать дней. «Мы видим бешеный, максимально высокий спрос на горючее. Заправки могут „высушить“ за день. Очереди на заправках достигают двух-трёх километров из 300−400 машин практически по всей стране. Операторы даже не успевают нормально обслужить клиентов», — отмечает он.

Вы полагаете: если установится мир, горючее Украине быстренько подвезут из России и Белоруссии? К сожалению для нормальных людей в тех краях и это теперь невозможно почти повсюду. Одновременно с нефтебазами и складами ГСМ, воюющими сторонами почти целиком в пух и прах разнесена и транспортная инфраструктура Украины.

Тут картина просто ужасна. Отступающие части и соединения ВСУ делают всё, чтобы российские войска, участвующие в спецоперации, были лишены возможностей быстрого подвоза резервов, тылового снабжения и боеприпасов. Для этого с первых дней боёв их сапёры и артиллерия целенаправленно выводят из строя крупнейшие железнодорожные магистрали, грузовые станции, депо, вокзалы и автомобильные мосты. В итоге проехать сегодня из России на Украину если и захочешь — не сможешь. Ни через какой участок нашей общей государственной границы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Тайвань следующий?»: Почему КНР нужна наша победа на Украине По оценке американских экспертов, в списке стран, поддерживающих Россию, значатся Индия, Бразилия, Венгрия

Вот только некоторые примеры уже содеянного в этой сфере вооруженной борьбы. Напрочь выведены из строя вокзалы в Чернигове, Херсоне, Мариуполе, Нежине, Конотопе, Рубежном, Лисичанске, Бахмуте и Волновахе. Обезжизненны железнодорожные станции Купянск-Узловая и Изюм под Харьковом.

В Сумской области на границе с Россией целенаправленно разбито вообще всё железнодорожное хозяйство региона. А ещё — подорваны автомобильные мосты через Днепр под Киевом, через реку Северный Донец к городу Счастье недалеко от Луганска, мост через реку Ирпень в районе Демидово, мост на Новоирпенской трассе, мост в Гостомеле по Варшавской трассе. Ещё один — на дамбе через Северский Донец в Волчанском районе Харьковской области.

Этот список почти тотальных разрушений по всему северу, востоку и югу Украины угрожающе удлиняется каждый день. А поскольку на сегодня ничего не указывает, будто боевые действия там скоро прекратятся, выходит — конвейер разрушений в духе тактики «выжженной земли» не скоро остановится.

Какому «старику Хоттабычу» по силам в разумные сроки хотя бы откуда-то подвести по этим дорогам горючее украинским крестьянам, если хотя бы на секунду допустить, что этой весной тамошние крестьяне всё же вышли бы поля? Чернозём которых, к тому же, отныне предстоит годами (если не десятилетиями!) разминировать от хаотично поставленных минных полей и неразорвавшихся боеприпасов.

А не выйдут украинские крестьяне сеять весной — нечего окажется собирать грядущей осенью. И тогда, если прочий цивилизованный мир стремительно, организованно и без предварительных условий не придёт на помощь бывшей «всесоюзной житнице», для нынешней (по хвастливым утверждениям Киева) «аграрной сверхдержаве» жесточайший голод, похоже, совершенно неизбежен.

При этом даже с учётом гигантских толп местных жителей, которые уже в поисках спасения разбежались по Европе и России, ежесуточно кормить «гуманитаркой» всё равно предстоит десятки миллионов человек, которые остались в своих домах и хатах. Как минимум — до осени 2023 года, когда можно будет хотя бы осторожно помечтать о первом полноценном «мирном» урожае.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

НАТО переходит к жестким мерам Альянс отказывается сотрудничать с Россией и готовится к обороне

Впрочем, в результате продолжающейся битвы за Украину проблема продовольственной безопасности уже к осени-2022 острейшим образом встанет не только перед этой страной. Как говорится, «зубы на полку» реально могут положить миллионы людей на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Во многие государства которых Киев уже много лет в благополучные годы осуществлял масштабные поставки своего зерна.

Скажем, Йемен, в котором и до нынешних грозных событий до 30 миллионов человек буквально голодали, до 27 процентов продовольственного зерна завозил с Украины. Египет с его почти 100-миллионым населением до 90 процентов этого вида продовольствия получал оттуда же, а также из России. Теперь, значит, партнёром египтян здесь остаётся только наша страна. Кому и чем заполнять осиротевшую для Каира нишу, неизвестно.

Как неизвестно и кому кормить зерном Ливан, до 60 процентов пшеницы в который поставлял Киев. Кто и каким образом станет восполнять почти неизбежное выпадение с мирового рынка 33 миллионов тонн подсолнечного масла, которые Украина лишь в 2021 году отправила на экспорт?

Получается, что проблема продовольственной безопасности приобретает почти всемирный характер. При этом организовывать гуманитарную «кормёжку» предстоит не только для украинцев. Тем громадней и трудно разрешимой становится эта задача — для всех участников.

Источник: © СвободнаяПресса

Добавить комментарий