Золотые купола, катафалк и новое кладбище обещала своим избирателям претендент на пост главы села Бурлацкого Светлана Лукьянова (на снимке), жена настоятеля местной церкви
Последние пять лет власть и церковь в нашей измученной стране усиленно ищут скрепы общества. Похоже, нашли их только в селе Бурлацком! Не верите? Судите сами.
В 2010 году главой села Бурлацкого советом депутатов избрана Светлана Лукьянова – жена настоятеля местной церкви, одновременно являющегося крупным землевладельцем в районе.
За пять лет пребывания в должности Светлана Владимировна успела и сама стать обладательницей немалого количества земель сельхозназначения.
В сентябре 2015 года Светлана Владимировна Лукьянова избрана главой села путем прямого голосования, то есть всенародно.
Я тоже участвовала в этих выборах, односельчане попросили меня выдвинуть свою кандидатуру, но противостоять подконтрольным церкви людям, административному ресурсу у меня не получилось.
При этом рекламная кампания Светланы Лукьяновой тоже проходила не совсем гладко. Первый же ее выход к народу во время избирательной кампании «взорвал» село. Лукьянова пообещала, что батюшка поставит на сельскую церковь золотые купола, купленные на собственные средства. На разборках в территориальной избирательной комиссии она потом уточняла – не на свои, на фермерские. А она, как глава села, пообещала купить «Газель» для ритуальных услуг и установить ограду на новом кладбище. Хвалилась, что на хорошем счету у губернатора края. Нашлись в нашем селе и шутники, которые по-своему отреагировали на обещания Лукьяновой: «Да, сейчас самое главное – это золотые купола, катафалк и новое кладбище, мы ведь будем интенсивно вымирать».
Еще в предвыборный период Лукьянова организовала совещание фермеров и предпринимателей села, куда пригласила главу районной администрации В.А. Шаповалова. А приезжал господин Шаповалов к бурлацким фермерам для того, чтобы лично сообщить им, что районную власть устраивает нынешняя власть села.
Вот тут пора и поговорить о том, чем именно устраивает районное начальство Светлана Владимировна.
Ситуация у нас в селе непростая. Есть много проблем, которые не решаются годами. Например, река Мокрая Буйвола – единственный водоем в нашей засушливой зоне. Ремонт плотины на ее русле начался за год до прихода к сельской власти Светланы Лукьяновой. Выделено было на эти цели 56 миллионов рублей из федерального бюджета. Но в течение двух лет, последующих после избрания, пока шел ремонт и осваивались бюджетные деньги, глава села и глаз туда не казала.
Оказавшиеся без присмотра местной власти строители изуродовали пруд. Несколько раз после ремонта гидросооружение давало течь. А теперь река Мокрая Буйвола и долгожданный пруд превращены в канализацию сточных вод ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Благодарненский «Межрайводоканал». Запах от реки идет на всю округу, о рыбалке можно теперь не вспоминать.
В прошлом году в селе Бурлацком разбушевалась чума свиней, и павших животных складировали в скотомогильник, откуда заразу в село несли мухи и птицы. По моим сведениям, только 23 личных подсобных хозяйства, признавшиеся в падеже свиней добровольно, лишились своего поголовья. А это от 3 до 50 голов в каждом хозяйстве. Только моя семья за 4 дня лишилась 47 свиней. Очень многие вырезали своих свиней и продали по бросовой цене, пока они еще не успели заразиться и погибнуть.
Как только пала моя первая свинья, я вызвала ветеринарную службу, потребовала взять пробу на инфекцию.
Но в ответ услышала, что в селе мор свиней, а если взять пробы, поставят диагноз «африканская чума», даже если ее не окажется. А если не африканская чума, ее и лечить не надо? Или просто ветеринары уже ничего лечить не умеют?
