Поиск на сайте

 

Получение образования – это продолжительный процесс, который начинается еще в детском садике и длится, как минимум, на протяжении всего периода юношества. И рано или поздно каждый здравомыслящий человек начинает задавать себе вопросы: "Качественное ли образования я получил?", "Помогло ли мне полученное образование реализоваться в жизни?", "Доволен ли я своим положением в обществе?"

Как показали социологические исследования, лишь спустя 7-10 лет после завершения обучения молодые люди только начинают нащупывать свой жизненный путь. Лишь спустя семь лет они начинают понимать, что помимо "просто работать и отдыхать" существуют и более интересные и увлекательные занятия. Лишь спустя семь лет молодые люди начинают осознавать, что к своим 25-30 годам они толком не знаю, как работают деньги. И только к 30 годам они начинают осваивать навыки эффективного взаимодействия с другими людьми. И все это, к сожалению, они начинают делать не благодаря тому, что получили образование и профессию в учебном заведении, а лишь внутренней работе над собой.

Если мысленно вспомнить всех, кого мы знаем лично, то можно обнаружить, что на самом деле, многие из них остались в состоянии неудовлетворенных жизненных амбиций и постоянных сетований на собственное невезение. Не помогли занять подобающий статус в жизни ни два высших образования, ни различные переквалификации, ни те навыки, которые так упорно прививают нам с самого детства.

Безусловно, человек учится всю свою жизнь. Но ключевую роль играет именно первичное обучение. Какой фундамент положишь ты в основание дома, таким этот дом и станет. Вот и с человеком так же. Какие знания, способности и умения ему в голову вложат, таковым он себя и взрастит. Однако последние два десятка лет показали, что традиционная система образования медленно и неуклонно деградирует. Причем, в большей степени, на всем постсоветском пространстве.

Поколение за поколением во взрослую жизнь после учебных заведений выходят миллионы и миллионы людей. Они готовы покорять этот мир, вооружившись знаниями и навыками, полученными в колледжах, техникумах и ВУЗах. Но жизнь их обдает, словно ушатом холодной воды. И большую часть из того усвоенного за долгие годы учебы так и не находит себе применения.

Так чему же нас учат в школе, колледже, институте, университете? Так ли уж необходимо нам образование в том виде, в котором оно существует? Сегодня мы хотим рассказать о трех самых важных, на наш взгляд, составляющих, которые упустило современное образование. О том, чего так не хватает молодым людям в начале их становления как личности, как профессионала, как члена общества.

1. РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Забавно, но после долгих лет учебы, которая призвана определить место и жизненные ориентиры человека, он, вступая в самостоятельную жизнь, оказывается в полной растерянности. Огромное количество парней и девушек, разочаровываются в выбранной специальности. Согласно статистическим данным, более 40% бывших выпускников делают карьеры и работают не по той специальности, которой обучались в ВУЗе. При этом, многие молодые люди губят свои таланты, соглашаясь на низкоквалифицированную работу.

Нынешнее образование совершенно не способствует раскрытию потенциала человека. Еще со школьной скамьи всех учащихся подравнивают под общее мерило и говорят, что так правильно. Система оценок знаний абсолютно необъективна. Культивируется образ "отличника", который "самый-самый". На деле же выходит, что преуспевают и находят себя гораздо быстрее матерые "троечники".

Система образования построена таким образом, что воспитывает не личностей, а серую массу людей. Вместо развития своего потенциала, студента или ученика загоняют в общепринятые рамки и отступление от оных рассматривается чуть ли не как признак дебилизма. Отсюда столько нераскрывшихся талантов и личностей.

Вывод. Необходим коренной пересмотр всей системы подачи обучающего материала и отход от строгих критериев оценок знаний.

2. ПСИХОЛОГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Несколько лет назад в одном журнале была опубликована статья, в которой описывалась методика обучения детей младших классов в американских и европейских школах. Так вот там, у них, детям класса до третьего не преподают практически никаких точных наук, а-ля математика. Там учат ребят общаться между собой, играть, формировать команды и воспитывать в себе лидерские качества. У нас же со второго класса школьника по полной программе нагружают предметами математического направления.

Первые попытки взаимодействия с окружающими людьми молодые люди начинают делать только после окончания школы, зачастую натыкаясь на неумение полноценно взаимодействовать с коллективом. Конечно, это все можно объяснить отсутствием воспитания. Но позвольте! Ведь большую часть времени подростки и студенты проводят в стенах учебных заведениях. Их навыки и умения формируются благодаря тому, какие знания получают они там.

Только вот современное образование не касается психологии взаимоотношений между людьми, видимо считая это слишком сложным материалом для школьников и студентов. Весь образовательный процесс построен таким образом, что учащиеся сами, словно слепые котята, тычутся носами друг в друга, пытаясь понять, как в той или иной ситуации вести себя. Вследствие этого, покинув стены альма-матер, они не умеют выстраивать взаимоотношения, гасить конфликтные ситуации, слушать и грамотно излагать свои мысли. Все это приходит гораздо позже с набитыми шишками и сожженными нервами. Зато они умеют извлекать корень из десятой степени и наизусть помнят химические формулы. Но вот применимость последних как-то остается не у дел, в отличие от необходимости первых.

Вывод. Необходимо больше внимания уделять таким по-настоящему жизненно важным предметам, как психология отношений. Внедрять в образование обучение таким качествам, как терпимость, умеренность, решимость, анализ ситуаций и т.д.

3. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Признайтесь, неужели вы в свои годы, имея за плечами дипломы о высшем образовании достойны того, чтобы просто работать за зарплату? Парадокс, но первая мысль, которая возникает в голове у современного выпускника какого-нибудь учебного заведения, это "поскорее бы найти работу". Почему так происходит? Ответ прост. Да потому, что он не знает, как добиться чего-то большего по-другому. Вот и все.

Вся система образования учит нас одному: "Школа, институт и сорок лет родная проходная»", а потом пенсия. Коли доживешь. Нас не учат, пожалуй, самому главному элементу достойной жизни – финансовой грамотности. Как работают деньги, как их можно приумножать, как управлять денежными потоками и прочему. Мы лишены этих знаний. И потому вынуждены идти и делать то, что делало большинство до нас и делает с нами. Работать. До посинения. Все, что мы знаем о деньгах – это как получить фиксированную зарплату и потратить ее. Ну, еще откладывать. По чуть-чуть. От безвыходности человек лезет в кредиты и увязает в них до самой старости. Ну, большинство уж точно. Причем снова от незнания механизмов работы кредитной системы, человек делает массу глупостей и сам загоняет себя в ловушку долгов.

Вывод. Просто кровь из носу необходимо включать уже с младших классов основы денежной системы, взаиморасчетов, понимания финансовой грамотности. Все это можно выполнить в доступной игровой форме. Было бы желание. Впрочем, складывается впечатление, что государству выгодно воспитывать роботов-работников…

Подводя итог всему выше написанному, приходится признать, что на деле образование, которое призвано подготовить человека к вступлению в самостоятельную жизнь, просто пичкает нас тоннами информации, но никак не знаниями и умениями. Поэтому, все то, что так необходимо человеку для гармоничной жизни, ему приходится постигать самому. Тогда зачем тратить столько времени и средств на получение вороха малополезной информации и потом не знать, что с ней делать? Не пора ли что-то менять как в самой системе образования, так и в отношении к образованию? Вопрос задан. Но дождемся ли мы ответа и действий со стороны чиновников?

Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий