В Кисловодске эвакуаторы забирают машины в глубокой тайне от ГИБДД, так что нарушителям приходится искать авто по своим каналам
Добрый день! Я живу в Кисловодске. Недавно со мной случилась такая оказия: оставил авто в неположенном месте, выхожу - машины нет.
Угон? Эвакуация? Звоню в Кисловодскую ГИБДД - никто ничего про мою «ласточку» не знает. Хотя эвакуатор обязан был немедленно сообщить в госавтоинспекцию, какая машина, какой марки, с каким госномером, откуда и куда эвакуирована.
Набираю ОВД - там тоже не в курсе. Говорят, «эвакуаторные дела» относятся к администрации города: она-де по ним заключает договоры. По совету сотрудников ГИБДД еду на поиски машины в поселок Аликоновку.
Нахожу лишь несколько разбитых машин, зато узнаю, что все работающие в Кисловодске эвакуаторы принадлежат предпринимателю из Пятигорска. Не верю! В городе полно своей спецтехники! Зачем отдавать деньги и налоги в соседний город?
Тем временем прошло два часа с момента исчезновения машины. Впору писать заявление об угоне. Наконец, по своим каналам (слава богу они есть!) выясняю то, чего не знает полиция: автомобиль увезли на стоянку на промзону.
Приезжаю: подъезд - через ухабы, убогая площадка, покосившийся сортир, горы старых покрышек, грязь... Не штрафстоянка, а свалка!
Охранники разворачивают обратно в ГИБДД за протоколом. Делать нечего - еду. (Это все - на такси. Можете представить, во сколько мне обошлись эти разъезды?!)
Инспекторы ГИБДД работают четко и быстро. Мне выдают протокол и подтверждают факт, в который я не хотел верить: местные к эвакуаторам отношения не имеют - это всё пятигорское «хозяйство».
На стоянке выставляют счет в 2500 рублей. Спрашиваю, кто утвердил расценки, есть ли лицензия, заключен ли договор страхования груза во время транспортировки, кто несет ответственность, если машину уронят с эвакуатора?
За ответами меня вежливо отправляют в Пятигорск к предпринимателю Юрию Сулимову (телефон коммерсанта неизвестен). На самой квитанции и вовсе указано, что заказчик - ГАИ Кисловодска. Но такой организации нет уже пять лет, значит, документ не имеет юридической силы!
Итак, я нарушил закон - вопроса нет. Но ведь можно было сфотографировать машину на «месте преступления», выписать штраф и не заморачиваться с эвакуацией, которая первые два часа была больше похожа на угон!
К чему вообще заключать договор с организацией из другого города и великодушно передавать туда прибыль и налоги? (По словам самих эвакуаторщиков, в среднем они увозят по 10 машин в день. В месяц выходит 300 «арестованных» авто, это около 750 тысяч рублей.)
И потом… Нужно думать о жителях города. Так можно и в кардиологию загреметь с инфарктом.