Поиск на сайте

В Питере месяц назад была объявлена реновация — якобы по мотивам московской, но на деле сильно от нее отличающаяся

В Питере месяц назад была объявлена реновация – якобы по мотивам московской, но на деле сильно от нее отличающаясяЛюдей собираются выселять в любую точку города – и в самые отдаленные районы без инфраструктуры – вне зависимости от того, что их попавшие под снос квартиры были в пешей доступности от метро.

Петербургскую реновацию проводят следующим образом: сносить собираются вообще все панельные здания типовых проектов, построенные в период с 1957 по 1970 года. В итоге под снос могут попасть дома в относительно неотдаленных спальных районах города — не на Парнасе или в Коломягах, а на Гражданском проспекте или в Купчино, например. При этом переезжать в новые дома жителям, вполне вероятно, придется совсем не в соответствии с условиями нынешних квартир — этот момент обусловлен правками в соответствующем законе.  

В Москве жителям предоставляли равнозначное жилье в том же районе города — в Питере, в свою очередь, жителям тоже могут предоставить жилье с тем же метражом, правда, есть одно «но». Квартиру взамен могут дать в любой части города — даже в тех районах, до куда метро дойдёт в лучшем случае через десятилетия, если вообще когда-нибудь появится.

Закон о всероссийской реновации, который был принят два года назад, изначально создан по образу и подобию московской программы реновации. По задумке, в нем требовалось, чтобы две трети собственников и арендаторов поддержали инициативу расселения.

В Петербурге же все пошло несколько не по плану — собственников обязали провести собрание в течение 90 дней после принятия закона, и решить, участвуют ли они в программе. Но учитывая, что люди в большинстве своем не смотрят на доски объявлений, где о таких собраниях сообщается, вряд ли собрания состоятся: по квартирам никто ходить не будет, в итоге все сроки собраний прогорят — и дома снесут.

Если житель откажется от нового жилья, то ему готовы компенсировать его стоимость. Но порядок проведения оценки пока не определен, и может получиться так, что оценку проводить будет сам Смольный или аффилированные чиновники. И в итоге кадастровая цена к моменту выселения может оказаться даже неплохим вариантом.

«И рыночная цена наших квартир к моменту расселения будет в разы меньше, чем сейчас. Рыночная цена купленной квартиры 7,5 млн руб, кадастровая в настоящий момент — 3,75 млн руб. Мне 50 лет, маме 73 года. Никакой собственности кроме этой квартиры нет. Сбережений нет. Если наш дом попадет в программу, будущего у нас тоже нет», — рассказала Readovka местная жительница.

В итоге петербуржцы объединяются, пытаясь противостоять новому закону: собирают подписи президенту с просьбой отменить закон. При этом на собраниях часто замечают людей в масках, которые снимают на телефон активистов. Пока что снос не начался, закон только приняли, и у собственников есть еще два месяца, чтобы добиться отмены расселения.

 

Источник: ©  Readovka.News 

Добавить комментарий