Вице-премьер краевого правительства Андрей Мурга теряет свои полномочия
Главная неожиданность – то, что новый комитет будет подчиняться напрямую губернатору края. Глава Ставрополья сознательно вывел его из подчинения вице-премьера Андрея Мурги, курирующего экономические вопросы.
С недавних пор Мурга не только вице-премьер, он еще и возглавляет минэкономики. И это ведомство постоянно сотрясают скандалы: только «Народный фронт» за последние два года обнаружил на Ставрополье более двухсот сомнительных и отдающих коррупцией госзакупок.
Вот лишь один пример. В прошлом году минэкономики Ставрополья инициировало два аукциона для закупки мебели и оргтехники для сети многофункциональных центров (МФЦ) на общую сумму почти 47 млн. рублей. Общественные активисты обнаружили, что в в конкурсной документации есть скрытые символы, набранные белым шрифтом. Знать об их существовании могли только «свои» компании, для которых, видимо, заранее и готовилась победа в этом фиктивном конкурсе. А всех прочих участников можно было легко отсеять.
Подобная «технология» с белым шрифтом в документах – своего рода коррупционное ноу-хау для России. Об этом даже доложили президенту, который в январе побывал на Ставрополье на форуме «Народного фронта». Видимо, после этого и было принято окончательное решение о том, чтобы сферу госзакупок в крае курировал лично губернатор, а не его коррумпированные подчиненные.
Тем временем нарастает еще один скандал в сфере госзакупок - уже в администрации Ставрополя, которая решила потратить 665 млн. рублей на аренду автобусов, работающих на экологичном, газовом, топливе. Конкурсная документация изначально была сформирована так, чтобы выставить на торги можно было только автобусы одной марки – МАЗ.
В итоге была подана лишь одна заявка - от компании, которая занимается лизингом продукции Минского автозавода в России.
При этом в конкурсной документации нет ни полслова о величине процентов, начальной стоимости закупаемых автобусов и размере переплаты. Арендовать 48 автобусов администрация хочет на пять лет. Но в бюджете города на 2016 год на лизинг выделено только 28 млн. рублей, еще 124 миллиона в виде субсидии поступят из Москвы. Откуда же возьмется оставшаяся сумма, если бюджет на будущие годы вообще не принят?! Вполне реально, что денег просто не будет, и тогда придется вернуть автобусы.