Поиск на сайте

Трагедия, унесшая жизни более 90 человек – пассажиров лайнера Ту-154, направлявшегося из Сочи в Сирию, обрастает новыми версиями.

Среди них: ошибка пилотирования, нелетные погодные условия, теракт, птицы, техническая неисправность и некачественное топливо. Ни одна из версий пока не подтвердилась, тем временем сотрудники ФСБ вышли на свидетеля катастрофы.

Как пишет «Российская газета», признаков, подтверждающих возможность совершения на борту самолета Ту-154, потерпевшего крушение в Черном море, террористического акта или диверсии к настоящему времени не выявлено. Такое заявление вчера сделали представители Центра общественных связей ФСБ России. В то же время в спецслужбе отметили, что удалось установить очевидцев падения авиалайнера. Кроме того, в распоряжении следственной группы имеется запись видеорегистратора, на которой запечатлен момент падения самолета, рассказали в ФСБ («В поисках причин»).

«Независимая газета» сообщает о том, что обломки Ту-154 разбросаны в радиусе 500 м. Также не исключено, что из-за сильного течения что-то может обнаружиться и у берегов Абхазии – например, личные вещи погибших. По данным на утро понедельника, транспортный Ил-76 доставил в Москву обнаруженные на месте авиакатастрофы 10 тел и 86 фрагментов тел погибших. Специалисты 111-го Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны РФ приступили к забору генетических проб у родственников для исследования останков и их опознания. В этот же день Минобороны опровергло слухи о том, будто на пассажирах разбившегося Ту-154 были надеты спасательные жилеты. Это «постыдные инсинуации, абсолютно не соответствующие действительности», – заявило военное ведомство («Трагедия Ту-154 потонула в версиях»).

По данным «Коммерсанта», в ФСБ России сообщили о том, что «установлены очевидцы падения авиалайнера». Одним из свидетелей стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи. Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным очевидцем ЧП. По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить посадку. Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул. По словам экспертов, к описанной свидетелем картине происшествия могло привести сразу несколько факторов, так или иначе связанных с действиями экипажа самолета. Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила в понедельник ФСБ, скорости — 345 км/ч и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина, по данным экспертов, стала терять скорость и, соответственно, высоту. Произойти это, считают специалисты, могло в первую очередь из-за ошибочных действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх. Таким образом, предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154 к поверхности моря («У катастрофы появился свидетель»).

Как заключает «Московский комсомолец», всего выдвинуто шесть версий произошедшего: техническая неисправность, ошибка пилотирования, столкновение с птицами, некачественное топливо, погодные условия, теракт. По данным издания на этом самолете стоит следящая система, которая  не позволяет самолету перевернуться за счет рассинхронизации либо при выпуске, либо при уборке закрылков.  Экипаж на самолете был опытным и далеко не первый раз летел этим маршрутом и взлетал с этого аэродрома. Птицы, в большинстве своем, в такое время не летают. Во-вторых, пернатых должно было быть слишком много, чтобы вывести из строя три двигателя, которые установлены на этом типе самолета... Ни один из самолетов, которые вылетали из этого же аэропорта, не столкнулся с некачественным топливом. Как пояснили синоптики, погодные условия рано утром 25 декабря были благоприятными для полета. Самолет не должен был оказаться в Сочи, дозаправка планировалась в Моздоке, а потому маловероятно, что в адлерском аэропорту кто-то мог целенаправленно пронести взрывчатые вещества именно на этот борт. Таким образом, газета последовательно отрицает все версии произошедшего. Тем временем расследование продолжается («Шесть версий крушения Ту-154: от столкновения с птицами до теракта»).

Источник: © "Заголовки.ru"
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий