Поиск на сайте

 

Несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет могут разрешить управлять легковыми автомобилями, но только под надзором взрослых.

Такой законопроект внесен в Госдуму.

Он предусматривает оформление специальных российских национальных водительских удостоверений с пометкой «U» – «юношеские». Но использовать их молодые люди и девушки вправе будут, только если в легковом автомобиле находится взрослый водитель с правами соответствующей категории и стажем не менее трех лет. «Помимо обучения в автошколе юные водители смогут получить опыт вождения автотранспортного средства в реальных дорожных условиях», – поясняет автор законопроекта, депутат федерального парламента Олег Смолин.

По достижению водителем совершеннолетия удостоверение с пометкой «U» автоматически утратит силу. Поэтому подростку заблаговременно придется обратиться в ГИБДД для сдачи экзаменов и получения к восемнадцатилетию полноценных прав.

Одновременно вводится административная ответственность за управление автомобилем юным водителем без надзора взрослого – штраф в размере до 5 тысяч рублей.

Однако эксперты критически оценивают такую инициативу: «Шестнадцатилетние подростки физически могут сидеть за рулем, но морально еще не готовы нести всю полноту ответственности за управление источником повышенной опасности, – полагает член координационного совета МООА «Свобода выбора» Александр Холодов. – Поэтому одного введения «юношеских прав» недостаточно – остается неурегулированным целый пласт юридических вопросов. Например: кто будет отвечать за административные правонарушения? Или за последствия ДТП с жертвами, совершенного подростком? Может ли «родитель» находиться рядом в нетрезвом состоянии? Вопросов больше, чем ответов. 

Отмечу, что в США есть практика допуска подростков к управлению автомобилями, но там, как правило, ограничивают и маршруты передвижения (например – только от школы до дома). Полезно, что подростков заранее учат управлять машиной и получать нужные навыки безопасного вождения. Но в России слишком много нужно менять законов, чтобы это было доступно, да и наш менталитет слишком отличается. Если депутат Смолин хочет развивать данное направление, я бы рекомендовал начать с тех подростков, которые с 10-12 лет водят автомобили в спортивном варианте. Сейчас они фактически «вне закона», но закрытые площадки и опытные педагоги – лучшее, что подготовит подростков к реальному дорожному движению», – убежден правозащитник.

Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий