Поиск на сайте

В целях сокращения расходов федерального бюджета Правительство России намерено на три года приостановить выплату долгов по советским облигациям и субсидирование содержания памятников истории и культуры.

Вместе с тем финансовое ведомство готово повысить минимальный размер оплаты труда.

Еще в 1995 году государство признало долговыми обязательствами обесцененные в результате гиперинфляции начала 90-х годов сбережения граждан (вклады в сберкассе и накопительные страховки), а также государственные ценные бумаги СССР и РСФСР. При этом стоимость одного «советского» рубля определялась по соотношению цены необходимого социального набора: по расчетам статистиков, на начало экономических реформ она составляла 464 рубля, сейчас – в 120 раз больше. В результате общая задолженность перед гражданами по таким компенсациям на сегодняшний день оценивается в 41,5 трлн рублей, что в три раза превышает годовые доходы федеральной казны.

Начиная с 2003 года, выплаты не проводятся. Чиновники Министерства финансов России объясняют это не только бюджетным дефицитом, но и отсутствием регулирующего перевод вкладов в целевые долговые обязательства и порядок их обслуживания законодательства. Поэтому предлагается приостановить выплату еще до 2020 года.

Другой действующий закон, принятый в 2002 году, гарантирует компенсацию собственникам, арендаторам и иным пользователям памятников истории и культуры федерального значения расходов на выполненные работы по сохранению объектов наследия. Однако в финансовом ведомстве отмечают, что Гражданский кодекс РФ возлагает бремя содержания и обеспечения сохранности объектов культурного наследия на их собственников. Для сокращения бюджетных расходов выплату компенсаций также планируется приостановить на три года. «Собственник объекта культурного наследия федерального значения имеет возможность компенсировать произведенные им затраты по сохранению при продаже или ином отчуждении объекта, определив его стоимость с учетом произведенных работ», – напоминают в ведомстве.

В то же время Минфин готов к повышению минимального размера оплаты труда (МРОТ): с 1 июля 2017 года предлагается увеличить его на 5,2 процента – до 7890 рублей в месяц. Это затронет около 930 тысяч трудящихся, из которых 70 процентов – работники государственных и муниципальных учреждений (так называемые «бюджетники»). Дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию таких мер оцениваются в 6,7 млрд рублей, в том числе 2,3 млрд должны выделяться из федеральной казны. В организациях реального сектора экономики дополнительные расходы составят до 1,4 млрд рублей.

Но чиновники убеждены, что эти затраты с лихвой окупятся: повышение МРОТа приведет к увеличению сборов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФОМС) и поступления налога на доходы физических лиц на 2,7 млрд рублей, и рост покупательной способности трудящихся стимулирует платежеспособный спрос на товары отечественного производства на 5,4 млрд рублей. Также предложенные меры призваны снизить выплаты «серой» заработной платы. «Принятие законопроекта и поэтапное повышение МРОТа не окажет практического влияния на уровень занятости», – полагают в Минфине.

Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий