Ставропольские чиновники тратят астрономические суммы на прославление самих себя
Таким образом «фронтовики» исполняют поручение Владимира Путина, который еще в прошлом январе потребовал от губернаторов по максимуму сократить расходы на самопиар. На деле же они тратят все больше.
И именно команда Владимира Владимирова оказалась в пятерке самых расточительных: 80 закупок на общую сумму 111 млн. рублей, потраченных за прошлый год на пропаганду. Ну а лидирует в этом антирейтинге, составленном ОНФ, Краснодарский край с 79 закупками на 827 миллионов.
Ну, это хотя бы понятно: на Кубани в прошлом году была Олимпиада. А что было на Ставрополье, о чем журналисты могли рассказывать только за деньги? Быть может, о выборах Владимира Владимирова? Так ведь закон запрещает тратить бюджетные деньги на предвыборную пропаганду...
Как особо отмечают «фронтовики», многие регионы в 2014 году потратили даже больше, чем изначально планировали в бюджетах. На Ставрополье бюджетные лимиты на самопиар чиновники превысили на 77% (для сравнения: в Краснодарском крае – лишь на 5%). И это при том, что авторы рейтинга не брали в расчет статьи, посвященные темам социальной направленности, а также тендеры, связанные с публикациями официальных документов.
Власти регионов щедро тратили бюджетные средства на услуги интернет-изданий, рекламных и информагентств, да и просто на пиар-акции. Причем некоторые губернаторы потратили на «федеральный» пиар даже больше, чем на местный. Скажем, властям Ставрополья сюжеты на федеральных телеканалах обошлись в 20 млн. рублей. И это при том, что в регионе есть учрежденная правительством телекомпания «СТВ».
Многие траты скрывались под благообразной маркой «размещение социально важных материалов» или даже «аппаратно-программное производство аудиовизуальных произведений». На самом деле издания, получившие средства из бюджета Ставрополья, всего-навсего перепечатывают пресс-релизы, подготовленные правительством или краевой думой.
Ольга Тимофеева заявила, что все материалы проверки будут направлены в Счетную палату России и в контрольный департамент Минфина. «Необходимо разработать единый подход к формированию расходов на СМИ, привязать его к численности населения, географическому положению региона, дефициту бюджета», – говорит Тимофеева.