Поиск на сайте

Несмотря на то, что основной версией крушения российского самолета над Синаем теперь стал теракт, нельзя проблемы отечественных авиаперевозок сводить к форс-мажорным обстоятельствам. Масштабная реформа давно назрела и перезрела, считают в Госдуме.

 

Один из путей - монополизация, которая должна привести к закрытию большинства из 150 частных авиакомпаний, осуществляющих перевозки. Сторонники этой точки зрения считают, что мелкие авиакомпании не в состоянии поддерживать безопасность на должном уровне. Однако и крупные не в состоянии, возражает депутат Госдумы Олег Нилов. С прошлого года авиаперевозчики, как и остальной российский бизнес, лишились доступа к дешевым заграничным кредитам. Теперь единственный способ держаться на плаву - повышать цены на билеты. Однако население просто не в силах платить больше. Авиаперевозчикам остается либо объявлять себя банкротами, как сделал это «Трансаэро», либо экономить на всем, в том числе и на безопасности.

С момента начала финансового кризиса (ноябрь 2014 года) количество авиапроисшествий в России начало резко расти: за год оно скакнуло сразу на 35%!

Депутаты предлагают вернуться «назад в СССР» и просто национализировать авиаперевозки. В этом случае ремонт и содержание аэродромов и авиапарка просто лягут на плечи государства. Это означает, что все авиаперевозки станут дотационными. Впрочем, уже сейчас немало направлений дотируется государством - это, например, полеты в Крым и на Дальний Восток.

«У нас был советский опыт, когда эта отрасль, как и другие, была государственной, и количество авиапроисшествий было минимальным, - приводит пример Нилов. - Теперь мы попробовали отдать авиаперевозки в частные руки - что мы видим? Результат печальный. Россия вышла по людским потерям на первое место в мире».

После национализации авиапарка приоритетом станет безопасность полетов, а не получение сверхприбыли, почему-то уверены в Госдуме.

Однако не ясно, каким образом государство будет изыскивать средства на авиаотрасль - бюджет расписан жестко и подобных расходов там не предусмотрено.

«Еще 15 лет назад не было проблем с самолетами, - напоминает депутат Госдумы Евгений Федоров. - Каждый третий самолет в мире раньше делали в СССР. Мы имели 22% мирового дохода от продажи самолетов и станков. Сейчас имеем 1,5%. Поэтому и лоукостеры у нас не развиваются».

К идее национализировать авиаперевозки Федоров относится скептически:  нет гарантий того, что государство сломя голову кинется поднимать авиаотрасль. Даже будучи государственной, она, по мнению Федорова, продолжит разваливаться и чахнуть: «Государство за частными компаниями следит строже, чем за собой».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) также выступает против укрупнения авиакомпаний. Заместитель главы службы Андрей Цыганов заявил: «Не уверен, что крупная компания будет лучше с точки зрения безопасности, чем маленькая. У меня нет доказательства того, что в крупных компаниях все лучше».

Материал подготовила Аделаида Сигида

Фото PHOTOXPRESS

А В ЭТО ВРЕМЯ

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) по требованию Соединенных Штатов приостановил действие сертификатов всех самолетов «Боинг-737», эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками.

О том, что состояние российских «боингов» оставляет желать лучшего, американцы заподозрили еще год назад. По этому поводу целый год российская сторона вела переписку с Федеральной авиационной администрацией США.

Однако убедить американцев в том, что с российскими «боингами» все в порядке, в итоге не удалось. Решение о приостановке полетов американских «боингов» в России может привести к авиационному коллапсу - заменить «выпавшие» самолеты на данный момент просто нечем. В итоге значительную часть рейсов придется просто отменить, а цены на оставшиеся могут сильно вырасти.

Напомним, что «Боинг-737» имеются в авиапарке крупнейших российских перевозчиков, таких как «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Победа», «Оренбургские авиалинии»...

Кто-то усмотрел в действиях США политическую составляющую. А авиакомпания «Победа» сообщила, например, что МАК им не указ - «Победа» продолжит выполнять полеты на «боингах», так как сертификаты на эти самолеты получены не в США, а на Бермудских островах. Что тут скажешь? Какой сертификат - такая и безопасность.

Источник: МИР НОВОСТЕЙ  
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

Добавить комментарий