Почему два года назад подобная зараза уничтожила все свиноводство в одном из сел района, а мы об этом и не слышали? Почему наша сельская администрация не провела ни одного совещания со свиноводами, не организовала ни одного обследования личного подсобного хозяйства? Даже не предупредила о профилактике, когда вспыхнул очаг АЧС в районе. А ведь это самое малое, что они просто обязаны были сделать в подобных обстоятельствах!
Знаете, что они сделали, когда падеж животных дошел и до нашего села? Собрали экстренное совещание, пригласили владельцев еще живых свиней и объяснили, что животных потравили мясокостной мукой, которую якобы разворовали на предприятии. Но я-то знала, что в моем личном подсобном хозяйстве никакой речи о какой-либо муке не могло и быть.
Почему же другие фермеры им поверили? Да потому, что не думают граждане о своих правах, перестали предъявлять властям хоть какие-то требования, и грозно косятся на тех немногих, кто эти права продолжает отстаивать. Что это – скрепы или рабский менталитет?
Из письма в редакцию Веры Худоконовой
Многих людей со стороны просто шокирует, что у нас и во власти, и в церкви, и в Доме культуры «рулят» одни и те же люди. Конечно, районные власти, сделав ставку на Светлану Лукьянову, «убили двух зайцев». Они обеспечили победу нужным кандидатам в выборах в краевую думу, в Государственную Думу РФ и на все остальные предстоящие выборы.
Легко представить, как глава села будет вести агитацию за нужного кандидата, – достаточно будет прочитать проповедь для прихожан в храмах, где члены ее семьи являются настоятелями. Невдомек районным властям, что в Бурлацком власть и церковь – это одно целое и что в соответствии с законом об основных гарантиях избирательных прав служителям церкви запрещено проводить предвыборную агитацию.
В Бурлацком же настоятель церкви – активный участник предвыборных кампаний. Я много говорила с ним с глазу на глаз, просила не проводить предвыборной агитации. Но потом слышала от прихожан, что о золотых куполах им сама матушка в церкви говорила.
Так почему же действующий глава села и одновременно кандидат на эту должность во время предвыборной кампании выступает в церкви? Или церковь теперь – место для дискуссий?
Я пожаловалась на нарушения федерального законодательства о выборах в территориальную избирательную комиссию. На разбирательство моей жалобы в комиссию явились не простые прихожане, а работники церкви. Люди они образованные, но одного понять не могут: выборы органов власти – это не частная лавочка и не церковная, а свободное и тайное волеизъявление отдельно взятого гражданина. И в выборах участвуют избиратели разных взглядов, вероисповеданий, партий, но никому не позволительно навязывать свое мнение и давить на избирателей.
Территориальная избирательная комиссия в удовлетворении моей жалобы отказала. Отказали мне и в суде.
В выборах органов местного самоуправления села Бурлацкого приняли участие чуть больше 40% избирателей. На мой взгляд, равнодушие народа к выборам объясняется недоверием к тем, кто находится у власти и причастен к организации выборов. А избиратели уверены, что их всё равно обведут вокруг пальца.
Как только на избирательном участке завершился подсчет голосов, загудел пир в честь победительницы. С фейерверками, банкетом, танцами до утра на избирательном участке. Пировали долго. На следующий день столы накрыли на улице Крестьянской, уже «по традиции», сурово предупредив тех, кто голосовал против Лукьяновой, не приходить на уличный банкет. Чуть позже такой же «магарыч» устроили на улице 60 лет Октября. В торжествах принимали участие настоятели храмов сел Бурлацкого и Сотниковского (муж и сын Светланы Лукьяновой).
А на Рождество матушка с сельской администрацией и со своими близкими родственниками-настоятелями разъезжала на санях к подданным односельчанам, которые теперь уже, как бы в благодарность, накрывали столы на улице, но уже за свой счет. Хвалилась, что возрождает традиции, и на следующий год обещалась приехать уже на двух санях.
Вот где скрепы! Не знаю, как вам сейчас, а мне было тогда очень смешно!
Сразу после выборов назначенные матушкой люди пошли по дворам собирать деньги с народа на ограду нового кладбища, хотя со старым все было в полном порядке.